Конспект фронтального логопедического занятия. Логопедическая подготовительная группа.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия.
Логопедическая подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_s_s.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия.
Логопедическая подготовительная группа.
Тема занятия : «Дифференциация звуков [c] , [c’]».
Цель: учить выделять звуки [c],[c’] из состава слова , дифференцировать их по твердости-мягкости .
Задачи: 1.развивать фонетический слух ;
2. совершенствовать навык звукового анализа;
3. упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;
4. развивать зрительное восприятие, мышление ;
5. развивать мелкую моторику .
Оборудование: презентация «Зимний лес» , картинки.( автобус, синица, стул, маска, сыр, лось, рысь, цифра семь , девочка в зимней одежде ), раздаточный материал «Волшебный мешочек», игрушка Снеговик, разрезной снеговик. Игрушки овечки (в синей и зеленой одежде).Сугробы.( синий, зеленый)
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1. Приветствие: дети стоят по кругу и пожимают друг другу руки .
2. «Гимнастика для ума».
К нам сегодня опять пришли в гости сестрички – овечки. Значит, о каких звуках мы сегодня поговорим? (о твердых и мягких).
Овечки приготовили вам интересное задание:
- Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [c’].
- Высокое, стройное хвойное дерево.
-Самая болтливая птица.
-Ночная птица.
-Число, следующее за числом шесть.
-Очень полезная птица с желтой грудкой.
-Цвет моря.
-Усатая рыба.
-Какая птица не летает а быстро бегает?
-Что видим, когда спим?
-Предмет обуви.
-Насекомое, напоминающее вертолет.
Логопед. О каких звуках мы поговорим сегодня? (характеристика звуков [с], [с’])
3. –Отгадайте загадку:
Раз - комок, два – комок.
Нос морковкой и горшок.
Во дворе мы были
И кого слепили? (снеговика)
Овечки тоже хотят слепить снеговика.
. Чтобы он получился, надо правильно выполнить задания .
II. Повторение.
- Какой снеговик?
Расскажите о нем. (круглый, большой, белый, холодный)
-К нам в гости пришла девочка Сима. Какой первый звук в слове Сима?
III. Дифференциация звуков.
а) Сима приглашает овечек на прогулку в зимний лес .Давайте мы тоже пойдем с ними.(дети садятся в полукруг на стулья) (Презентация «Зимний лес»)
- Посмотрите внимательно. Назовите слова со звуком [c]. Определите место звука [с] в слове. (лес ,сугробы , сосны,)
- -Прилетела…(сорока)
--Прибежала …(лиса). (Дети определяют в каждом слове место звука [c] или [с’] ).
Сима увидела птичку с желтой грудкой …(синица).
- Пришел лось.
Логопед. Погуляли мы с вами в зимнем лесу. Определили правильно звуки. Набрали много снега, и получился первый ком для снеговика.
б) Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
в)- намела зима сугробами белый снег. И у нас стало много снега, помогите овечкам собрать снежинки в эти сугробы.
На снежинках – картинки. Подумайте и скажите, в какой из сугробов убрать снежинку?
Дети по желанию подходят к столу со снежинками, берут по одной снежинке и дают характеристику звукам. [ с ].[с’ Прилепляют снежинки на сугробы .(синий-[с], зеленый-[с’])
Логопед. Сколько много снега! У нас появился второй ком.
IV. Физкультминутка: «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки, плавные движения руками
Покружиться мы не прочь. дети кружатся
Мы снежинки – балеринки, ходьба на месте
Мы танцуем день и ночь. Кружатся
V. Формирование грамматического строя речи.
- Приглашает зимушка-Зима детей на улицу погулять, поиграть.
Девочке Симе нравятся звуки [с] и [с’] и даже в названиях цветов одежды у нее эти звуки.
_ Какой цвет со звуком [с’]
- У Симы синяя …(шапка)
-А пальто какое?...(синее)
-Шарф какой? (красный)
Варежки какие?(красные)
Логопед. Назовите зимние игры и забавы, чтобы в начале слова были звуки [c],[с’]
(снежки, санки, снежная крепость, скутер)
VI. Звуковой анализ
- Составьте звуковую схему к слову «Сима» (дети с помощью цветных пуговиц –раздаточный материал «Волшебный мешочек» составляют схему )
-Составьте звуковую схему к слову « Сани .»
Логопед. Молодцы! Правильно выполнили задание, помогли овечкам слепить снеговика.
VII. Развитие общей и мелкой моторики
Логопед. Овечки рады и хотят с вами поиграть в мячик.
. Игра в мяч. Логопед кидает мячик и произносит слово. Ребенок бросает мяч обратно и называет звук c которого начинается слово. [c] или [с’].(сова, сон, семь, синица, сом,)
VIII Итог занятия.
Овечки радуются за вас, что вы научились различать звуки [с] [с’]
Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и ...
Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
конспект занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
В данном констпекте идутт задания и игры по теме «Перелетные птицы»....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....