Конспект занятия "Семья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (второй год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
Образовательные:
- Закрепить у детей навыки словообразования, словоизменения
- Совершенствовать у воспитанников навыки построения сложных предложений, их распространения.
- Развивать способность составления связного рассказа по опорным предметным картинкам.
- Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза, выполнения схемы предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать процессы мышления.
- Развивать фантазию детей.
- Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние человека и объяснять его.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сплоченности, положительного отношения к себе и другим.
- Воспитывать мотивацию к обучению путем введения занимательных ситуаций.
Оборудование: письмо от Карлсона, видеокамера, предметные картинки со стрелками: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка; сюжетные картинки серии «Семья»; предметные картинки наборов «Настроение мамы», «Ребята с нашего двора»; предметные картинки серии «Одежда», «Обувь».
Ход занятия.
- Вводная часть.
«Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет.
То внезапно вдруг уйдет,
То обратно возвратится.
Грусть-печаль ее боится.»
-Что это? (Улыбка)
-Постарайтесь подарить друг другу искреннюю, добрую улыбку!
II. Постановка цели занятия.
-Ребята, сегодня нам прислали посылку. Кто ее прислал? (Карлсон)
-А вот и письмо от него:
«Здравствуйте, ребята!
Сегодня Малыш пригласил меня в гости. Он хочет рассказать о своей семье, А что это такое – семья? Может, вы мне расскажете?!»
- Расскажем, ребята? (Да!)
-Да только как? Дочитаем письмо.
«Посылаю вам видеокамеру, которая передает изображение происходящего в вашей группе на мой компьютер. Заранее благодарен. Карлсон.»
III. Беседа по теме
– А что такое семья?
(О: «Семья – это родственники, которые живут вместе, любят и уважают друг друга»)
- Что еще вы знаете о семье? (О: «В семье никого никогда не бросают»; «Семья – это драгоценная дружба»; «Семья- это любовь»)
IV. Игра «Семья». (построение сложных предложений со знанием родственных отношений)
-А вот и семья Малыша. Следуя по стрелкам, объясните Карлсону, кто кому кем является.
(О: «Эта женщина этому мальчику мама, а этот мальчик этой женщине сын», «Этот мужчина этому мальчику папа, а этот мальчик этому мужчине сын» и т.п.)
V. Игра «Назови ласково» (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
- Всех членов семьи можно назвать ласково.
- Как можно назвать маму? (О: «Маму можно назвать мамочкой»)
- Папу? Дедушку? Бабушку? Брата? Сестру? Маленького ребенка?
(О: «Маленького ребенка можно назвать крошкой, малюткой, малышом»)
VI. Письмо Карлсону – выполненные на листочках схемы слова «мамуля» (закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза)
VII. Игра «Подбери слово-признак» (подбор прилагательных к существительным)
- Мама какая? (О: «Мама нежная» и т. п.)
- Папа? Дедушка? Бабушка?
VIII. Игра «Какое? Чье? Что?» (образование притяжательных прилагательных)
- Возьмите картинку из красного конверта. Подумайте, чье это и подберите слово-признак к этому предмету. Не забывайте, что речь идет о членах семьи. Отвечать нужно по плану:
«Какое? Чье? Что?»
(О: «Это красивое мамино платье», «Это серые папины брюки» и т. п.)
IX. «Семейные мудрости» (чтение пословиц и поговорок о семье, объяснение их)
*«На свете все сыщешь, кроме отца с матерью»
(О: «Папа и мама - самое святое, что у нас есть. Они дали
нам жизнь, делают все, чтобы мы были довольны и счастливы. Второй матери с отцом не найдешь. Поэтому и говорят: «На свете все сыщешь, кроме отца с матерью»)
*«Дети не в тягость, а в радость»
(О: «Когда детей нет, грустно и тоскливо. Дети приносят радость, счастье и улыбки»)
* «При солнышке тепло, а при матери добро»
(О: «Когда солнышко светит, становится тепло. А мама – она, как солнышко – нежная, добрая, ласковая»)
* «Отец наказывает, отец и хвалит»
X.Выполнение схемы предложения («Отец наказывает, отец и хвалит»)
XI. Динамическая пауза. «Дружная семья»
*«Дружная семья» (Дети стоят в кругу, взявшись за руки)
-Мы с вами тоже большая дружная семья. А семья – это единое целое.
-Ровно и спокойно стучит наше большое доброе сердце.
( «Стук» – шаг вперед; «Стук» - шаг назад)
-Дыхание наше ровное и спокойное. (Вдох носом, выдох ртом(3 раза); вдох ртом, выдох носом(3 раза))
* «Комплименты»
-Очень важно в семье говорить друг другу теплые добрые слова. Не забывайте, что нужно улыбнуться, и коснуться того человека, которому вы их говорите. (Дети говорят друг другу по цепочке комплименты/ «Артем, ты никогда не вредничаешь» и т.п./)
XII. «Друзья Малыша» (совершенствование умения распознавать эмоциональное состояние человека и объяснять его)
XIII. Игра «Сначала, а потом» (составление сложных предложений)
-Возьмите картинку из оранжевого конверта. Составьте
по ней предложение со словами «сначала, а потом»
( «Сначала мама с дочкой вымыли посуду, а потом вытерли ее»; «Сначала дедушка налил молоко в стакан, а потом выпил его» и т.п.)
XIV. Игра «Клубочек» (распространение предложений)
«Бабушка сидит.» (Каждый ребенок добавляет по одному слову. Получается: «Заботливая бабушка сидит в большом кресле и вяжет внучке шерстяной шарф»
Аналогично:
«Дедушка лежит.» - «Старенький дедушка лежит на мягком диване и читает интересную газету.»
XV. «Настроение мамы» (составление рассказа по картинкам/выражение лица – огорчение, слезы, радость, гордость и удовольствие/)
-Посмотрите, как менялось настроение мамы. Составьте рассказ о том, что произошло.
Рассказ двоих детей типа:
* «В одном городе жила семья – мама, папа и сын. Сын не хотел учиться читать. Мама очень огорчилась. Она так расстроилась, что даже заплакала. И сын решил научиться читать. И читал лучше всех в группе. Мама осталась очень довольной и гордилась своим сыном.»
* «Мама заболела. Ей было очень плохо. Она посмотрела в раковину – там гора грязной посуды. Мама заплакала. Но тут подошел к ней сын и сказал: «Не плачь мамочка, я вымою всю посуду. Мама очень обрадовалась. Она осталась довольна тем, что у нее такой внимательный и заботливый сын.»
XVI. Итог занятия.
-Понравилось вам рассказывать Карлсону о семье?
-Что понравилось?
-Молодцы, ребята, вы очень помогли ему!
Жужжание моторчика.
-Карлсон, оказывается, за всем наблюдал, заглядывая в окно. Он благодарен вам. Банка варенья и веселые раскраски – благодарность сладкоежки с крыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....