Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Куликова Ирина Николаевна

Сформированность мелкой моторики рук играет значительную роль в полноценном интеллектуальном развитии ребенка,имеет значение для общего физического развития ребенка. Развитость мелкой моторики обуславливает успешность освоения родного языка, первоначальных навыков письма. Играет большую роль в развитии речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikova_i.n._logoped1.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ Учитель-логопед МОУ «Никольская СОШ» Белгородского района Белгородской области Куликова Ирина Николаевна

Слайд 2

Обеспечить соответствующий возрасту уровень развития мелкой моторики рук у детей, как необходимое условие успешного обучения в первом классе . Цель:

Слайд 3

«Рука – это своего рода внешний мозг» Э.Кант

Слайд 4

Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Слайд 5

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Слайд 6

Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики, от которой, например, зависит почерк человека.

Слайд 7

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.

Слайд 8

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок , у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

Слайд 9

По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга. Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением можно считать проблему развития мелкой моторики рук актуальной и востребованной.

Слайд 10

Компоненты готовности к письму: зрительно-двигательная координация зрительное восприятие слуховая память слухо - моторная координация развитие мелкой моторики рук. М.М.Безруких, Е.Н. Соколова, М.М. Кольцова, С.О.Филиппова, Л.В. Антакова-Фомина , С.П. Ефимова

Слайд 11

Направления работы по подготовки руки к письму: развитие мелкой моторики руки тренировка зрительно-моторных и слухо -моторных координаций обучение ориентировки на листе бумаги формирование графических навыков

Слайд 12

Средства развития мелкой моторики рук Массаж кистей рук и пальцев Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками Пальчиковая гимнастика Игры с конструктором, мозаикой Игры со шнуровкой, веревочками, нитками Кинезиологические упражнения Ручной массаж кистей и пальцев рук Су- Джок шариками

Слайд 13

Средства развития мелкой моторики рук Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации . Рисование и раскрашивание, рисование по трафарету и т.д. Вырезание ножницами Лепка из пластилина, глины, соленого теста Графические упражнения, штриховка Пальчиковый, теневой, перчаточный театр Ориентировка на листе бумаге, графические диктанты

Слайд 14

Все виды деятельности по подготовки руки ребёнка к письму привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат.

Слайд 15

Развитие мелкой моторики пальцев рук Игры с прищепками, лабиринты

Слайд 16

Игры с Лего -конструктором

Слайд 17

Творческие игры-задания

Слайд 18

Игры с мозаикой

Слайд 19

Собираем паззлы

Слайд 20

Играем в шашки

Слайд 21

Выкладывание палочек, букв

Слайд 22

Выкладывание узоров и фигур

Слайд 23

Выкладывание узоров и фигур Из стеклянных камушек для декора Из ракушек

Слайд 24

Игры с пуговицами Игры с бусинами

Слайд 25

Игровые задания с математическим планшетом Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, неведущую руку сделать более активной.

Слайд 26

Игра «Морской бой» Игры-головоломки

Слайд 27

Наматывание шнурка на катушку

Слайд 28

« Моталочки » «Кто быстрее»?

Слайд 29

Обучение дошкольников вязанию крючком

Слайд 30

Перчаточный театр Пальчиковый театр

Слайд 31

Разукрашивание Штрихование

Слайд 32

Упражнения для пальцев рук Рисование на манке, песке

Слайд 33

Обучение правильному держанию карандаша

Слайд 34

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…» В . А. Сухомлинский Работа с бумагой

Слайд 35

Самостоятельная творческая деятельность Организованная творческая деятельность

Слайд 36

Лепка из глины Пластилинография

Слайд 37

Разнообразные раскраски "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки , а умелые руки снова способствуют развитию мозга” Иван Петрович Павлов

Слайд 38

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму . Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. З аключение :

Слайд 39

Желаю успехов в работе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)

   Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....

«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»

Методическая разработка о специфике освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте; об особенностях использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возр...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…»...

Методическая тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»

1.                Выявить особенности использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошко...

Развитие мелкой моторики рук ребенка дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму

Развитие мелкой моторики рук ребенка дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму...