ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Бумажная фантазия»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности "Бумажная фантазия" расчитана на два года обучения детей с 5 до 7 лет навыкам практической работы на основе использования различных технологий работы с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_do_bumazhnaya_fantaziya_kukushkina_g.v.docx | 52.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ»
109559, Москва, ул. Тихорецкий б-р, д.8А e-mail: 572@edu.mos.ru тел./факс 8-495- 358 – 27 – 01
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Бумажная фантазия»
Направленность программы: художественно-эстетическая
Педагог дополнительного образования:
Кукушкина Галина Валентиновна
План-программа дополнительного образования детей:
«Бумажная фантазия»
Направление программы: социально – педагогическая
Тип программы: адаптированная
Срок реализации: 01.10.2014 – 31.05.2016
Количество часов в неделю, в месяц, за период обучения:2/8/64
Пояснительная записка:
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе образовательной деятельности в детском саду.
Направленность программы:
Использование разнообразной техники работы с разными видами бумаги (салфетки, цветная бумага, гофрированная бумага, гофрированный картон) положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность:
Художественный труд очень привлекателен для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, формируются и развиваются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Цель программы:
Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды работы с бумагой и картоном.
Задачи программы:
Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи – это задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
Задачи первого года обучения:
- Формировать интерес к бумагопластике.
- Практически знакомить со свойствами бумаги.
- Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными видам, бумаги.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
- Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы работы.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к творческим умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
- Создавать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства.
- Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Задачи второго года обучения:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы. Познакомить с техникой бумагокручения (квиллинг).
- Формировать относительную устойчивость замысла.
- Учить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения.
- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.
- Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.
- Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику и бумагокручение.
- Продолжать поддерживать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
- Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных и чужих работ.
Используемые методы:
Для качественного развития творческой деятельности дошкольников программой предусмотрено:
Совмещение правил бумагопластики, бумагокрученияс элементами фантазии.
Получение теоретических знаний по всем разделам программы на самых первых занятиях, а затем закрепление их в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог или сам ребенок ставит проблему и вместе находят пути её решения).
В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Режим занятий:
Программа «Бумажная фантазия» рассчитана на 2 года обучения.Занятия по данной программе проводятся два раз в неделю (25 – 30 минут) в вечерний отрезок времени. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.
Формы и методы контроля:
- Диагностика в виде работы (2 раза в год) в начале года и в конце.
- Педагогический мониторинг развития интегративных качеств дошкольника.
- Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.
- Участие в выставках детского сада, в муниципальных, городских и всероссийских конкурсах.
Ожидаемым результатом обучения детей является развитие:
- Коммуникативных способностей, умения взаимодействовать в коллективе;
- Внимания, зрительной, слухоречевой памяти;
- Активизации воображения, пространственного мышления, умения классифицировать, сравнивать, выстраивать последовательность действий и событий;
- Словарного запаса, развитие речи, умения формулировать свою мысль, отвечать на вопросы педагога.
- Развитие саморегуляции, умения соблюдать правила, подчиняться требованиям, работать самостоятельно и по образцу.
Календарно-тематический план 1-го года обучения
Презентация «Бумажная фантазия»
Цель. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.
Приглашение в мир мастерства и красоты
Цель. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.
