конспект занятия в подготовительной группе для дошкольников с ТНР " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления материала по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_podgotov.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки».
Цели:
Коррекционно - образовательные:
- закрепить у детей навыки чтения и печатного письма, звуко – буквенного анализа и синтеза;
- активизировать словарь детей за счет антонимов, названий геометрических фигур, пословиц о добре;
Коррекционно – развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать познавательную (исследовательскую) деятельность детей;
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать доброе отношение к окружающему
Оборудование: посылочный ящик, план группы, письмо «Из сказки», кроссворд, сюжетные картинки, буквы, «следы» со слогами, ширма, кукла Баба – Яга, наборное полотно, кукла «Сказочник»
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Логопед: - Ребята, сегодня нам в сад принесли посылку. Вам интересно что в ней?
Дети рассматривают посылку, в которой лежит план группы и письмо:
« Дорогие ребята!»
Берегитесь! К вам в детский сад проникла злая колдунья Кривелла. Она схватила Короля сказок и задумала переписать все детские книжки, чтобы дети никогда не смогли их прочитать. Кривелла подстроила в вашей группе ловушки. Если вы их пройдете и выручите Короля сказок, то Кривелла исчезнет. Я посылаю вам план группы, чтобы вы могли обойти все ловушки.
Ваш друг – домовенок Кузя!
Дети изучают план группы и определяют по стрелкам направление к ловушкам. Каждой ловушке соответствует геометрическая фигура, на которой написана задание. Дети ищут фигуры.
2. Основная часть:
Ловушка 1 (треугольник) : «Отгадай шифровку и найди ошибку»:
На плакате – изображение книги, в которой два предложения. Все звонкие гласные в словах заменены глухими. Дети исправляют все ошибки и угадывают, о ком идет речь. Ключ к разгадке дети находят под Треугольником.
Текст в книге: Долздяг шыфёд на грыже. Ледаед он взех выже.
Расшифровка: Тостяк живёт на крыше. Летает он всех выше. (Карлсон).
В слове «ЖИВЁТ» (шыфёд) допущена ошибка. Дети её сами находят, исправляют и вспоминают правило: «жи-ши» пиши с «и».
Ловушка 2 (круг): «Следопыты»:
На полу разбросаны следы 3-х видов (кота, человека - Бабы яги, курьих ножек).
Дети рассматривают их, пытаются догадаться, кто бы мог их оставить. На обратной стороне следов – слоги. Логопед читает задание на фигуре Круг, после чего, дети собирают следы одного вида и составляют слова из слогов.
В итоге читают слова: ца/рь – Сал/тан, ца/рев/на – ле/бедь, бо/га/ты/ри. Называют сказку и её автора.
Ловушка 3 (квадрат): «Найди героя сказки».
На плакате - кроссворд (анаворд). Слова – отгадки уже написаны на самом плакате. Дети их читают и вносят слова в кроссворд. После заполнения всего кроссворда, дети в выделенном цветом столбце читают имя потерянного героя сказки – БУРАТИНО.
Ловушка 4 (овал): «Перевёртыши».
Кривелла заключила всех героев сказок в кривые зеркала. В них эти сказочные персонажи становятся совсем другими (противоположными ) по внешности и характеру.
дети называют противоположные значения (антонимы) характеристик героев, чтобы вернуть все на свои места.
КАРЛСОН: грустный – веселый
ДЮЙМОВОЧКА: грязная – чистая
ЗОЛУШКА: ленивая – трудолюбивая
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: трусливая – смелая
ВИННИ – ПУХ: худой – толстый
АЙБОЛИТ: злой – добрый
Ловушка 5 (прямоугольник): «Спасение Короля сказок».
Дети подходят к ширме. Логопед дотрагивается до фигуры – прямоугольник, из – за ширмы появляется кукла Кривелла и задаёт детям последнее задание: «узнаете имя Короля сказок, тогда отпущу его». По первым звукам картинок дети читают «СКАЗОЧНИК». Появляется кукла – Сказочник, благодарит детей. Кривелла просит прощения. Дети для нее вспоминают пословицы о добре:
- Жизнь дана на добрые дела.
- Делай добро и жди добра.
- Добро желаешь, добро и делай.
- Добро творить – себя веселить.
- Доброе дело без награды не остается.
- Добрые слова дороже богатства.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Люблю того, кто не обидит никого.
- Мир не без добрых людей.
- Добро лучше любого пирога.
- Худо тому, кто не делает добра никому.
- Добро не умрет, а зло пропадет.
Итоги: на прощанье Сказочник дарит детям книгу сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"
представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "В гостях у сказки"
Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе с ФФНР, проведённое в рамках аттестации. Занятие построено на сюжете русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...
Конспект досуга в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: "В гостях у сказки"
Цель:доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника.Задачи:Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.Развивать мыслительные процессы: память, творческ...
конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"
Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....