конспект занятия в подготовительной группе для дошкольников с ТНР " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления материала по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_podgotov.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки».

Цели:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепить у детей  навыки чтения и печатного письма,  звуко – буквенного анализа и синтеза;
  • активизировать словарь детей за счет антонимов, названий геометрических фигур, пословиц о добре;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление;
  • развивать познавательную (исследовательскую) деятельность детей;

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать доброе отношение к окружающему

Оборудование: посылочный ящик, план группы, письмо «Из сказки», кроссворд, сюжетные картинки, буквы, «следы»  со слогами, ширма, кукла Баба – Яга, наборное полотно, кукла «Сказочник»

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Логопед: - Ребята, сегодня нам в сад принесли посылку. Вам интересно что в ней?

Дети рассматривают посылку, в которой лежит план группы и письмо:

« Дорогие ребята!»

Берегитесь! К вам в детский сад проникла злая колдунья Кривелла. Она схватила Короля сказок и задумала переписать все детские книжки, чтобы дети никогда не смогли их прочитать. Кривелла подстроила в вашей группе ловушки. Если вы их пройдете и выручите Короля сказок, то Кривелла исчезнет. Я посылаю вам план группы, чтобы вы могли обойти все ловушки.

Ваш друг – домовенок Кузя!

Дети изучают план группы и определяют по стрелкам направление к ловушкам. Каждой ловушке соответствует геометрическая фигура, на которой написана задание. Дети ищут фигуры.

2. Основная часть:

Ловушка 1 (треугольник) : «Отгадай шифровку и найди ошибку»:

На плакате – изображение книги, в которой два предложения. Все звонкие гласные в словах заменены глухими. Дети исправляют все ошибки и угадывают, о ком идет речь. Ключ к разгадке дети находят под Треугольником.

Текст в книге:  Долздяг шыфёд на грыже. Ледаед он взех выже.

Расшифровка: Тостяк живёт на крыше. Летает он всех выше. (Карлсон).

В слове «ЖИВЁТ» (шыфёд) допущена ошибка. Дети её сами находят, исправляют и вспоминают правило: «жи-ши» пиши с «и».

Ловушка 2 (круг): «Следопыты»:

На полу разбросаны следы 3-х видов (кота, человека - Бабы яги, курьих ножек).

 Дети рассматривают их, пытаются догадаться, кто бы мог их оставить. На обратной стороне следов – слоги. Логопед читает задание на фигуре Круг, после чего, дети собирают следы одного вида и составляют слова из слогов.

В итоге читают слова: ца/рь – Сал/тан, ца/рев/на – ле/бедь, бо/га/ты/ри. Называют сказку и её автора.

Ловушка 3 (квадрат): «Найди героя сказки».

На плакате - кроссворд (анаворд). Слова – отгадки уже написаны на самом плакате. Дети их читают и вносят слова в кроссворд. После заполнения всего кроссворда, дети в выделенном цветом столбце  читают имя потерянного героя сказки – БУРАТИНО.

Ловушка 4 (овал): «Перевёртыши».

Кривелла  заключила всех героев сказок в кривые зеркала. В них эти сказочные персонажи становятся совсем другими (противоположными ) по внешности и характеру.
дети называют противоположные значения (антонимы) характеристик героев, чтобы вернуть все на свои места.

КАРЛСОН: грустный – веселый

ДЮЙМОВОЧКА: грязная – чистая

ЗОЛУШКА: ленивая – трудолюбивая

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: трусливая – смелая

ВИННИ – ПУХ: худой – толстый

АЙБОЛИТ: злой – добрый

Ловушка 5 (прямоугольник): «Спасение Короля сказок».

Дети подходят к ширме. Логопед дотрагивается до фигуры – прямоугольник, из – за ширмы появляется кукла Кривелла и задаёт детям последнее задание: «узнаете имя Короля сказок, тогда отпущу его». По первым звукам картинок дети читают «СКАЗОЧНИК». Появляется кукла – Сказочник, благодарит детей. Кривелла просит прощения. Дети для нее вспоминают пословицы о добре:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Делай добро и жди добра.
  • Добро желаешь, добро и делай.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Доброе дело без награды не остается.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Люблю того, кто не обидит никого.
  • Мир не без добрых людей.
  • Добро лучше любого пирога.
  • Худо тому, кто не делает добра никому.
  • Добро не умрет, а зло пропадет.

Итоги: на прощанье Сказочник дарит детям книгу сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"

представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...

Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "В гостях у сказки"

Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе с ФФНР, проведённое в рамках аттестации. Занятие построено на сюжете русской народной сказки "Гуси-лебеди"....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Конспект досуга в подготовительной группе № 9 «Знайки» на тему: "В гостях у сказки"

Цель:доставить детям радость и удовольствие от совместного  праздника.Задачи:Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.Развивать мыслительные процессы: память, творческ...

конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"

Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....