Занятие по автоматизации звука Л с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л. Представлено в игровой форме. Через игровые ситуации дети закрепляют звук Л в слогах, словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Автоматизация звука [Л].
Цель: создать условия для автоматизации звука [Л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.
Задачи:
Образовательные:
- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах;
- учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;
- продолжать учить выделять звук [Л] из потока других звуков;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
Коррекционные:
- развивать артикуляционную моторику
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую моторику;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- побуждать интерес к деятельности;
- воспитывать у детей активность на занятии.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, но для того, что бы узнать кто это, надо собрать картинку (дети собирают разрезную картинку, но в ней не хватает несколько деталей и дети об этом сообщают педагогу)
- Странно, не все детали, но где они могут быть?
Раздается звук сообщения. На экране появляется письмо.
- Что это, ребята? (письмо)
- От кого письмо? (рассуждения детей)
- Как можно узнать от кого письмо? (прочитать)
- Давайте прочитаем. Кто из вас может письмо прочитать? (если дети не могут этого сделать, то педагог подводит детей к тому, чтобы они предложили это сделать воспитателю)
Содержание письма: Здравствуйте ребята! Я торопилась к вам в гости, но по дороге меня заколдовал волшебник …. Ребята, пожалуйста, расколдуйте меня.
- Ребята, что будем делать? (ответы детей)
-Давайте поможем расколдовать нашего гостя, а для этого отправимся в далекое путешествие и найдем все части картинки.
(после каждого выполненного задания дети получают одну часть картинки)
1. Артикуляционная гимнастика.
- Нас ждет дальний путь, чтобы нам подготовиться, нужно сделать зарядку для язычка: упражнения «Качели», «Иголка», «Пароход».
2. Закрепление в чистоговорках.
- Язычок зарядку сделал, значит, легко выполнит следующее упражнение:
Ло-ло-ло-ло- все дорожки замело
Лы-лы-лы-лы – забивали мы голы
Лу-лу-лу-лу – мне купили пастилу
Ла-ла-ла-ла-ла – вкусная она была.
3. Пальчиковая гимнастика.
- А теперь сделаем упражнения для пальцев рук. Игра «Лодочка».
Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.
Голубая лодочка по воде плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.
Давайте посмотрим, куда нас привезла лодочка.
4. Характеристика звука [Л]. (на экране появляется Лунтик)
- Ребята, кто это? (Лунтик)
- Какой первый звук в имени Лунтик? ([Л]). Лунтик очень любит этот звук.
- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)
- Какое положение занимает язык? (упирается за верхние зубы)
- В каком положении находятся губы? (в улыбке)
- Зубы открыты или закрыты? (открыты)
Ребята, Лунтик предлагает выполнить с ним зарядку. (видеофизминутка)
5. Игра «Самолет»
(на экране летит самолет – дети произносят л-л-л-л, к самолету опускается облако, на облаке появляется картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук [Л]; детям нужно назвать этот предмет)
6. Игра «Четвёртый лишний».
Волшебник прислал нам картинки. Три картинки со звуком [Л], четвёртая с другим звуком, давайте найдем лишнюю картинку.
7.Игра «Придумай слово со звуком [Л]».
Волшебник хочет, чтобы вы придумали как можно больше слов со звуком [Л].
8. Итог.
-Ребята, волшебник отдал нам последнюю недостающую часть картинки, и мы можем собрать ее. (дети собирают картинку)
- Кто к нам прилетел в гости? (ласточка)
- Почему к нам прилетела ласточка? (потому что весна…)
Травка зеленеет,
солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Ласточка очень рада, что вы ее расколдовали. Давайте «оживим» ласточку? «Возьмем» ее в руки и отпустим в небо (сдувают с рук в сторону экрана, на экране появляется ласточка).
До свидания, ласточка! (ласточка улетает) Ласточка вам дарит свою фотографию (наклейка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект логопедического подгруппового занятия«Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Автоматизация звука [Ш].Задачи:...
Методические рекомендации Дидактические игры, как средство успешной автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста
Составитель: Ознобихина Айбениз Алииса-гызы, учитель-логопед первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка» Д...
Дидактические игры для автоматизации звука (З) для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Поставим в вазу букет"Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета (из картона, на обратной стороне которых есть...
Дидактические игры для автоматизации звука (С) для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Поможем слону"Цель: автоматизация звука "с" в словах (цель во всех играх одинакова, поэтому в дальнейшем указываться не будет).Материал: сюжетная карт...
Конспект занятия на автоматизацию звука Л для детей старшего дошкольного возраста
Конспект подгруппового занятия на автоматизацию звука Л для детей 5-6 ле...
Методическая разработка - Комплексная мультимедийная подборка логопедических заданий на автоматизацию звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «День рожденье Пятачка».
Методическая разработка представляет собой анимационную презентацию в программе Power Point и подробное описание игровых упражнений и заданий, которые позволят педагогам эффективно применять данную ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Автоматизация звука [Ж[.Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.- Упражнять в определении ...