месяц | неделя | Тема занятия
| Цель |
октябрь | 1 | Знакомство с бумагой | Знакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается, рвется. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары. |
2 | Пирамидка | Развивать ориентацию на плоскости листа. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины. Продолжать развивать навыки использования клея. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
3 | Портрет солнышка (с элементами аппликации) | Учить делить салфетку на равные части. Учить скатывать шарик и жгуты; располагать работу на плоскости листа. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. | |
4 | Травка (с элементами рисования) | Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений. | |
5 | На яблоне поспели яблоки | Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые по величине. Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе. | |
6 | Гусеница (с элементами аппликации) | Учить делить салфетку на 4 части. Продолжать учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Составить изображения из частей. | |
7 | Осень в гости к нампришла (с элементами рисования) | Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). | |
8 | Ягодки рябины | Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. | |
НОЯБРЬ
| 1 | «Солнышко из тарелочки» | Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. |
2 | «Осень золотая» | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
3 | «Кисть винограда на тарелочке» | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. | |
4 | «Цыпленок из тарелочки» | Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними. | |
5 | Воздушные шарики | Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. Дополнительным материалом (ниточкой). | |
6 | Улитка (с элементами рисования) | Учить детей выделять характерные детали в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. | |
7 | Мышка | Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в форму овала. Дополнять деталями изображение. | |
8 | Снег идет (с элементами аппликации) | Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). | |
ДЕКАБРЬ | 1 | «Овечка из тарелочки» | Совершенствовать умение работать с бумагой; учить детей превращать прямоугольник в цилиндр. Совершенствовать умение делать бахрому из бумаги. |
2 | «Пингвин» | Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними. | |
3 | «Лев из тарелочки» | Учить детей создавать диковинных животных из бумаги. Совершенствовать умение работать ножницами. | |
4 | Снеговик | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и остроконечного жгутиков. | |
5 | Маленькая елочка | Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. | |
6 | Новогодняя открытка | Композиционное решение - цветом, формой. Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения. | |
7 | Бусы на елочку(коллективная работа) | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков одной величины. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | |
8 | «Елочка из ладошек» | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. | |
ЯНВАРЬ
| 1 | Елочка нарядная в гости к нам пришла | Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги. Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм. |
2 | Вот зима кругом бело | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Формировать интерес и положительное отношение к бумажной пластике. | |
3 | Зайчик | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Дополнять деталями изображение. | |
4 | Бусы в подарок | Закреплять приемы лепки из фольги и цветной бумаги простых форм. Развивать чувство ритма и чувство цвета; мелкую моторику пальцев рук, | |
5 | «Новогодняя маска» | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. | |
6 | «Снежинка» | Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. | |
7 | «Заяц из тарелочки» | Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. | |
8 | «Зимние узоры» | Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Выделяя передний и дальний план. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | Валентинка | Познакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги, учить детей делать валентинки. Воспитывать интерес к ручному труду. |
2 | «Рамка для фото из тарелочки» | Познакомить детей с одним из видов работы с бумагой – оригами; с приемами сгибания бумаги; развивать мелкую моторику рук; учить читать рисунок. | |
3 | «Открытка к 23 февраля» | Продолжать учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей. | |
4 | Кораблик (с элементами рисования) | Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. Развивать точность и координацию движений. | |
5 | Самолеты | Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Продолжать учить детей дополнять композиции. | |
6 | Подарок другу | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. | |
7 | Светофор | Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. | |
8 | «Медведь из тарелочки» | Учить детей делать объемные картины, вырезая прямоугольники и сворачивая их трубочкой. Совершенствовать навык работы ножницами, клеем. Развивать умение работать по образцу. | |
МАРТ | 1 | Цветок в вазе (с элементами аппликации) | Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. |
2 | «Розы на диске» | Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. | |
3 | «Ромашки из ватных дисков» | Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. | |
4 | «Дракончик из тарелочки» | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
5 | «Украсим вазу» | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. | |
6 | Мимоза | Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги. | |
7 | Подснежник (с элементами рисования) | Продолжать обучать композиционному освоению листа. Использовать приемов и способов бумажной пластики в изображении цветов. | |
