Тема: заколдованный сундук
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое интегрированное музыкально-логопедическое занятие по звуко-буквенному анализу и синтезу с применением здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе с детьми подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_2_2.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «СКАЗКА»
Открытое интегрированное музыкально-логопедическое занятие по звуко-буквенному анализу и синтезу с применением здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе с детьми подготовительной к школе группе.
Тема: заколдованный сундук
Мытищи, 2016г.
Цель:
- Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе с детьми дошкольного возраста.
- Закрепление приобретенных знаний по звуко-буквенному анализу и синтезу.
Задачи:
Образовательные:
- Постановка правильной певческой позиции;
- Формировать и закреплять умение дифференциацировать звуки в словах (Ж, Ш, З, С);
Развивающие:
- Развитие чувства ритма;
- Закрепление навыков использования звуковых вибраций;
- Развитие фонематического слуха;
Воспитательная:
- Воспитывать у детей желание следить за своей речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Ход занятия.
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Юлией Игоревной проведем занятие вместе. Давайте начнем с «Ручейка радости». Для этого давайте встанем встанем, возьмемся за руки и передадим свою радость соседям легким рукопожатием. А теперь повернемся к соседу, встретимся взглядом и улыбнемся ему! Радости прибавилось, потому что мы ей поделились!
Логопед: Ребята я узнала, что у нас из группы исчезли тетради для занятий! Кто же это мог сделать?
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк
И в школе я училась ну кое-кое как
А вы так много знаете, меня этим пугаете
Все буквы ваши, тетрадки на 5 замков закрыла.
Я спрятала в сундук
Чтобы нового вы ничего не узнали,
Чтобы в школу вас не взяли!
Логопед: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 5 замков сундука, чтоб вернуть наши тетради, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые нам приготовила вредная Шапокляк!
Задание 1
Логопед: У каждого на столе конверты с буквами. Вам нужно из букв лежащих в конвертах, составить слово.
(Дети выполняют задание самостоятельно.)
Логопед: какое же слово у вас получилось?
Дети: ЖУК
Логопед: Сколько звуков в слове ЖУК? Какой первый звук? Дай ему характеристику.
Муз.рук.: Молодцы, правильно справились с заданием, а теперь давайте пропоем звук «Ж»
Логопед: Какой второй звук? Дайте ему характеристику.
Муз.рук.: Теперь мы с вами пропоем звук «У».
Логопед: а теперь посмотрим, правильно ли мы выполнили задание. Откроется ли первый замок.
(звук открывающегося замка)
Задание 2
Логопед: Перед вами дом, замок, избушка нам потребуется расселить музыкальные инструменты и нотки по разным строениям в зависимости от того из скольких слогов они состоят.
Муз.рук.: А чтобы мы правильно справились с заданием, нужно правильно назвать музыкальные инструменты и нотки. Для начала мы послушаем, как они звучат:
- Скрипка
- гитара
- соль
- барабан
- флейта
- ми
- си
- рояль
- ксилофон
Муз.рук.: вы правильно отгадывали звучание инструментов и правильно называли нотки.
Логопед: и в домики тоже правильно расселили. Давайте откроем замок.
(Звук открывающегося замка)
Задание 3 (набор картинок):
Логопед: Чтобы выполнить это задание, вам нужно разложить картинки так чтобы звуки, которые есть в этих картинках соответствовали действиям предметов:
- Ш – змея (шипит ш-ш-ш)
- З – колокольчик (звенит з-з-з)
- С – носос (свистит с-с-с)
- Ж – пчела (жужжит ж-ж-ж)
Логопед: и с этим заданием вы справились. Открываем замок.
(звук открывающегося замка)
Муз.рук.: нам осталось открыть еще 2 замка. А перед этим я предлагаю провести разминку, немного подвигаться и произнести еще вибрирующие звуки.
Мы надули шар воздушный (ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф)
Вот такой большой-большой,
Отпустили его в небо,
Помахали вслед рукой.
Полетел воздушный шарик
Прямо в небо к облакам,
Но за сук он зацепился,
Лопнул, хлопнул – БАМ.
(ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш)
Логопед: выполненим следующие задание.
Задание 4
Дифференциация звуков в словах. Выделить последнюю букву в словах (слова напечатаны на доске) и составить из них слова: шов, муха, шкаф, укол, туфли (вафли). Сразу скажу, что ответ у нас получится вкусный и сладкий.
Муз.рук.: а теперь мы можем с вами пропеть все буквы поочереди В-А-Ф-Л-И
Логопед: давайте проверим, откроется ли замок?!
(звук открывающегося замка)
Муз.рук.: последнее задание не простое.
Задание 5
Сейчас я буду играть мелодию, а вы должны простучать ее ритмический рисунок.
Логопед.: ну что же… последний замок, пробуем…
(звук открывающегося замка)
Ой опять кто-то звонит, минуточку
«Але, Але! Отрыли? Тетради забрали? Ох какие молодцы! Ну ничего, я еще что-нибудь придумаю, правда, Лариска?! Ну а пока учитесь, детишки! До свидания!
Логопед.: Ребята, а чтобы Шапокляк больше никогда не смогла спрятать наши тетради, давайте вспомним, как же мы открыли замочки, что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Тема "Бабушкин сундук"
Познакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина». Тема: «Бабушкин сундук – хранилище истории».
Цель данного занятия продолжать формировать у детей представление о том, что такое малая родина, воспитание патриотических чувств к своей малой родине, гордость за свое...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на Тему: " Бабушкин сундук"
НОД " бабушкин сундук"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...
Маршрутная игра "Заколдованый сундук"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26491536","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...