Зачем нужен логопедический пункт в дошкольном учреждении?
консультация по логопедии

Хвалова Виктория Викторовна

Консультация для родителей. Вы задали вопрос?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya2.docx94.05 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, на этой страничке хочу подробно рассказать

Зачем нужен логопедический пункт в дошкольном учреждении?

https://ptzgovorit.ru/sites/default/files/styles/885x100proc/public/insert_images/454667664758676.jpg?itok=YcOsMDv-https://a.d-cd.net/c8f57b5s-960.jpghttp://novoaltaysk.online/wp-content/uploads/2019/06/image007-1.jpghttps://st2.depositphotos.com/1004061/11957/i/950/depositphotos_119573442-stock-photo-red-big-question-mark.jpg

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Однако, в последнее время, детей с недостатками речи становится всё больше. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны: ухудшение экологии, хронические заболевания родителей, ослабленное здоровье детей, внедрение всевозможных гаджетов.

Наиболее сложными нарушениями речевого развития дошкольников являются органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия) и в меньшей степени – функциональные (дислалия).

Все родители, конечно хотят, чтобы их ребёнок говорил чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других ничего не получается.   И как не бьются мамы и папы, бабушки и дедушки над этой проблемой, ну не идёт дело дальше «в о-о-ны» или «сапки», хоть плачь!

В подобных случаях самостоятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.

Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной». Стараясь угодить маме, ребёнок пробует сказать, как она. Но, не зная, как правильно это сделать, он добивается искажённого звучания, которое исправлять потом будет значительно сложнее.  Необходимо обращаться к специалисту.

У подавляющего большинства детей процесс овладения звукопроизношением заканчивается к 5 годам. На этот возраст и ориентируются логопеды ДОУ. И, конечно, если в 4.5 – 5 лет ребёнок не произносит несколько звуков, ему необходима квалифицированная помощь. 

Вот для таких детей и существуют на базе общеобразовательных учреждений логопедические пункты.

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение образовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим речевые нарушения, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.

Коррекционная работа на логопункте проходит в виде индивидуальных или индивидуально-подгрупповых занятий. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия? Их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 20 до 25 минут.

Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять рекомендации данные логопедом, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходимо пристальное внимание к речи малыша. Своевременная помощь специалиста и ваша помощь и забота помогут ребенку стать успешным во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужен Учитель – логопед и логопедическая группа?

Материал для родительского собрания в средней группе на тему:"Зачем нужен Учитель – логопед  и логопедическая группа?"...

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

ПОЛОЖЕНИЕ «О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении»

   Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее логопункт) для детей дошкольного возраста муниципального  дошкольного образовательного учреждения...

Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста "Зачем нужен нос" 2017 г.

Познакомить детей с наукой о здоровье (валеологии), зачем нужен нос человеку. Его функции и взаимосвязь с организмом....

Зачем нужен логопедический пункт в детском саду?

В статье говорится о необходимой помощи детям с речевыми нарушениями, посещающим дошкольные учреждения....

Консультация «Зачем нужен ВФСК ГТО в дошкольном возрасте»? Целевая аудитория: родители/законные представители воспитанников ДОО

Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Например, в два года ребенок уже...

Долгосрочный логопедический проект «Здоровячок-речевичок» по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта

Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.Задачи проекта:Рассмотреть современные подходы к сохранению и формир...