Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый язычок"
материал по логопедии (старшая группа)

Муллагулова Лариса Шахабджановна

Цель программы «Веселый Язычок» – совершенствование коммуникативно-речевых возможностей дошкольника, через развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи, средствами игровых педагогических, развивающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_yazychok.docx47.63 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка………………………………………………………  2 стр.

Цели и задачи программы…………………………………………………  3 стр.

Принципы построения программы……………………………………….  3 стр.

Структура и содержание занятий…………………………………………  4 стр.

Планируемые результаты………………………………………………….  5 стр.

  1. Содержательный раздел

Учебный план……………………………………………………………….  6 стр.

Календарно-тематический план…………………………………………...  6 стр.

Перспективное планирование……………………………………………...  7 стр.

  1. Организационный раздел

Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда……………………………………………………………………...  13 стр.

Методическое обеспечение………………………………………………..  14 стр.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Старший дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка, это рубеж между «беззаботным детством», когда общество предъявляет к ребенку минимум требований, и началом обучения в школе, когда требований становится все больше, а критерии оценивания ребенка все жестче. Также в возрасте 5-6 лет у детей завершается один из важнейших этапов развития речи, а именно усвоение фонетической системы родного языка, формирование фонематических процессов, практическое овладение навыками словообразования и формообразования (большинства грамматических форм), согласования слов в предложении, самостоятельного составления небольших рассказов.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рабочая программа «Веселый Язычок» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях дополнительного образования. Применение, которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, связанных с овладением чтения и письма в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же их социализации.

В основе создания программы использован опыт работы логопедов М.Ф. Фомичевой, Т.А. Ткаченко, Т.В. Тумановой, О.И. Крупенчук, Н.В. Нищевой, И.С. Лопухиной, подкреплённый современными инновационными технологиями и методиками в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников, научно-методическими рекомендациями.

Цель программы «Веселый Язычок» – совершенствование коммуникативно-речевых возможностей дошкольника, через развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи, средствами игровых педагогических, развивающих технологий.

Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:

1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи, формирование фонематического восприятия:

-совершенствование правильных артикуляционных навыков;

-развитие просодической стороны речи;

-формирование системы чётко различаемых, противопоставленных звуков;

-развитие фонематического восприятия;

-развитие анализа и синтеза звукового состава слова.

2. Воспитание внимания к изменению грамматических форм слова, способам словообразования и формирование грамматических средств языка и навыков словообразования:

-развитие способности согласования и управления грамматических форм языка;

-развитие способности к морфемному составу слова, к способам словообразования, к составу предложений и связи слов в предложении;

-формирование навыка практического использования лексико-грамматических категорий в соответствии с изучаемым звуком.

3. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников:

-обогащение активного и пассивного словаря ребёнка;

-обучение составлению предложений различной конструкции с изучаемым звуком;

-обучение составлению различных видов рассказывания.

Программа имеет в своей основе следующие принципы:

 Принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

 принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

 принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

 принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

 принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

принцип постепенности подачи учебного материала.

Структура и содержание занятий.

Занятия проводятся индивидуально в течение 25-30 минут два раза в неделю.

Каждое занятие включает в свою структуру следующие элементы:

  1. релаксационные упражнения;
  2. дыхательные упражнения;
  3. артикуляционные упражнения;
  4. работа над основной образовательной задачей конкретного занятия;
  5. повторение выводов по основной образовательной задаче, полученных в ходе занятия.

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Веселый Язычок» рассчитана на 1 год обучения и включает в себя 62 занятия с октября по май.

Данная программа рассчитана на работу с детьми 5-7 лет.

Обязательным условием при этом является проведение входной диагностики.

Коррекционная работа состоит из серии специальных организованных занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Объем работы занятий (индивидуальные) по звукопроизношению по усмотрению логопеда. Из расчета 2 занятия в неделю. Обязательным элементом каждого занятия являются артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Занятия проводятся индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет логопеду уделить каждому воспитаннику максимальное внимание, помочь при затруднениях. Методики обучения развивающие.

Структура познавательно-речевой деятельности:

 Игра «В гости к язычку» (Занимательная артикуляционная гимнастика).

 Игровая ситуация знакомства с новым звуком.

 Работа со звуком:

- анализ артикуляции;

- фонопедическое упражнение;

- фонематические игры со словами.

Физминутка-логоритмика.

 Лексико-грамматические игры.

 Коммуникативные игры (диалоги, составление предложений, рассказов).

 Подведение итогов.

Планируемые результаты логопедической работы:

  • правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
  • дифференцировать все изученные звуки;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
  • овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Структура учебного плана

 Перечень программ дополнительного образования детей формируется на основе запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

«Весёлый язычок» рассчитан для детей 5-7 лет, реализуется по Программе дополнительного образования детей  коррекционно-педагогической направленности.

Программа дополнительных платных образовательных услуг

Вид занятий

Количество учебных месяцев

Количество часов в неделю на одного ребенка, длительность в мин.

Количество часов в год на одного ребенка, длительность в мин.  

1

«Веселый Язычок» для детей 5-7 лет

индивидуальные

1.10.2014г по 31.05.2015г.

