Мастер-класс " Развитие мелкой моторики - куклы-топтуны"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цель мастер-класса: создание условий для улучшения речи детей посредством развития мелкой моторики.
В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию речи является приорететной. К одному их эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять роль любого сказочного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
toptuny.docx | 40.18 КБ |
topotushki.docx | 407.53 КБ |
prezentatsiya_konferentsiya.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Мастер-класс
«Куклы-топтуны»
Воспитатель: Камышева Ж.Е.
СПб, 2019
В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию речи является приоритетной. К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для развития речи и театрализованный деятельности, т. к. театрализованные игры повышают речевой, эмоциональный подъем и жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
Мастер–класс для родителей и детей «Куклы-топтуны»
Цель: развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.
3. Апробировать с родителями и детьми несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики при помощи кукол-топтунов.
Участники: родители и дети.
Форма проведения: мастер – класс.
Ход мастер-класса:
Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Куклы-топтуны».
Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, т.к. она имеет большое влияние на развитие речи, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях с куклами-топтунами.
-Хочу предложить вашему вниманию, презентацию «Развитие мелкой моторики».
- А сейчас вы вместе со своими детьми попробуете изготовить для своей сказки героя куклу-топтуна.
- Надеемся, что мастер-класс дал вам и вашим детям положительные эмоции, вы узнали много всего интересного и полезного.
Предварительный просмотр:
ЭЛ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Влияние театрально-игровой деятельности на речевое развитие детей Prezentacii.com
Цель: создание условий для улучшения речи детей посредством развития мелкой моторики. Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее….. О.П. Радынова .
Задачи: 1. Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); 2. Совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи; 3. Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе; 4. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; 5. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности детей;
Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. Из сказок, потешек , стихов дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Prezentacii.com
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи.
: Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Пальчиковый театр – отличный помощник в общении с ребенком!
Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы. Пальчиковые куклы сделанные с душой и несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках.
Пальчиковый театр - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга.
Театр кружек «РЕПКА» «КУРОЧКА РЯБА»
Куклы-топтуны
Театр БИБАБО и ПАЛЬЧИКОВЫЙ
Театр потешек
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей. "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...
"Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук для родителей." совместно с психологом Мараевой А.Л.
Мастер класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять» Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и об...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.
Родительское собрание в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, прведенное в старшей логопедической группе....
МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»
Затронут вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики. Представлены педагогические находками по данной теме....
МАСТЕР КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗОЛУШКЕ»
МАСТЕР КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗОЛУШКЕ»...
Мастер- класс «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие младшего дошкольника»
Через развитие мелкой моторики развивается и речь....
МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...