Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Сформированность мелкой моторики рук играет значительную роль в полноценном интеллектуальном развитии ребенка,имеет значение для общего физического развития ребенка. Развитость мелкой моторики обуславливает успешность освоения родного языка, первоначальных навыков письма. Играет большую роль в развитии речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulikova_i.n._logoped1.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обеспечить соответствующий возрасту уровень развития мелкой моторики рук у детей, как необходимое условие успешного обучения в первом классе . Цель:
«Рука – это своего рода внешний мозг» Э.Кант
Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.
«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.
Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики, от которой, например, зависит почерк человека.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок , у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский
По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга. Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением можно считать проблему развития мелкой моторики рук актуальной и востребованной.
Компоненты готовности к письму: зрительно-двигательная координация зрительное восприятие слуховая память слухо - моторная координация развитие мелкой моторики рук. М.М.Безруких, Е.Н. Соколова, М.М. Кольцова, С.О.Филиппова, Л.В. Антакова-Фомина , С.П. Ефимова
Направления работы по подготовки руки к письму: развитие мелкой моторики руки тренировка зрительно-моторных и слухо -моторных координаций обучение ориентировки на листе бумаги формирование графических навыков
Средства развития мелкой моторики рук Массаж кистей рук и пальцев Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками Пальчиковая гимнастика Игры с конструктором, мозаикой Игры со шнуровкой, веревочками, нитками Кинезиологические упражнения Ручной массаж кистей и пальцев рук Су- Джок шариками
Средства развития мелкой моторики рук Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации . Рисование и раскрашивание, рисование по трафарету и т.д. Вырезание ножницами Лепка из пластилина, глины, соленого теста Графические упражнения, штриховка Пальчиковый, теневой, перчаточный театр Ориентировка на листе бумаге, графические диктанты
Все виды деятельности по подготовки руки ребёнка к письму привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат.
Развитие мелкой моторики пальцев рук Игры с прищепками, лабиринты
Игры с Лего -конструктором
Творческие игры-задания
Игры с мозаикой
Собираем паззлы
Играем в шашки
Выкладывание палочек, букв
Выкладывание узоров и фигур
Выкладывание узоров и фигур Из стеклянных камушек для декора Из ракушек
Игры с пуговицами Игры с бусинами
Игровые задания с математическим планшетом Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, неведущую руку сделать более активной.
Игра «Морской бой» Игры-головоломки
Наматывание шнурка на катушку
« Моталочки » «Кто быстрее»?
Обучение дошкольников вязанию крючком
Перчаточный театр Пальчиковый театр
Разукрашивание Штрихование
Упражнения для пальцев рук Рисование на манке, песке
Обучение правильному держанию карандаша
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…» В . А. Сухомлинский Работа с бумагой
Самостоятельная творческая деятельность Организованная творческая деятельность
Лепка из глины Пластилинография
Разнообразные раскраски "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки , а умелые руки снова способствуют развитию мозга” Иван Петрович Павлов
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму . Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. З аключение :
Желаю успехов в работе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
Методическая разработка о специфике освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте; об особенностях использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возр...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…»...
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
1. Выявить особенности использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошко...
Развитие мелкой моторики рук ребенка дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму
Развитие мелкой моторики рук ребенка дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ.
Статья для педагогов....