Конспект логопедического занятия по лексической теме " Школьные принадлежности".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu_my_poydem_konspekt_aleshinoy_a.v.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №31 комбинированного вида Калининского района
Конспект образовательной деятельности
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Сюжет: «Скоро в школу мы пойдём».
Подготовила
учитель-логопед
Алешина А.В.
Санкт – Петербург
2016 год
Цель: показать результаты логопедической работы с детьми.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о школе, школьных принадлежностях.
- Активизировать словарный запас по данной лексической теме.
- Совершенствовать у детей навык чтения слов. Соотнесение буквы с символом.
- Закреплять в речи детей употребление существительных с числительными «два» и «пять».
- Закреплять навыки детей в образовании относительных прилагательных, а также в умении подбирать однокоренные слова.
- Формировать умение грамматически правильно строить предложения.
- Закрепить понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствовать навыки звукового анализа, синтеза, представлений.
- Развивать координацию речи с движением.
- Продолжать развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость детей на занятии, дисциплинированность.
- Воспитывать активность и инициативность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать ответы товарищей, дожидаться своей очереди.
- Создать и поддержать эмоциональный настрой у каждого ребёнка в ходе всего занятия.
Оборудование: демонстрационный материал (предметные картинки с изображением школьных принадлежностей), сюжетная картина о школе, буквы-символы, звуковые схемы (раздаточный материал), схемы предложений, карточки для чтения, большой конверт с заданием, аудиозапись с песней «Шапокляк» из мультфильма «Крокодил Гена».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Л: Здравствуйте ребята!
II. Сообщение темы.
Л: Ребята, скоро в вашей жизни произойдёт важное событие – вы пойдёте в 1 класс. Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка.
- Вот сегодня мы и проверим, как вы подготовились к школе. А впереди вас ждут интересные и сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, я уверена.
III. Основная часть.
Л: А вот и первое задание.
-Ребята, как называется дом, где получают знания?
Д: Школа.
Л: Отгадайте, без каких предметов вам не обойтись в школе? А помогут вам в этом, символы. Необходимо соотнести буквы с символами, и прочитать получившиеся слова. (карандаш, ручка, глобус, альбом, азбука, линейка, ластик, указка, прописи, атлас).
Д: выполняют задание.
Л: проводит игру «Для чего нужен предмет?»
Д: Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т.д.
Л: Как одним словом назвать эту группу предметов?
Д: Школьные принадлежности.
Л: Молодцы! Справились с заданием.
Л: Ребята, а теперь сосчитаем школьные принадлежности. Проводится игра «1-2-5». Дети по очереди считают предметы по заданию логопеда.
Д: 1 шариковая ручка – 2 шариковые ручки – 5 шариковых ручек;
1 простой карандаш – 2 простых карандаша – 5 простых карандашей;
Л: Я смотрю и считать вы умеете не плохо.
- Ребята, назовите профессию человека, который учит в школе.
Д: Учитель, учительница.
Л: Как вы считаете, а какая должна быть учительница? Проводится игра «Подбери признак».
Д: Учительница должна быть образованная, грамотная, воспитанная, мудрая, требовательная, вежливая, аккуратная, терпеливая, справедливая, рассудительная и т.д.
Л: А кого учит учительница?
Д: Учительница учит учеников.
Л: Ребята, как вы думаете, какими должны быть ученики?
Д: Ученики должны быть вежливые, опрятные, аккуратные, воспитанные, здоровые, внимательные, отзывчивые, активные, любознательные, послушные, добросовестные, трудолюбивые и т.д.
Л: Очень хорошо! А теперь не спешите, семейку слов соберите.
- Подберите как можно больше родственных слов к слову школа.
Д: Школьник, школьница, школьники, дошкольник, дошкольники, дошколята.
Л: Молодцы! Подобрали достаточное количество похожих слов.
- Ребята, а из чего состоят слова?
Д: Слова состоят из звуков.
Л: А что такое звуки?
Д: Звуки – это то, что мы слышим и произносим.
Л: Назовите, какие бывают звуки?
Д: Звуки делятся на гласные и согласные.
Л: Объясните, что такое гласные и согласные звуки?
Д: Гласные звуки произносятся свободно, на пути нет преград. Можно петь тянуть голосом. А согласные звуки произносятся не свободно, на пути есть преграда (губы, зубы, язык) и песни петь не получается.
Л: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.
