Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие у дошкольников познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_s_detmi_ovz.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ.
Педагог-психолог: Винидиктова Н.В.
Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса.
Задачи:
- Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений.
- развивать концентрацию и распределение внимания, развитие зрительно-пространственой ориентировки.
- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
- Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.
Предварительная работа
Перед тем, как войти с детьми в музыкальный зал, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.
Правила дружбы:
· внимательно слушать и слышать друг друга;
· помогать друг другу;
· быть добрыми и вежливыми.
Ход занятия
Слайд 2. Дети заходят в музыкальный зал. Звучит волшебная музыка (Podlozhka-pod-vyhod-konferansa-V-gostyah-u-skazki(muzbaron.com.)
Педагог-психолог:
Все в сборе: Взрослые и дети! Мы можем начинать.
Но для начала,
Надо здравствуйте сказать!
Сегодня у нас гости, поприветствуйте их!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Предлагаю вам, ребята, поиграть, но для этого нам нужно в круг встать.
Игра на создание положительного эмоционального настроя
Педагог-психолог:
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
(Круг сделаем?) И друг другу улыбнемся!
- Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение
Ребята, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог-психолог достает свечу). Мы будем передавать эту свечу друг другу и говорить комплимент или что-то приятное.
(Педагог и дети передают свечу и произносят добрые слова).
Педагог-психолог: Ребята, сегодня на своем столе я обнаружила необычное письмо, которое решила открыть вместе с вами.
Открываю письмо. «Дорогие ребята, пишет вам королева волшебной страны Следопытов. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в свою страну Следопытов». Там вас ждет много интересных и увлекательных заданий, где потребуется смекалка и ваше внимание, которые так необходимы следопытам.
- Ребята, а кто такие следопыты?
- Чем занимаются следопыты? (узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы).
- Отправимся в страну следопытов?
- Итак, мы – следопыты, и нам нужна специальная одежда. Давайте, у нас это будут специальные банданы. Подойдите к взрослым, они помогут вам завязать банданы.
- А на чем можно отправиться в страну Следопытов? На каком транспорте?
- Я предлагаю отправиться в страну Следопытов на необычном сказочном транспорте ковре-самолете. Согласны?
А вот и ковер - самолет. (Дети подходят к ковру-самолету).
- Что же случилось? Мыши проделали в ковре дыры! Как нам быть, что же делать? Ответы детей.
- Правильно. Ковёр необходимо починить и потом уже лететь. Давайте подберем заплатки к ковру - самолету.
Игра «Залатай коврик»
Давайте, правильно разложим заплатки. Дети берут заплатку и находят ей место.
Педагог-психолог: Дети, вот мы с вами отремонтировали ковер. Можно лететь. Давайте сядем на ковер и я скажу заклинание.
Звучит мелодия
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Коврик, коврик, наш лети
В страну Следопытов нас унеси.
Педагог-психолог: «Ну вот мы и в стране Следопытов.
Королева страны Следопытов прислала вам в помощники весёлого человечка Слайд 3. Посмотрите на экран.
А здесь конверт. (открываю) Интересно, что здесь написано. Уважаемые следопыты! Следуя по этой карте вам нужно открыть все коробки. Когда вы их все откроете, вас ждет сюрприз.
Педагог-психолог: Давайте посмотрим на карту. Куда нам нужно сейчас идти?
Дети идут к 1-й коробке.
Задание: Найди такой же ключ.
Педагог-психолог: Как же нам открыть эту коробку? Ключи есть, а вот замка нет.
Давайте, обратимся к нашему помощнику, может он нам объяснит (на экране – ключ).
Слайд 4. Голос помощника: Хорошенько запомните, вот ключ, который вам нужен (замок исчезает).
Педагог-психолог:
Найдите среди всех этих ключей такой же, какой вам показал помощник королевы страны Следопытов.
Дети выбирают ключ.
- Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключ (Снять с коробки защитную ленту, под ней замок, сравнить ключи и замок).
- Молодцы, ключ подобрали правильно, можем открыть коробку.
Открываем коробку.
- Что же в коробке? Какие-то листы бумаги. Зачем они нам?
Педагог-психолог: Давайте спросим у нашего помощника.
