Круглый стол для педагогов «Плетение из талаша – здоровьесберегающая технология и дополнительное средство развития речи дошкольников»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Изотова Марина Николаевна

Круглый стол для педагогов «Плетение из талаша – здоровьесберегающая технология и дополнительное средство развития речи дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_v_alsi.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление ИЗОТОВОЙ Марины Николаевны на круглом столе

 «Плетение из талаша – здоровьесберегающая технология и дополнительное средство развития речи дошкольников»

(1 слайд)

О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много.Развитие мелкой моторики-это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир,начинает общаться,набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является ни чем иным,как скоординированной работой мышечной,костной и нервной систем организма.

(2 слайд)Ребенок,имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать у него достаточно развиты пямять,внимание,связная речь.

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков А. В. Антаковой-Фоминой, М. И. Кольцовой, Е. И. Исениной. Они доказали, что движение пальцев рук тесно связанны с речевой функцией.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности.

(3слайд) Развитию мелкой моторики и одновременно координации движения пальцев рук способствуют разнообразные методы и приемы работы с детьми:

  • продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, лепка)
  • пальчиковые игры
  • массаж
  • разнообразные ручные ремесла

Приоритетным направлением нашего ДОУ уже в течении многих лет является нравственно-патриотическое воспитание,ведь мы живем в таком красивом кубанском краю. ((4 слайд)

И поэтому в коррекционной работе с детьми с ОНР для развития мелкой моторики, мы эффективно используем старинное и кубанское  ремесло, одно из самых увлекательных народных искусств-плетение из кукурузных початков-талаша.

(5 слайд)С учетом возрастных, психологических, физических особенностей детей с ОНР, нами разработана система работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР, посредством увлекательной техники-плетение из талаша.

Коррекционная работа с детьми строится на основе уважительного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

(6 слайд)ТАЛАШ – это листья, в которых скрыт початок кукурузы. Они заготавливаются во время уборки кукурузы – с середины июля до середины августа. Початок кукурузы освобождается от талаша. Отбираются листья внутри початка. Собранный материал сортируется по толщине листа, по цвету и оттенкам, по длине. Просушивается в сухом месте.

(7 слайд)отметить, что плетение из талаша дает равные возможности развития левой и правой руки.Способность работать левой и правой рукой оказывает благотворный эффект для обеспечения взаимодействия полушарий мозга, что способствует развитию памяти, мышления и речи.

(8 слайд) Благодаря многостороннему охвату разнообразных мыслительных и двигательных операций на занятиях, плетение  гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, (9 слайд) формируется такие личностные качества как способность к волевым усилиям, аккуратность, самостоятельность, усидчивость и терпеливость. Плетение из талаша, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. По результатам тематических циклов дети активно принимают участие в

(10 слайд)выставках, готовят подарки.

Значение этого увлекательного процесса огромно, т.к. подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием. Творческая работа с  талашом способствует становлению речи ребёнка, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.

(11 слайд)Это еще раз доказывает, что плетение из талаша- дополнительное средство развития речи и мы смело может назвать его здоровъсберегающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников

Консультация "Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников" была представлена узкими специалистами на семинаре по развитию речи для педагогов ДОУ...

Лего-технология как эффективное средство развития речи дошкольников

Применение конструктора лего в коррекционной работе логопеда....

Презентация к круглому столу «Плетение из талаша – здоровьесберегающая технология и дополнительное средство развития речи дошкольников»

Презентация к круглому столу «Плетение из талаша – здоровьесберегающая технология и дополнительное средство развития речи дошкольников»...

Круглый стол в библиотеке. Тема: «Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников» .

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром человеческих...

Технология "Синквейн" как средство развития речи дошкольников.

В данной разработке описывается применение технологии "Синквейн" на занятиях в детском саду. Материал будет полезен педагогам и воспитателям, которые работают в системе дошкольного образования. ...

Представление опыта работы по теме "Технология моделирования, как средство развития речи дошкольников"

Материал построен с учетом программы "Развитие" под редакцией Булычевой...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов дошкольного образования НА ТЕМУ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Цель: Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дош...