2 по 30 мин.

62 по 30 мин.

Итого:

60 мин

1860мин.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ «ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК»

Месяц  

Календарные сроки

Тема занятия

Количество занятий

Октябрь

1 неделя

Времена года. Осень. Осенняя одежда.

2

2 неделя

Деревья. Огород. Овощи

2

3 неделя

Сад. Фрукты. Ягоды. Домашние заготовки.

2

4 неделя

Лесные ягоды. Грибы.

2

Ноябрь

1 неделя

Дикие животные. Дикие животные и их детёныши.

2

2 неделя

Перелётные птицы. Перелётные птицы и их птенцы

2

3 неделя

Зимующие птицы. Зимующие птицы и их птенцы.

2

4 неделя

Домашние животные. Домашние животные и их детёныши.

2

Декабрь

1 неделя

Домашние птицы. Домашние птицы и их птенцы.

2

2 неделя

Деревья и кустарники зимой. Зимние виды спорта

2

3 неделя

Зима. Зимняя одежда.

2

4 неделя

Зимние забавы. Новый год.

2

Январь

2 неделя

Я - человек. Части тела. Моя семья.

2

3 неделя

Мой детский сад. Мой дом.

2

4 неделя

Мой город. Адрес. Моя страна.

2

Февраль

1 неделя

Посуда. Продукты питания.

2

2 неделя

Мебель. Мебель. Квартира

2

3 неделя

Электроприборы в доме. Материалы и инструменты.

2

4 неделя

Защитник Отечества. 2 Военная техника. Военные профессии

2

Март

1 неделя

Времена года. Весна Мамин день.

2

2 неделя

Одежда.

2

3 неделя

Обувь, головные уборы.

2

4 неделя

Первые весенние цветы. Возращение птиц.

2

Апрель

1 неделя

Транспорт.

2

2 неделя

Профессии на транспорте.

2

3 неделя

Труд людей весной.

2

4 неделя

Рыбы. Насекомые.

2

   Май

1 неделя

Животные жарких стран.

2

2 неделя

Животные холодных стран.

2

3 неделя

Цветы луга.

2

4 неделя

Цветы сада.

2

итого

31 неделя

62

ПЕРЕСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(октябрь, ноябрь)

Развитие общих речевых навыков

1. Начать работу по формированию правильного речевого дыхания.

2. Формировать правильную голосоподачу и плавность речи.

3. Учить соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика.

4. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.

Артикуляционная гимнастика

1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики.

2.Готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

3.Развивать мимическую мускулатуру.

Звукопроизношение

1. Закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся в речи детей.

Работа над слоговой структурой слова

1. Восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением и др.).

2. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.

Развитие фонематических функций

1. Учить детей слышать в словах ударные гласные звуки а, о, и, у. Учить подбирать картинки с этими звуками.

Лексика

1. Систематизировать знания детей о грибах, овощах, фруктах, ягодах, об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени (ранняя, золотая, поздняя). Познакомить с названиями деревьев.

2.Уточникть понятия "овощи", "фрукты". Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание основных цветов и оттенков.

3. Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.

4. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам.

5. Уточнить и расширять представления об осенней одежде и материалах, из которых она сделана.

 6. Расширять знания детей о зимующих птицах. Расширять представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря. Объяснить, почему нужно подкармливать птиц.

Развитие грамматического строя речи

1. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (темы:"Грибы", "Овощи", "Фрукты", "Лесные ягоды", " Дикие животные", "Домашние птицы", Перелетные птицы", "Зимующие птицы", "Осень. Деревья. Осенняя одежда".

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (по указанным темам).

3. Совершенствовать умения правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги из- под, из-за.

4. Учить детей понимать значение глаголов с различными приставками (подкармливать, пригибать, подвязывать и др.).

5. Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными по данным лексическим темам.

7. Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

Обучение связной речи

1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2. Учить детей составлять предложения по картинке (по предметным, сюжетным, по серии картинок), учить распространять предложение второстепенными членами предложения.

3. Развивать умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.

4. Стимулировать развитие познавательного интереса, познавательного общения.

5. Учить пересказывать небольшие тексты, развивать речевой слух.

6. Обучать детей составлению рассказов по картинкам, по серии картинок.

7. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.

8. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно- логическое мышление.

Развитие пространственных, временных представлений

1. Уточнять представления о пространственных отношениях, выраженных предлогами в, на, под, за и др.

2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова вверху, внизу, слева, справа, посередине.

3. Упражнять детей в употреблении различных предложно- падежных конструкций.

4. Учить точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (зашел, вышел, перешел, отошел, ушел).

ПЕРЕСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых умений

1. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

2. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу голоса, высоту тембр голоса.

3. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.

Артикуляционная гимнастика

1. Ввести интерактивную артикуляционную гимнастику-сказку.

2.Подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

3. Развивать артикуляционную мускулатуру.

Работа над слоговой структурой слова

1. Продолжать проговаривать слова более сложной слоговой структуры.

2.Постепенно увеличивать сложность классов.

Развитие фонематических представлений

1. Развивать у детей умения подбирать картинки, слова на заданные звуки.

2. Развивать навык выделения ударного гласного в словах.

