Дикие животные . Путешествие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект совместной деятедьности логопеда с детьми с использованием элементов дополненной реальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 121 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
учителя-логопеда Михайловой Елены Сергеевны
с детьми предшкольного возраста (начало года)
«Путешествие Красной шапочки»
по лексической теме «Дикие животные»
с использованием элементов дополненной реальности.
Санкт-Петербург
2019 г
Программное содержание:
- Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять в речи поставленные звуки;
- Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов;
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза
- Совершенствовать связную речь, работать над построением сложноподчинённых предложений
- Работать над грамматическим строем речи - построением предложно-падежных конструкций, образованием притяжательных прилагательных, образование слов-названий детёнышей диких животных
- Работать над развитием мелкой и общей моторики, дыханием
- Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей по лексической теме: «Дикие животные»;
- Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
- Закреплять в речи употребление существительных-названий детёнышей животных;
- Воспитательные задачи:
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
- Развивать умение слышать и слушать взрослого и сверстников
- Развивать интерес к занятиям через использование сказочного сюжета, красочных картинок, сюрпризного момента, QR-кодов, планшетов
Оснащение:
- Изображения диких животных и их детёнышей;
- Фланелеграф;
- «Звуковые часы» ;
- Массажные коврики «Травка»
- Сюрпризы детям
- Планшет
- QR-коды
- Проектор
- Ноутбук
Предварительная работа:
- Чтение детям сказки «Красная шапочка»
- Беседы о диких животных, просмотр презентаций и развивающих видео на эту тему
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят
Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришло сообщение, только не пойму от кого. Поможете мне разобраться?
Демонстрируется серия картинок.
Дети: от Красной шапочки.
Логопед: А как нам это проверить?
Дети: отсканировать QR код.
Сканируют.
Логопед: да, действительно, от Красной Шапочки. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать?
Слушают обращение Красной Шапочки о том, что мама послала её отнести гостинцы бабушке, но по лесу одной идти страшно и К.Шапочка просит проводить её и, если потребуется, помочь ей.
Логопед: Поможем К.Шапочке?
Логопед: Как вы думаете, что мы можем увидеть в лесу и кто нам может встретиться?
Дети: грибы, ягоды, белка, лиса, волк.
Логопед: А как называются одним словом белка, лиса, волк?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Молодцы! А почему они называются дикими?
Дети отвечают.
Итак, отправляемся в путешествие.
Логопед: Идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей зверь, отгадайте, кто это?
Настя расскажи нам об этом звере.
Дети: Лиса.
Логопед: давайте проверим.
Сканируют QR код.
Правильно!
Логопед: Лиса помахала нам хвостиком и побежала дальше.
Идёт дальше Красная Шапочка по лесу, и вдруг деревья расступились, и показалась волшебная полянка, травка на ней сейчас помассирует нам пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика на массажных ковриках «Травка».
Логопед: Молодцы! Идём с вами дальше?
Ой, ребята, смотрите, что это лежит на пеньке?
Дети: ребус!
Логопед: давайте его разгадаем.
Логопед: Догадались кто это?
Дети: Да, это волк.
Проверим. Сканируют QR код.
Логопед: Правильно. Волк. А волк и говорит Красной шапочке: «Пропущу тебя, если поможешь мне разобраться с волшебными звуковыми часами, которые я нашёл в лесу.
Поможем Красной шапочке? Тем более мы знакомы с такими часами и их механизм нам известен.
Дети: Поможем.
Логопед: А чтобы нам получше рассмотреть стрелки и цифры на часах, давайте дадим глазкам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.
Проводится гимнастика для глаз, затем
игра на фонематический анализ с часами, одна стрелка которых ставится ребёнком на порядковый номер анализируемого звука в слове, вторая-на его условное обозначение(красный кружок-гласный звук, синий квадрат- твёрдый согласный звук, зелёный квадрат- мягкий согласный звук).
Задания: первый звук в слове «МЕДВЕДЬ»,
последний звук в слове «БЕЛКА»,
первый звук в слове «ВОЛК»,
второй звук в слове «МЫШЬ»,
последний звук в слове «ОЛЕНИ».
Встают из-за столов. Ребята, назовите гласные звуки, которые мы выставляли на звуковых часах. Давайте их покажем при помощи рук.
А Ы И Фонетическая ритмика.
Логопед: Мы молодцы, помогли волку разобраться с часами, и он нас пропустил.
В лесу осенью холодно, и чтобы нам не замёрзнуть, давайте с вами немножко подвигаемся , погреемся вместе с Красной шапочкой.
Проводится физкультминутка.
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка,
И как серый волк, волчишко,
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Вдох-выдох- 3 раза.
Идёт Красная шапочка дальше, а из-за куста торчат чьи-то уши (заячьи уши), лисий хвост, оленьи рога и копыта.
Проверим. Сканируют QR код.
Логопед: Продолжается наше путешествие по лесу. Идём дальше и видим- на полянке плачут звери, они потеряли своих малышей-детёнышей. Поможем им?
Дети: Да.
На столе мягкие игрушки - дикие животные, по полянке расставлены их детёныши.
Дети ставят пары- мама-малыш и называют: у лосихи- лосёнок, у белки-бельчонок, у волчицы- волчонок, у медведицы- медвежонок, у ежихи- ежонок… Говорят, где нашли (бельчонка на ёлке, ёжонка за пеньком и т.д)
Логопед: мы помогли животным и двигаемся дальше. Приближается к концу наше путешествие
Итоги занятия.
И вот лес расступился и на горке показался домик бабушки. Дети слушают обращение КраснойШапочки о том, что она очень рада, что шла в такой весёлой компании, ей было не страшно и она узнала много нового о животных, живущих в лесу, о диких животных. А вы, ребята, все молодцы. Красная шапочка в знак благодарности дарит вам маленькие сюрпризы.
«Живые» раскраски из приложения Quiver.
Видеофрагмент «ожившей раскраски».
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какое задание было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».
Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Конспект логопедического занятия Тема: Формирование начального лексикона у детей с ОНР 1 уровня по лексической теме «Дикие животные». «Путешествие в зимний лес».
Конспект логопедического занятия для детей 3 лет. Уточнение и закрепление представлений о диких животных....
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Методическая разработка на тему дикие животные «Путешествие Колобка» в первой младшей группе
Методическая разработка на тему дикие животные "Приключение колобка"...