Конспект логопедического занятия: "Новый год"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Знакомство сёлочными украшениями. Обучению составлению рассказа о своих действиях. В занятии используются игры: "Что без чего" - употребление предлога Без. "Украсим ёлку"- составление предложений о своих действиях. "Назови ласково" - употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме. В занятии присутствует физминутка по заданной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "встречаем Новый Год" | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Встречаем Новый год.
Цели:
Коррекционно-образовательная:
Учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять у детей умение называть прилагательные к существительным по теме.
Учить составлять предложения.
Расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Оборудование:
Искусственная ёлка (небольшого размера), ёлочные игрушки: дед мороз, снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик, коробка с ёлочными игрушками мягкие игрушки: мишка, зайка, белочка, которые можно посадит под елочку и т.д., предметные картинки с изображением моркови, мёда, орехов; подарки для детей (альбомы сделаны детьми заранее).
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед читает стихотворение:
Этот дивный сундучок
И висит на нём замок
Как бы нам его открыть?
И узнать, что там лежит.
Если в щёлку заглянуть,
Посмотреть внимательно,
То узнаем мы об этом
Точно, обязательно.
Объявление темы.
Логопед:
Как вы думаете, какой праздник приближается? (Новый год).
Почему вы так решили? (мы ходили в магазин и покупали ёлочные игрушки; а я писал письмо деду морозу, а мы доставали игрушки и я видел дождик, который вешают на ёлку и т.д.).
Молодцы.
Что же такое Новый год? Хотите узнать?
Новый год — это праздник для взрослых и детей. Это самый красивый, весёлый и нарядный праздник.
Игра: «Без чего?» — употребление предлога без
Без чего не может начаться Новый год? (Без ёлки, без подарков, без украшений на ёлку, без деда мороза, без снегурочки). Обычай наряжать ёлку родился давным-давно. Это придумали жители Англии и Германии. Жители собирались в зимнем лесу вокруг ёлки украшали ёлку, пели, танцевали, веселились.
Как вы думаете, что может находиться в сундучке? (Подарки для детей).
Никита. Открывай сундучок. Логопед достаёт коробку с ёлочными игрушками.
Развитие лексико-грамматических категорий.
Посмотрите на нашу ёлочку. Как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке. (Игрушек.)
Мы будем украшать ёлочку и рассказывать, чем мы её украшаем.
Игра: «Украсим Ёлочку» — составление предложений.
Дети рассказывают. Чем украшают ёлку. (Дети достают из коробки игрушки.)
(Я украшаю ёлочку шарами. Я повешу гирлянду. Я хочу повесить на ёлку эти бусы. А я повешу снежинки).
Логопед.
Нам нужно поставить Деда Мороза и Снегурочку. Злата бери Снегурочку, а Ваня возьми Деда Мороза. Расскажите, что вы делаете. Я поставил Деда Мороза под ёлку, а я поставила Снегурочку рядом с дедом морозом.
А ещё нам нужно посадить под ёлочку наших любимых друзей, мягкие игрушки: мишку, зайку, белочку.
Игра: «Назови признак» (согласование существительных с прилагательными).
Ёлка — какая? (зелёная, нарядная, красивая, блестящая, пахучая).
Праздник Новый Год — какой? ( весёлый, радостный, добрый).
Дед Мороз какой? — (добрый, весёлый, умный, старенький).
Настроение какое? — ( весёлое, радостное).
Подарки какие? — ( новые, красивые, полезные).
Физминутка.
Дети выполняют движения по тексту.
Ждут красавицу колючую | Рисуют руками ёлочку. |
В каждом доме в декабре. | Руки сложить над головой в форме треугольника. |
На ветвях зажгут фонарики, | Показать, как держать фонарики, не соединяя пальцы. |
Искры брызнут в серебре. | Руки вверх, пальцы разъединить. |
Сразу станет в доме празднично. закружится хоровод. | Берут друг друга за руки и ведут хоровод. |
Дед Мороз спешит с подарками — наступает Новый год. | Показать, как идёт Дед Мороз с мешком подарков. |
Логопед:
А сейчас мы посмотрим, что есть ещё в сундучке? (Подарки).
Да здесь подарки для вас и лесных жителей.
Сейчас вы выберете подарок и расскажите, кому его можно подарить?
Дети по одному подходят к сундучку, выбирают подарок и рассказывают, кому его можно подарить.
Дети: это морковка. Морковку я подарю зайчику. Это орешки. Орешки я подарю белочке.
Это мёд. Мёд я подарю Мишке. И т.д.
Затем дети достают подарки из сундучка и поздравляют друг друга.
Подарки сделаны детьми заранее.
Дети поздравляют друг друга: Катя, поздравляю тебя с Новым годом. Я дарю тебе альбом, который я старательно украшал, (украсил цветами, украсил снежинками и т.д.)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....
Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)
Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Новый год" для детей с системным недоразвитием речи первого уровня
В этой разработке подобраны логопедические игры на развитие артикуляционной моторики, дыхания, мелкой моторики пальцев рук неговорящего ребенка. А так же предложен двухнедельный план коррекционн...
Конспект логопедического занятия "Новый год"
Конспект логопедического занятия "Новый год"...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Новый год"
Задачи: Развитие артикуляционной моторики;Развитие речевого дыхания;Развитие общей моторики;Развитие мелкой моторики;Развитие понимания обращенной речи;Формирование простого речевого высказывани...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Новый год.Зимние забавы"
Конспект подгруппового логопедического занятия...
Логопедическое занятие "Новый год" для детей с системным недоразвитием речи первого уровня
Этот материал поможет в ежедневном планировании занятий логопеда по лексическим темам....