Зимующие птицы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_otkrytoe.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, описательные рассказы. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: наборное полотно, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки», ноутбук, презентация « Зимующие птицы».
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Ребята, сегодня к нам в гости прилетел снегирь. С собой он принёс очень интересные загадки и задания.
(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
— Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.
Д/и «Сложи птичку»
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
- Он хочет узнать, как много вы знаете о его друзьях-птицах.
2. Основная часть: игры.
Загадки (при отгадывании выставлять картинки – отгадки).
Л.: Теперь, ребята, я загадаю вам загадки.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её … (Сорока).
Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери,
Но вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это - … (Снегири).
За синие крылья она так зовется.
И в холод и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.
Так как назовешь ты её? … (Синичка).
Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома.
Как зовут её? ... (Ворона).
Л.: Молодцы! Быстро вы разгадали загадки снегиря.
-Ребята, а эти птицы какие? Перелетные или зимующие? (Ответы детей).
(Выставляются остальные картинки с изображением птиц).
А каких еще вы видите зимующих птиц, перечислите. (Ответы детей, опора – картинки).
Презентация « Зимующие птицы»
3. Развитие лексико-грамматических категорий.
Игра «Четвёртый лишний»
Л.: Посмотрите на картинки, надо угадать, кто же лишний среди них? И почему?
Сорока, ворона, скворец, воробей. (Скворец – перелётная птица).
Журавль, соловей, ласточка, снегирь. (Снегирь – зимующая птица).
Игра «Попробуй, сосчитай»
Л.: А теперь посчитаем наших птиц.
Один снегирь, …, пять снегирей.
Одна ворона, …, пять ворон. И т.д.
Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Игра «Назови ласково» с мячом
Л- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».
Снегирь, синица, голубь, воробей.
Игра «Один-много-много кого»
Снегирь – снегири – снегирей
Ворона – вороны – ворон
Сорока – сороки – сорок
Воробей – воробьи – воробьёв
Дятел – дятлы – дятлов
Сова – совы – сов
Синица – синицы – синиц
4. Составление предложений по картине
Л.:- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
- Как называется домик с кормом для птиц?
- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Сколько птиц прилетело?
- Что едят синички?
- Какие птицы улетают?
- Почему нужно помогать птицам зимой?
Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц к кормушке нашей Дети сжимают и разжимают кулачки Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, Дети загибают по одному пальчику
Шесть клестов и голубей
Дятел в пестрых перышках –
Всем хватило зернышек. Дети изображают, как сыплют зернышек.
5.Составление описательных рассказов по опорным схемам.
Л.: Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.
Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа.
Л.: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями нашего гостя!
А напоследок он вам дарит подарки - картинки, которые вы должны будете раскрасить.
- Итог занятия.
Л.: Скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии? Назовите зимующих птиц. Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...