- А сейчас мы и проверим, как вы умеете составлять звуковую схему слов. Каждому из вас предлагается картинка с изображением предмета (школа, ручка, рюкзак, карандаш, глобус, альбом, азбука, линейка, парта, карта).
Д: Выполняют задание.
Логопед индивидуально задаёт вопросы по звуковым схемам (сколько гласных в данном слове, сколько согласных, назови первый звук в первом слоге, назови количество звуков в слове, сколько слогов в данном слове, и т.д.).
Л: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Ну, а дальше….
В это время входит Шапокляк под музыку «Чебурашка и крокодил Гена».
Шапокляк: Здравствуйте! Ой, как вас тут много! Вы меня узнали?
Д: Да, Шапокляк, узнали.
Шапокляк: Я тут краем уха услышала, что вы в школу собираетесь, вот и решила к вам заскочить и посмотреть на вас таких умненьких, благоразумненьких.
Л: Уважаемая Шапокляк, наши ребята собираются в 1 класс. Они многому научились: умеют читать по буквам, составлять схему слов, считать, писать. А ещё они умеют отдыхать.
-С нами отдохнёшь, Шапокляк?
Шапокляк: Долго я до вас добиралась, можно и отдохнуть.
Динамическая пауза : «Скоро в школу мы пойдём….»
Скоро в школу мы пойдём и портфель с собой возьмём (шагают на месте)
В школе будем мы читать (развернули ладошки в стороны)
Будем ручками писать (показывают рукой)
Физкультурой заниматься (повороты влево- вправо, руки вверх поднять и вниз опустить)
На «отлично» все стараться! (показывают рукой приподнимая большой палец вверх).
Л: Ну, что Шапокляк, как тебе наши будущие ученики?
Ш: Посмотрим, посмотрим, а как теперь вы справитесь с моими заданиями?
Л: Ребята, Шапокляк приготовила задания для вас. Будьте внимательны!
Ш: Ну, что готовы?
Д: Да, готовы.
Шапокляк:
- Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками. (Дети ходят в школу, чтобы учиться).
- Учитель – это человек, который учится. (Учитель – это человек, который учит).
- Ученик – ребёнок, который учит грамоте. (Ученик – ребёнок, который учится грамоте).
- Отличник – это тот, кто получает «двойки». (Отличник - это тот, кто получает пятёрки).
- Пенал нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды. (Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки).
- Ранец нужен для того, чтобы носить еду. (Ранец нужен для того, чтобы носить в школу школьные принадлежности).
- В школе всегда больше учителей, чем учеников. (В школе больше учеников).
- Сколько в слове гласных, столько и согласных. (Сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Буквы мы слышим и произносим. (Буквы мы видим и пишем).
Шапокляк: Ох, устала я от вас. Лучше я поздравлю вас и подарки подарю.
Для хороших таких деток, мне не жалко ничего.
Вот рогатка, вам ребятки,
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать.
Этим камнем драгоценным
Нужно окна выбивать.
Этой палкой выручалкой
Во все стороны махать.
Л: Ой, ребята, вам нужны такие подарки?
Д: Нет.
Шапокляк: Ну и оставайтесь со своим умом, собирайтесь в школу, а мне это ни к чему. Некогда мне тут с вами болтать, дела у меня. Счастливо оставаться (уходит под музыку, оставляет конверт с заданием).
Л: Ребята, вот это да! Шапокляк не хочет учиться, но мы же собираемся в 1 класс, и хотим многое знать.
-Смотрите, что это? Наверное Шапокляк, что –то забыла. Давайте посмотрим. Ребята, я поняла, она оставила нам задание. Скорее всего Шапокляк не смогла прочитать содержимое, так как не умеет читать, и решила, что мы справимся лучше. В конверте лежат карточки, а на карточках написаны предложения.
-Сейчас, каждый из вас прочитает и составит схему данного предложения.
- Скоро в школу я пойду.
- В школе получают знания.
- Учительница учит учеников.
- Ручкой пишут в тетради.
- Ученики сидят за партами.
- В школе ученики получают оценки. И т.д.
Л: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и доказали ещё раз, что вы готовы идти в школу.
IV. Итог занятия.
Л: А теперь поделитесь своими впечатлениями. Какие задания вам понравились больше всего?
(ответы детей).
Л: Ребята, я хочу поблагодарить вас за прекрасные знания, и вручить вам небольшие призы.
-До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....