Родительский клуб «Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте».
презентация по логопедии
Консультация для родителей в рамках родительского клуба "Домашний логопед".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.pptx | 291.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте. Средние нормы. Почти каждый ребенок практически с первых дней и даже часов своей жизни способен к эмоциональному голосовому общению с матерью или другим лицом, осуществляющий повседневный уход за ним. С рождения ребенку присуща способность к имитации. Именно способность к имитации, подражанию является на первых порах важнейшим механизмом развития практически всех функций ребенка.
Родителям необходимо знать, как оценить развитие речи ребенка, потому что чем раньше замечено отставание в развитии, тем легче с ним справиться. В возрасте одного месяца ребенок внимательно смотрит в лицо, наклонившегося над ним человека. В возрасте двух месяцев ребенок улыбается в ответ на ласковое обращение к нему. В три месяца – «комплекс оживления». В четыре месяца появляется гуление. В пять месяцев - начинает петь – длительно тянет звуки, поворачивает голову в сторону звука. В шесть – восемь – появляется лепет.
В десять месяцев – ребенок начинает подражать звукам речи, отзывается на свое имя. В двенадцать месяцев ребенок употребляет первые короткие слова («мама», «папа», «дядя», «дай» и т.д.) Второй год жизни ребенка более всего характеризуется развитием речи. В 1,5 года ребенок использует 30 – 40 слов, к 2 годам уже 300 – 400. К 1,5 годам у девочек и к 2 годам у мальчиков появляется фразовая речи («дай пить», «папа идет»). На третьем году жизни ребенок набирает по 100 слов в месяц и к трем годам его словарный запас составляет уже 1500 слов. В четыре года могут быть ошибки в произнесении звуков, но ребенок может быть легко понят незнакомыми людьми. К шести годам приобретается и правильно используется большинство речевых звуков.
Какие бывают нарушения развития речи? Выделяют задержку развития речи и нарушения развития речи. Это разные вещи, но у одного и того же ребенка может встречаться и то и другое. Нарушения развития речи: Дислалия – нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и нормальном речевом аппарате. Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата («каша во рту»).
Нарушения голоса – это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Брадилалия (чрезмерно замедленная речь) и тахилалия (ускоренная речь) – нарушения темпа речи. Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Виды задержек развития речи Задержка развития речи может выступать как часть другого, более общего расстройства развития. Поражение слуха ребенка. Может являться частью общей задержки развития, связанной с особенностями биологического созревания нервной системы. Незначительная задержка развития речи может наблюдаться у здорового ребенка, как вариант нормы. «Синдром Маугли » или педагогическая запущенность ( гипоопека ). Задержка развития речи при гиперопеке .
Основные причины нарушений речи Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. Наследственные факторы. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.
Что могут сделать родители? С первых дней жизни мать должна много разговаривать с ребенком, вызывать его на «разговор». Эмоциональное укрепление контакта матери с ребенком, вызвать интерес к занятиям. Речь взрослых должна быть чёткой и правильной (без «сюсюканья»), так как она является образцом для подражания. Если имеются проблемы с речью необходимо посетить специалистов: лор-врача, невропатолога, логопеда, психолога.
Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи . Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка . Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять . Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполнением движений.
Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений . У малыша развиваются творческие способности, воображение, фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории . Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела . Пальчиковые игры способствуют улучшению произношения многих звуков . В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку ребенка к письму . Пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между ребенком и взрослым.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – так называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. Для детей двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет языку обрести целенаправленную ловкость движений. В этом возрасте это помогает малышу достичь правильного звукопроизношения. Для детей 5-6 лет и далее артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика проводится по 5-7 минут (сначала обязательно перед зеркалом).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....
Родительская гостиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».docx
стиная «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих повышению компетенции родителей в вопросе речевого развития детей....
Родительское собрание «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
«Развитие речи у детей дошкольного возраста»...
Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего общее недоразвитие речи.
Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего общее недоразвитие речи, направлено на все разделы речевой системы и проходит определенные этапы. На всех этапах коррекция реч...
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
Сценарий родительского собрания«Развитие речи детей раннего дошкольного возрастапосредством театрализованной деятельности».Цели: способствовать повышению педагогической культуры родит...
Родительский клуб «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности». (подготовительная группа детей с ТНР)
Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...
Конспект родительского клуба «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности».
Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...