Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Консультация "Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников" была представлена узкими специалистами на семинаре по развитию речи для педагогов ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Э то система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса Здоровьесберегающие технологии -
Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Логоритмические игры и попевки Песочная терапия Су-Джок Изотерапия Дыхательная гимнастика Здоровьесбрегающие технологии, используемые для развития речи Фонопедические игры и упражнения Сказкотерапия Массаж и самомассаж
Пальчиковая гимнастика Намикоси Токудзиро Кольцова Марионилла Максимовна
Изотерапия – лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности Изотерапия
«Рисование ладошками», «Пальчиковая живопись» «Тестопластика»
«ТАРО ГОМИ» «Мандалы»
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Дыхательная гимнастика
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь: упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья дыхательная гимнастика — отличная профи лактика болезней органов дыхания.
Фонопедические игры и упражнения Направлены на: активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани, развитие артикуляционного аппарата, коррекцию дыхания и личности ребенка, позволяют развивать голос, вылечивают бронхиальную астму, устраняют логопедические нарушения, развивают фонетический слух
Логоритмические игры и попевки Логоритмика - одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи слова, музыки и движения, и используемой в коррекционно-развивающих целях.
Правила исполнения Логоритмических попевок 1. Во всех песенках дети поют только те звуки, которые выделены в тексте, а остальной текст поют взрослые. 2. Разучивание песенки необходимо начинать с проговаривания текста, сопровождая его простукиванием, протопыванием, щелканием и другими ритмичными движениями. 3. «Танцующие руки». На занятии дети никогда не сидят. 4. «Веселый оркестр». Желательно, чтобы все распевки ребенок воспринимал в объемном оркестровом исполнении.
Су – Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа) Приемы Су – Джок терапии: Массаж специальным шариком Массаж эластичным кольцом Массаж стоп (хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и др.)
Массаж и самомассаж В ДОУ используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание, пощипывание, похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.
Песочная терапия Использование песочной терапии позволяет: - стабилизировать психоэмоциональное состояние; - совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику; - стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности; - развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию; - стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор; - разнообразить способы сотрудничества.
Развитие речи детей в процессе работы с песком осуществляется в нескольких направлениях : - во-первых, происходит обогащение словаря; - во-вторых, осуществляется становление и развитие речи как средства общения; - в-третьих, совершенствуется регулирующая функция речи.
Сказкотерапия Работа со сказкой строится следующим образом: 1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. 2) рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка; 3) драматизация, т. е. проигрывание сказки в ролях.
Задачи развития речи детей решаются с помощью: - пересказывания сказок; - рассказывания сказок от третьего лица; - группового рассказывания сказок; - рассказывания сказок по кругу, - сочинения сказок.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
Оздоровительные технологии как средство развития речи дошкольников.
Оздоровительные технологии как средство развития речи дошкольников....
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи детей»
Здоровье – бесценный дар,Потеряв его в молодостиНе найдёшь до самой старости.(Так гласит народная мудрость)В соответствии с Профессиональным стандартом 3.1.1. Трудовая функция в разделе &la...
Социо - игровая технология как средство развития речи дошкольника (Картотека игр).
Социо-игровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные спос...
Педагогические возможности ТРИЗ-технологий, как средство развития речи дошкольников.
Считаю, работа по ТРИЗ технологиям способствует тому, что ребенок из пассивного слушателя становится активным собеседником, так как во время обучения используются диалоги, дискуссии, живое общен...
"Эффективное использование здоровьесберегающих технологий,как средство развития речи детей"
laquo;Речь – это прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга». ...
Сообщение из опыта работы по образовательной области «Речевое развитие» тема «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников»
Опыт использования различных форм, методов, приемов и средств для речевого развития детей....