Сказки-шумелки
проект по логопедии (средняя группа)

Лепехина Светлана Викторовна
В основе «Сказок – шумелок» – речевые игры и упражнения в концепции Карла Орфа, а также Е. и С. Железновых. Дети импровизируют с шумовыми инструментами, имитируя звуки, издаваемые в природе и жизни человека. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkishumelki2019gmo.pptx282.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методики Железновых «Сказочки- шумелки » в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ. Подготовили: С.В. Лепехина – учитель-логопед Е.В . Щурова – музыкальный руководитель

Слайд 2

В основе сказок- шумелок – речевые игры и упражнения в концепции Карла Орфа , а также методики Е. и С. Железновых Цель: Формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально – ритмические движения с помощью шумовых инструментов.

Слайд 3

Задачи: Развивающие: Способствовать развитию слухового восприятия, слуховой памяти, мелкой моторики рук. Способствовать развитию у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков. Образовательные задачи: Знакомить с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов и их заменителями. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях чувство понимания прекрасного через музыкальное искусство.

Слайд 4

Инновационный подход в работе со сказками - шумелками . Благодаря данной деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка: Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах, в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок . Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Слайд 5

Алгоритм работы со сказкой: Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в тоже время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, поддержать его творческие проявления. Озвучивание сказки.

Слайд 6

Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т.д. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками: пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль, расчески, целлофан, детские погремушки, связки ключей. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды. Именно изготовленные своими руками музыкальные инструменты вызывают особый интерес к музыке и желание озвучивать.

Слайд 7

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп : Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам. Импровизация звуковых картин на заданную тему. Звуковая иллюстрация стихов. Сказки- шумелки .

Слайд 8

Игра с раздаточным материалом : « Определи по ритму ». Каждый ребёнок загадывает свой образ: весенняя капель, завывание ветра, гром, самолёт, машина, поезд и т. д. и передаёт его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте.

Слайд 9

Когда дети познакомятся с инструментами можно применить следующие формы работы: записать или продемонстрировать звучание 5-7 известных ребёнку шумовых инструментов - это могут маракасы, треугольник, бубен, трещотка, колокольчик. Каждый предмет или инструмент должен звучать не менее 30 секунд, паузы между звуками разных предметов - 10 секунд. Позже предлагается выбор из нескольких инструментов.

Слайд 10

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок- шумелок . В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз детям дается возможность что-либо изобразить шумом. Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Слайд 11

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Благодаря использованию инструментов история или сказочка становится более интересной и яркой . Перед сказкой педагог раздает инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Во время исполнения необходимо использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживать паузы. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом .

Слайд 12

Сказка- шумелка «Осенняя история» Пролетело весёлое лето. Вот и наступила осень. Осенью мышки весь день бегают туда и сюда, собирая запас на зиму. Проводим прищепками по теркам. Белочки прыгают по веткам собирая орешки. Стучим грецкими орешками . Строит свой зимний домик трудолюбивый ёжик. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Шуршим шишками. Пошёл крупный дождь. Трясем ключами на плечиках для одежды. Ветер стал гнуть деревья к земле. Дуем в жестяные баночки перебираем счеты. Все звери притаились в своих норках. Произносим звук "Ч-Ч-Ч", приложив указательный пальчик к губам . Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Проводим палочками по хрустальным стаканам. Выглянуло солнышко. И звери снова стали готовиться к холодной зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...