8 | Рыбки в аквариуме(коллективная работа) | Формировать форму капельки из бумаги, создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать коллективно. | |
АПРЕЛЬ | 1 | Ландыши | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Создавать образы путем соединения простых геометрических форм. |
2 | «Пасхальный сувенир» | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. | |
3 | Цып, цып, цыплятки желтые ребятки(коллективная работа) | Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. | |
4 | «Подснежники» | Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. | |
5 | «Пудель» | Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. | |
6 | Жил был ежик | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
7 | «Черепашка из тарелочки» | Учить детей создавать диковинных животных из бумаги. Совершенствовать умение работать ножницами. | |
8 | Ледоход | Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). | |
МАЙ | 1 | Радуга-дуга (с элементами аппликации) | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. |
2 | Божья коровка | Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Учить скатывать комочки округлой формы разной величины. Использование элемента — дорисовывания. | |
3 | Бабочка | Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала. | |
4 | Одуванчики (коллективная работа) | Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик. Использование элемента — дорисовывания. | |
5 | Муравейник | Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. | |
6 | Стрекоза | Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала. | |
7 | Ягоды | Формировать форму капельки из бумаги. Продолжать учить детей дополнять композиции. Развивать точность и координацию движений. | |
8 | Ромашки на лужайке(коллективная работа) | Учить делить салфетку на примерно равные части разрыванием. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги — скатывать небольшие шарики и жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. |
Календарно-тематический план 2-го года обучения
месяц | неделя | Тема занятия
| Цель |
октябрь | 1 | «Листопад» | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. |
2 | «Корзина» | Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. | |
3 | «Чудо-дерево» | Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений. | |
4 | «Яблоки в вазе» | Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые по величине. Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе. | |
5 | «Жучки и паучки» (с элементами рисования)
| Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними. | |
6 | «Ладошка – осьминожка»
| Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
7 | «Лодочки под солнцем» (с элементами рисования)
| Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. | |
| 8 | «Полосатый коврик» (с элементами аппликации) | Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. |
НОЯБРЬ
| 1 | «Рыбки играют» (с элементами рисования)
| Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. |
2 | «Корзина с цветами» | Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. | |
3 | «Еж» | Совершенствовать умение работать с бумагой; учить детей превращать прямоугольник в цилиндр. Совершенствовать умение делать бахрому из бумаги. | |
4 | «Рыбка из тарелочки» | Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. | |
5 | «Утка» | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
6 | «Украсим рукавичку» (с элементами аппликации)
| Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. | |
7 | «Бусы на ёлку»
| Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. | |
8 | «Наша ёлочка» (с элементами аппликации) | Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. | |
ДЕКАБРЬ | 1 | «Снеговичок» (с элементами аппликации)
| Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. |
2 | «Весёлый поезд»
| Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
3 | «Снеговик из тарелочек» | Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение частей. Продолжать умение вырезать круги из квадратов, путем сложения его пополам. | |
4 | «Парусник» (с элементами рисования)
| Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. | |
5 | «Елочная игрушка» | Учить детей создавать диковинных животных из бумаги. Совершенствовать умение работать ножницами. | |
6 | «Змея из тарелочки» | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
7 | «Рождественский венок» | Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. | |
8 | «Ракета»
| Учить детей выделять характерные детали в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. | |
ЯНВАРЬ
| 1 | «Снежинка» | Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. |
2 | «Новогодняя маска» | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. | |
3 | «Красивые салфетки»
| Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. | |
4 | «Букет роз»
| Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
5 | «Сосульки на крыше» (с элементами рисования)
| Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Выделяя передний и дальний план. | |
6 | «Зимние узоры» | Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Выделяя передний и дальний план. | |
7 | «Космический коллаж»(коллективная работа) | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | «Рамка для фото из тарелочки» | Познакомить детей с одним из видов работы с бумагой – оригами; с приемами сгибания бумаги; развивать мелкую моторику рук; учить читать рисунок. |
2 | «Открытка к 23 февраля» | Продолжать учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей. | |
3 | «Медведь из тарелочки» | Учить детей делать объемные картины, вырезая прямоугольники и сворачивая их трубочкой. Совершенствовать навык работы ножницами, клеем. Развивать умение работать по образцу. | |
4 | «Снегири» (коллективная работа с элементами рисования) | Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними. | |