Слайд 5.
Голос помощника: Друзья, это не просто листы бумаги, а шифровальные карты. Здесь зашифрован код, который поможет открыть следующую коробку. Узнать вы его сможете, если выполните задания.
Педагог-психолог:
Для выполнения этого задания, давайте сядем за столы.
Дети садятся за столы, педагог-психолог каждому раздает шифровальную карту.
Задание: будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте.
Первое задание: обведите синим карандашом пятую по счёту цифру. Впишите эту цифру в первый квадрат внизу листа.
Второе задание: найдите третий ряд цифр и обведите первую цифру в этом ряду красным карандашом. Впишите эту цифру во второй квадрат внизу листа.
Третье задание: обведите цифру 5 в круг, цифру 3 – в треугольник, цифру 6 – в квадрат. Какая цифра осталась не обведена? (4) Впишите её в третий квадрат внизу листа.
Ребята, у нас получился цифровой код. Назовите какой? (864). Давайте посмотрим на нашу главную карту, к какой коробке мы должны подойти, чтобы ввести данный код.
Дети идут к синей коробке.
- Давайте введём код и узнаем, правильно ли мы его отгадали (вставить цифры в кармашки)
Слайд 6. звучит резкий сигнал
Педагог-психолог: Ой, ребята, похоже, что нужно не только вставить код, но и еще что-то сделать? Наш помощник нам так сигналит. Давайте узнаем, что он хочет нам сообщить.
Слайд 7. Голос помощника: А давайте немножко передохнем, а то от напряжения я весь перегрелся.
Педагог-психолог: А-а-а, он хочет, чтобы мы немного передохнули. Давайте встанем перед экраном, чтобы всем было видно и удобно выполнять движения.
Слайд 8. Физминутка.
Слайд 9.
Задание: Найди место
Педагог-психолог: Пока мы отдыхали, коробка сама открылась, значит мы с вами правильно расшифровали код.
-Что же находится в этой коробке? Какие то картинки, а зачем они нам нужны? Как вы думаете?
Мы можем догадываться, но давайте обратимся к нашему помощнику и узнаем у него.
Слайд 10. Голос помощника: Друзья, внимательно посмотрите и запомните расположение картинок на поле. Через 30 секунд изображение исчезнет, а вам нужно будет расставить картинки на свои места. Смотрите и запоминайте.
Дети выполняют задание (раскладывают картинки на поле.
Задание: Лишний предмет
Педагог-психолог: Посмотрите на верхний ряд и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему.
Ну что ж, ребята, мы правильно выполнили все задания.
(Рассматриваю коробку )
- Ребята, а коробка то оказывается не простая, а с секретом. Здесь второе дно. (поднимаю донышко)
- послание от королевы.
- Дорогие мои маленькие друзья! Вы постарались и выполнили все задания. Вы настоящие следопыты! И сейчас Вас ждет сюрприз.
(открываю коробочку и дети берут шоколад).
- Этот шоколад вы откроете в группе или дома.
Слайд 13. Нам пора возвращаться в детский сад, но сначала давайте попрощаемся с нашим весёлым помощником (внимание на экран).
-Давайте снимем банданы и идем на ковер-самолет, я скажу волшебные слова.
Слайд 14. Звучит волшебная музыка
Прощай, сказочная страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!
Встань на пути, нас в детский сад впусти.
Педагог-психолог: Дети, вот мы с вами вернулись в детский сад.
Вы сегодня очень хорошо работали.
- Скажите, где мы с вами сегодня побывали?
- Что интересного и нового узнали?
- Какие задания вам понравились?
- Молодцы! Мне с вами было приятно и интересно побывать в стране Следопытов.
2 5 9 4 8 3 1 6 10
1 3 5 9 8 7 5 9 4 8 7 2 3
5 8 6 7 4 1 2 8 9 5 2 9 4
6 5 9 8 2 6 7 2 4 1 6 3 7
5 6 8 2 4 7 3 5 9 7 4 2 5
6 5 9 8 2 5 4 9 7 2 6 3 4
3 4 6 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР по теме "Насекомые"
Открытое занятие с детьми подготговительной к школе группы по теме "Насекомые"...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...