Конспект логопедического занятия: "Новый год"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Курдюкова Татьяна Михайловна

Знакомство сёлочными украшениями. Обучению составлению рассказа о своих действиях. В занятии используются игры: "Что без чего" - употребление предлога Без.  "Украсим ёлку"- составление предложений о своих действиях. "Назови ласково" - употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме. В занятии присутствует физминутка по заданной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "встречаем Новый Год"26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Встречаем Новый год.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

Учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять у детей умение называть прилагательные к существительным по теме.

Учить составлять предложения.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование:

Искусственная ёлка (небольшого размера), ёлочные игрушки: дед мороз, снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик,  коробка с ёлочными игрушками  мягкие игрушки: мишка, зайка, белочка, которые можно посадит под елочку и т.д., предметные картинки с изображением моркови, мёда, орехов; подарки для детей (альбомы сделаны детьми заранее).

 Ход занятия

Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

Этот дивный сундучок

И висит на нём замок

Как бы нам его открыть?

И узнать, что там лежит.

Если в щёлку заглянуть,

Посмотреть внимательно,

То узнаем мы об этом

Точно, обязательно.

Объявление темы.

Логопед:

Как вы думаете, какой праздник приближается?  (Новый год).

Почему вы так решили?  (мы ходили в магазин и покупали ёлочные игрушки; а я писал письмо деду морозу, а мы доставали игрушки и я видел дождик, который вешают на ёлку и т.д.).

Молодцы.

Что же такое Новый год? Хотите узнать?

Новый год — это праздник для взрослых и детей. Это самый красивый, весёлый  и нарядный праздник.

Игра: «Без чего?» — употребление предлога без

Без чего не может начаться Новый год? (Без ёлки, без подарков, без украшений на ёлку, без деда мороза,  без снегурочки). Обычай наряжать ёлку родился давным-давно.  Это придумали жители Англии и Германии. Жители собирались в зимнем лесу вокруг ёлки украшали ёлку,  пели, танцевали, веселились.

Как вы думаете, что может находиться в сундучке?  (Подарки для детей).

Никита.  Открывай сундучок.  Логопед достаёт коробку с ёлочными игрушками.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Посмотрите на нашу ёлочку. Как вы думаете,  чего не хватает на нашей ёлочке.  (Игрушек.)

Мы будем украшать ёлочку и рассказывать, чем мы её украшаем.

Игра: «Украсим Ёлочку» — составление предложений.

Дети рассказывают. Чем украшают ёлку.  (Дети достают из коробки игрушки.)

(Я украшаю ёлочку шарами. Я повешу гирлянду. Я хочу повесить на ёлку эти бусы. А я повешу снежинки).

Логопед.

Нам нужно поставить Деда Мороза и Снегурочку. Злата бери Снегурочку, а Ваня возьми Деда Мороза. Расскажите, что вы делаете. Я поставил Деда Мороза под ёлку, а я поставила Снегурочку рядом с дедом морозом.

А ещё нам нужно посадить под ёлочку наших любимых друзей, мягкие игрушки:  мишку, зайку, белочку.

Игра: «Назови признак» (согласование существительных с прилагательными).

Ёлка — какая?  (зелёная, нарядная, красивая, блестящая, пахучая).

Праздник Новый Год — какой? ( весёлый, радостный, добрый).

Дед Мороз  какой? — (добрый, весёлый, умный, старенький).

Настроение какое? — ( весёлое, радостное).

Подарки какие? — ( новые, красивые, полезные).

Физминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Ждут красавицу колючую

Рисуют руками ёлочку.

В каждом доме в декабре.

Руки сложить над головой в форме треугольника.

На ветвях зажгут фонарики,

Показать, как держать фонарики, не соединяя пальцы.

Искры брызнут в серебре.

Руки вверх, пальцы разъединить.

Сразу станет в доме празднично.

закружится хоровод.

Берут друг друга за руки и ведут хоровод.

Дед Мороз  спешит с подарками —

наступает Новый год.

Показать,  как идёт Дед Мороз с мешком подарков.

Логопед:

А сейчас мы посмотрим, что есть ещё в сундучке?  (Подарки).

Да здесь подарки для вас и лесных жителей.

 Сейчас вы выберете подарок и расскажите, кому его можно подарить?

Дети по одному подходят к сундучку, выбирают подарок и рассказывают, кому его можно подарить.

Дети: это морковка.  Морковку  я подарю зайчику. Это орешки. Орешки я подарю белочке.

Это мёд. Мёд я подарю Мишке. И т.д.

Затем дети достают подарки из сундучка и поздравляют друг друга.

Подарки сделаны детьми заранее.

Дети поздравляют друг друга: Катя, поздравляю тебя с Новым годом. Я дарю тебе альбом, который я старательно украшал, (украсил цветами, украсил снежинками и т.д.)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)

Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Новый год" для детей с системным недоразвитием речи первого уровня

В этой  разработке подобраны логопедические игры на развитие артикуляционной моторики, дыхания, мелкой моторики пальцев рук неговорящего ребенка. А так же предложен двухнедельный план коррекционн...

Конспект логопедического занятия "Новый год"

Конспект логопедического занятия "Новый год"...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Новый год"

Задачи: Развитие артикуляционной моторики;Развитие речевого дыхания;Развитие общей моторики;Развитие мелкой моторики;Развитие понимания обращенной речи;Формирование простого речевого высказывани...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Новый год.Зимние забавы"

Конспект подгруппового логопедического занятия...

Логопедическое занятие "Новый год" для детей с системным недоразвитием речи первого уровня

Этот материал поможет в ежедневном планировании занятий логопеда по лексическим темам....