5 | Поздравительная открытка для папы | Учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей. | |
6 | «Валентинка» | Продолжать знакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Воспитывать интерес к ручному труду. | |
7 | «Аквариум с рыбками»(коллективная аппликация с элементами рисования) | Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. | |
МАРТ | 1 | «Открытка для бабушки» | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. |
2 | «Гиацинты» | Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. | |
3 | «Красивый букет» | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
4 | «Розы на диске» | Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. | |
5 | «Украсим вазу» | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. | |
6 | «Часы» | Совершенствовать умение работать ножницами, создавать выпуклые изображения из бумаги на горизонтальной поверхности. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. | |
7 | «Петушок из тарелочки» | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
8 | «Розы на диске» | Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. | |
АПРЕЛЬ | 1 | «Кактус» | Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. |
2 | «Веточка вербы» (с элементами рисования) | Совершенствовать умение вырезать круги из квадратов. Развивать чувство композиции. | |
3 | «Пасхальное яйцо» | Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином. | |
4 | «Пасхальный сувенир» | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. | |
5 | «Черепашка из тарелочки» | Учить детей создавать диковинных животных из бумаги. Совершенствовать умение работать ножницами. | |
6 | Светофор | Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. | |
7 | «Дерево – топиарии» | Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. | |
8 | «Сорока-белобока» (с элементами рисования) | Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали , загибать углы. Дорисовывать глаза, клюв и т. д. до завершения образа. | |
МАЙ | 1 | Панно «Ландыши» | Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. |
2 | «Тучи по небу бежали»(коллективная композиция с элементами рисования)
| Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом. Мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию. | |
3 | «Кошка» (с элементами аппликации) | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
4 | «Бабочка красавица»
| Расширить представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. | |
5 | «Подарок другу» | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. | |
6 | «Веточка сирени» (с элементами аппликации) | Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. | |
7 | «Веер» | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. | |
8 | «Подсолнухи»(коллективная работа) | Учить детей выделять характерные особенности в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. |
Таблица 1
Диагностика уровня развития художественно-творческих способностей
Критерии (индикаторы) | Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) |
Сенсорные способности (чувство цвета, формы). | Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения. | Есть незначительные искажения. Отступления от окраски. | Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность. |
Композиция. | По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами. | На полосе листа с незначительными элементами. | Не продуманно, носит случайный характер. |
Общая ручная умелость. | Хорошо развита моторика рук, аккуратность. | Ручная умелость развита. | Слабо развита моторика рук. |
Самостоятельность. | Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца. | Требуется незначительная помощь. | Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция. |
Таблица 2
Диагностическая карта развития детей в процессе освоения нетрадиционной художественной техники бумагопластика
№ | Ф.И.ребенка | Творческая активность | Новизна, оригинальность | Сенсорные способности (чувство цвета, формы) | Композиция | Общая Ручная умелость | Самостоятель ность | Баллы |
Список литературы:
1. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в ДОУ Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1980.-96 с.;
2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)
3. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
4. Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – М.: АСТ; СПб.;Сова, 2009.
5. Новикова И.В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М.: Издательство АСТ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста БОС - Здоровье «Побосик»
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возрастаБОС -Здоровье - «Побосик»В 2013 г. составила и реализую программу дополнительного образования для детей старшего...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палитра»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палитра»...
Программа дополнительного образования одаренных детей старшего дошкольного возраста по вокалу.
Чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научитьс...
Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».
Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...
Образовательная программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по логоритмике «Весёлый язычок»
Цель. Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонетической системы, развитию темпо-ритмических и мето...
Образовательная программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная сказка»
Предлагаю разработку образовательной программы кружка по творческому и нравственному развитию "Волшебная сказка", для детей старшей и подготовительной(логопедической)к школе группе.Данный ма...
ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветные фантазии»
Программа дополнительного образования «Разноцветные фантазии» относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и ориентирована на приобщение детей к ув...