Круглый стол для педагогов «Плетение из талаша – здоровьесберегающая технология и дополнительное средство развития речи дошкольников»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Круглый стол для педагогов «Плетение из талаша – здоровьесберегающая технология и дополнительное средство развития речи дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_v_alsi.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление ИЗОТОВОЙ Марины Николаевны на круглом столе
«Плетение из талаша – здоровьесберегающая технология и дополнительное средство развития речи дошкольников»
(1 слайд)
О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много.Развитие мелкой моторики-это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир,начинает общаться,набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является ни чем иным,как скоординированной работой мышечной,костной и нервной систем организма.
(2 слайд)Ребенок,имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать у него достаточно развиты пямять,внимание,связная речь.
Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков А. В. Антаковой-Фоминой, М. И. Кольцовой, Е. И. Исениной. Они доказали, что движение пальцев рук тесно связанны с речевой функцией.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности.
(3слайд) Развитию мелкой моторики и одновременно координации движения пальцев рук способствуют разнообразные методы и приемы работы с детьми:
- продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, лепка)
- пальчиковые игры
- массаж
- разнообразные ручные ремесла
Приоритетным направлением нашего ДОУ уже в течении многих лет является нравственно-патриотическое воспитание,ведь мы живем в таком красивом кубанском краю. ((4 слайд)
И поэтому в коррекционной работе с детьми с ОНР для развития мелкой моторики, мы эффективно используем старинное и кубанское ремесло, одно из самых увлекательных народных искусств-плетение из кукурузных початков-талаша.
(5 слайд)С учетом возрастных, психологических, физических особенностей детей с ОНР, нами разработана система работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР, посредством увлекательной техники-плетение из талаша.
Коррекционная работа с детьми строится на основе уважительного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
(6 слайд)ТАЛАШ – это листья, в которых скрыт початок кукурузы. Они заготавливаются во время уборки кукурузы – с середины июля до середины августа. Початок кукурузы освобождается от талаша. Отбираются листья внутри початка. Собранный материал сортируется по толщине листа, по цвету и оттенкам, по длине. Просушивается в сухом месте.
(7 слайд)отметить, что плетение из талаша дает равные возможности развития левой и правой руки.Способность работать левой и правой рукой оказывает благотворный эффект для обеспечения взаимодействия полушарий мозга, что способствует развитию памяти, мышления и речи.
(8 слайд) Благодаря многостороннему охвату разнообразных мыслительных и двигательных операций на занятиях, плетение гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, (9 слайд) формируется такие личностные качества как способность к волевым усилиям, аккуратность, самостоятельность, усидчивость и терпеливость. Плетение из талаша, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. По результатам тематических циклов дети активно принимают участие в
(10 слайд)выставках, готовят подарки.
Значение этого увлекательного процесса огромно, т.к. подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием. Творческая работа с талашом способствует становлению речи ребёнка, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.
(11 слайд)Это еще раз доказывает, что плетение из талаша- дополнительное средство развития речи и мы смело может назвать его здоровъсберегающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников
Консультация "Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников" была представлена узкими специалистами на семинаре по развитию речи для педагогов ДОУ...
Лего-технология как эффективное средство развития речи дошкольников
Применение конструктора лего в коррекционной работе логопеда....
Презентация к круглому столу «Плетение из талаша – здоровьесберегающая технология и дополнительное средство развития речи дошкольников»
Презентация к круглому столу «Плетение из талаша – здоровьесберегающая технология и дополнительное средство развития речи дошкольников»...
Круглый стол в библиотеке. Тема: «Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников» .
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром человеческих...
Технология "Синквейн" как средство развития речи дошкольников.
В данной разработке описывается применение технологии "Синквейн" на занятиях в детском саду. Материал будет полезен педагогам и воспитателям, которые работают в системе дошкольного образования. ...
Представление опыта работы по теме "Технология моделирования, как средство развития речи дошкольников"
Материал построен с учетом программы "Развитие" под редакцией Булычевой...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов дошкольного образования НА ТЕМУ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Цель: Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дош...