Лексика

1. Расширять знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами.

2. Уточнить представления детей о новогоднем празднике. Дать представления о том, как встречают Новый год в разных странах.

3. Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных и их детенышах. Добиться понимания детьми роли человека в содержании домашних животных.

4. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по данным лексическим темам.

5. Объяснить переносное значение устойчивых выражений; активизировать словообразовательные процессы.

6. Расширять представления детей о военных профессиях, о военной технике. Расширять знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.

7. Расширять знания детей о родном городе, об отличительных чертах города. Воспитывать чувство гордости за родной город.

8. Расширять представления и знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Развитие грамматического строя речи

1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе по данным лексическим темам.

2. Продолжить работу по обучению согласовывать имена прилагательные с именами существительными по лексическим темам.

3.Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных по лексическим темам.

4. Продолжать правильно употреблять в речи простые предлоги по лексическим темам: "Домашние животные", "Зима. Зимняя одежда".

5. Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

Обучение связной речи

1. Продолжать учить детей составлять рассказы, опираясь на личный опыт, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным и увиденным.

2. Учить детей пониманию и толкованию слов, сравнению, объяснению загадок.

3. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.

4. Учить устанавливать причинно- следственные связи, развивать словесно- логическое мышление, развивать речевой слух.

Развитие пространственных, временных представлений

1. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, использовать прилагательные левый, правый, нижний, верхний угол, середина листа.

2. Упражнять детей в употреблении различных предложно- падежных конструкций.

3. Учить подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (заехал, выехал, переехал, уехал).

ПЕРЕСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(март, апрель)

Развитие общих речевых умений

1. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительности речи в повседневном общении.

2. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

Артикуляционная гимнастика

1.Продолжать выполнять артикуляционную гимнастику.

2. Закрепить полноценные движения и переключаемость артикуляционных органов.

3. Развивать мимическую мускулатуру.

4. Продолжать подготавливать органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

Работа над слоговой структурой слова

1. Постепенно увеличивать сложность произносимых слов.

2. Учить проговаривать небольшие двустишия и четверостишия.

Лексика

1. Развивать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе. Познакомить их с весенними месяцами. Дать представления о том, что изменения природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

2.Углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе поздней весной.

3. Расширять знания детей о жизни перелетных птиц поздней осенью (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).

4. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по лексическим темам.

5. Активизировать словообразовательные процессы.

Развитие грамматического строя речи

1. Совершенствовать правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных по темам: "Времена года. Весна.", "Возвращение птиц", "Насекомые", "Животные жарких и холодных стран", согласовывание прилагательных и числительных с существительными по всем темам.

2. Продолжать учить правильно использовать в речи простые предлоги по лексическим темам.

3. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными по темам: "Мамин день", "Одежда".

4. Совершенствовать умение образовывать сравнительные формы имен прилагательных по темам: "Возвращение птиц. Насекомые".

5. Продолжать работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

Обучение связной речи

1.Совершенствовать навыки краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картинке и по серии картинок, рассказа из личного опыта.

2. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.

3. Побуждать детей к высказываниям и описанием того, что они видели.

4. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

5. Продолжать учить останавливать причинно -следственные связи, развивать словесно- логическое мышление, развивать речевой слух.

Развитие пространственных, временных представлений

1. Практиковать детей в ориентировании на листе бумаги в клетку, использовать прилагательные левее, правее, выше, ниже.

2. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова сверху, снизу, влево, вправо.

3. Упражнять детей в употреблении различных предложно- падежных конструкций.

4.Учить точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (залетел, вылетел, перелетел, отлетел, улетел).

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. Стульчики для занятий у зеркала.

3.Комплект зондов для постановки звуков.

4. Комплект зондов для артикуляционного массажа.

5. Шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.

6. Спирт.

7. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания

8. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

9. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения

10. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

11. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

12.«Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.

13. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.

14. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

15. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.

16. Картотека словесных игр.

17. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

18. Раздаточный материал для работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза

19. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза

20. Разрезной и магнитный алфавит.

21. Алфавит на кубиках.

22. Слоговые таблицы.

23.Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.

24. Наборы игрушек для инсценировки сказок.

25. Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.

Методическое обеспечение:

1. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Волкова Г.А. Методика психолого-логпедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. –  СПб., 2005.

3. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2008.

4. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб,2002

5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

6. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

7. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста  с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения    компенсирующего вида. – М.: Школьная Пресса, 2003.

8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи //Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста БОС - Здоровье «Побосик»

Программа дополнительного  образования для детей старшего дошкольного возрастаБОС -Здоровье - «Побосик»В 2013 г. составила и реализую программу дополнительного образования для детей старшего...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палитра»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палитра»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Бумажная фантазия»

Программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности "Бумажная фантазия" расчитана на два года обучения детей с 5 до 7 лет навыкам практической работы на основе использов...

Программа дополнительного образования одаренных детей старшего дошкольного возраста по вокалу.

Чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научитьс...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Мастера и мастерицы»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».

Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...

Образовательная программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по логоритмике «Весёлый язычок»

Цель. Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонетической системы, развитию темпо-ритмических и мето...