Занятие по автоматизации звука Л с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сараева Лидия Сергеевна

Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л. Представлено в игровой форме. Через игровые ситуации дети закрепляют звук Л в слогах, словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Автоматизация звука [Л].

Цель: создать условия для  автоматизации звука [Л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

Задачи:

Образовательные:

- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах;

- учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;

- продолжать учить выделять звук [Л] из потока других звуков;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую моторику;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- побуждать интерес к деятельности;

- воспитывать у детей активность на занятии.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, но для того, что бы узнать кто это, надо собрать картинку (дети собирают разрезную картинку, но в ней не хватает несколько деталей и дети об этом сообщают педагогу)

- Странно, не все детали, но где они могут быть?

Раздается звук сообщения. На экране появляется письмо.

- Что это, ребята? (письмо)

- От кого письмо? (рассуждения детей)

- Как можно узнать от кого письмо? (прочитать)

- Давайте прочитаем. Кто из вас может письмо прочитать? (если дети не могут этого сделать, то педагог подводит детей к тому, чтобы они предложили это сделать воспитателю)

Содержание письма: Здравствуйте ребята! Я торопилась к вам в гости, но по дороге меня заколдовал волшебник …. Ребята, пожалуйста, расколдуйте  меня.

- Ребята, что будем делать? (ответы детей)

-Давайте поможем расколдовать нашего гостя, а для этого отправимся в далекое путешествие и найдем все части картинки.

(после каждого выполненного задания дети получают одну часть картинки)

1. Артикуляционная гимнастика.

- Нас ждет дальний путь, чтобы нам подготовиться, нужно сделать  зарядку для язычка: упражнения «Качели», «Иголка», «Пароход».

2.  Закрепление в чистоговорках.

 - Язычок зарядку сделал, значит, легко выполнит следующее упражнение:

Ло-ло-ло-ло- все дорожки замело

Лы-лы-лы-лы – забивали мы голы

Лу-лу-лу-лу – мне купили пастилу

Ла-ла-ла-ла-ла – вкусная она была.

3. Пальчиковая гимнастика.

- А  теперь сделаем упражнения для пальцев рук. Игра «Лодочка».

Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.http://mam2mam.ru/upload/medialibrary/da3/165bd9c4f11d7da0f4f3ee02a9ba1261.jpg

Голубая лодочка по воде плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

Давайте посмотрим, куда нас привезла лодочка.

4. Характеристика звука [Л]. (на экране появляется Лунтик)

- Ребята, кто это? (Лунтик)

- Какой первый звук в имени Лунтик? ([Л]). Лунтик очень любит этот звук.

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)

- Какое положение занимает  язык? (упирается за верхние зубы)

- В каком положении находятся губы? (в улыбке)

- Зубы открыты или закрыты? (открыты)

Ребята, Лунтик предлагает выполнить с ним зарядку. (видеофизминутка)

5.  Игра «Самолет» 

(на экране летит самолет – дети произносят л-л-л-л, к самолету опускается облако, на облаке появляется картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук [Л]; детям нужно назвать этот предмет)

6. Игра «Четвёртый лишний».

Волшебник прислал нам картинки. Три картинки со звуком [Л], четвёртая с другим звуком, давайте найдем лишнюю картинку.

7.Игра «Придумай слово со звуком [Л]».

Волшебник хочет, чтобы вы придумали как можно больше слов со звуком [Л].

8. Итог.

-Ребята, волшебник отдал нам последнюю недостающую часть картинки, и мы можем собрать ее. (дети собирают картинку)

- Кто к нам прилетел в гости? (ласточка)

- Почему к нам прилетела ласточка? (потому что весна…)

 

Травка зеленеет,

солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Ласточка очень рада, что вы ее расколдовали. Давайте «оживим» ласточку? «Возьмем»  ее в руки и отпустим в небо (сдувают с рук в сторону экрана, на экране появляется ласточка).

До свидания, ласточка! (ласточка улетает) Ласточка вам дарит свою фотографию (наклейка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического подгруппового занятия«Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Автоматизация звука [Ш].Задачи:...

Методические рекомендации Дидактические игры, как средство успешной автоматизации звуков речи у детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Ознобихина Айбениз Алииса-гызы, учитель-логопед первой  категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ёлочка» Д...

Дидактические игры для автоматизации звука (З) для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Поставим в вазу букет"Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета (из картона, на обратной стороне которых есть...

Дидактические игры для автоматизации звука (С) для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Поможем слону"Цель: автоматизация звука "с" в словах (цель во всех играх одинакова, поэтому в дальнейшем указываться не будет).Материал: сюжетная карт...

Конспект занятия на автоматизацию звука Л для детей старшего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия  на автоматизацию звука Л для детей 5-6 ле...

Методическая разработка - Комплексная мультимедийная подборка логопедических заданий на автоматизацию звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «День рожденье Пятачка».

Методическая разработка представляет собой анимационную презентацию в программе Power Point и подробное описание игровых упражнений и заданий, которые позволят педагогам эффективно применять данную ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Автоматизация звука [Ж[.Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.- Упражнять в определении ...