буклет "Речь - это не прирожденный дар, все начинается с детства"
статья по логопедии (младшая группа)
Буклет для родителей по развитию речи детей 3-4 лет. Советы логопеда: говорите с ребенком правильно, возрастные особенности детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет для родителей | 459.83 КБ |
буклет для родителей | 91.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по развитию речи
- Общее правило - чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научиться.
- Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.
- Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь пока малыш не закончит рассказывать.
- Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно и речь.
- Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
- Играйте с ребенком в разные игры.
МБДОУ №2 «Родничок»
комбинированного вида
Речь – это не прирожденный дар, все начинается с детства.
Предварительный просмотр:
Ребенок трех – четырех лет должен:
- Понимать речь взрослого;
- Учиться владеть речевым дыхание;
- Учитья управлять темпом речи и силой голоса;
- Уметь внятно произносить гласные (а, о, у, э, ы, и);
- Тренироваться в правильном произнесении трудных звуков русского языка (б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с-ц, ж-ш)
- Уметь определять первый звук в слове и подбирать слова, начинающиеся на определенный звук;
- Уметь правильно употреблять в речисуществительные с предлогами (в, на, за, под, над, около, между);
- Уметь использовать в речи слова вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста);
- Знать героев нескольких сказок, учиться пересказывать сказки;
- Уметь состовлять небольшой рассказ по картинке (3 - 4 предложения);
- Уметь различать части предметов и называть их (у дома: двери, окна, крыша, у платья: рукава, воротнок, карманы и т.д.)
- Словарны запас ребенка должен превышать 1500 слов.
Советы логопеда
Говорите с ребенком правильно.
- Речь не передается по наследству, ребенок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком, следили за своим произношением, четко произносили все звуки и слова спокойным и приветливым тоном.
- Обязательно учитывать, что некоторые слова ребенок слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.
- Если дома говорят громко, торопливо, разраженным тоном, то и речь ребенка, будет такой же.
Для чего нужны пальчиковые игры?
Специалисты давно заметили, что движение рук и пальцев, сопроваждаемые короткими стихами, благотворно действуют на раазвитие детей – на развитие детской речи и мелкой моторики рук.
Будет очень полезно и эффективно для ребенка, если проводить ежедневно по 2-3 минуты массаж кистей рук и пальцев.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать врозлому, повышают речевую активность детей. Ребенок учиться концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
При выполнении упражнений, с сопровождением их стихотворными строчками, речь становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.
Предложите ребенку поиграть с мелкими предметами (пластилин, конструктор, прищепки, бусины, крупы).
В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит освоение навыков письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все начинается с детства
Воспитание патриотических чувств у дошкольников...
Общение с природой начинается с детства
В дошкольном возрасте экологическое воспитание строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека...
Безопасный пешеход начинается с детства
Рекомендации родителям по воспитанию безопасного поведения на дороге детей....
«Забота о здоровье начинается с детства»
Методическая разработка по созданию условий физического развития ребёнка в окружающем пространстве ДОУ....
ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"
Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...
эссе "Моя профессия- моё призвание" Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.
Кто зовется воспитатель?Очень трудно рассказать.Воспитатель для ребенка,Будто бы вторая мать.Кто поймет ребенка лучше?Мамочке совет кто даст?Успокоит и подскажет,Как им дальше в мир шагать.Воспитатель...