"Звуки и буквы Г-К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки и буквы Г-К"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_g-k.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки и буквы Г-К»
Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания.
Коррекционно- развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.
Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки (гранат, гном, глобус, сапоги и др.), буквари, тетради по числу детей, карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог встречает детей. На доске предметные картинки. В названиях не все картинок есть звуки [г] и[г’].
Возьмите с доски по одной картинке, в названии ко-рой есть звук [г] или [г’].
Дети выбирают картинки и присаживаются. Педагог убирает оставшиеся картинки.
У кого на картинках слова со звуком [г]? (…)
А какой звук есть в твоем слове, Марк? (В слове сапоги есть звук [г’].)
Верно. Теперь давайте составим предложение со словом сапоги. (…)
2. Упражнение «Разноцветные флажки».
Педагог раздает по два флажка разного цвета.
Произнесите звук [г]. Какой он? (…звонкий)
Произнесите звук [к]. Какой он? (…глухой)
Верно. Сейчас я буду произносить звуки, слоги, слова. Как только вы услышите звук [г], вы должны будете поднять зеленый флажок. Как только вы услышите звук [к], вы должны будете поднять желтый флажок.
Материал: к, г, п, т, г, н, к, г, б, г; гу, да, ко, но, го, ок, гы, ты; горы, кот, мак, тапок, вата, груша, голубой, красный, желтый, красить.
3. Работа по букварю.
Посмотрите на правую страничку. Давайте почитаем сначала слоги, а потом – слова. (Го-ко, …, куба-губа).
4. Работа по букварю. Упражнение «Волшебные линии».
Теперь давайте выполним задание в нижней части страницы. Что вы видите на картинках? (Гуся, корову, гриб, кость)
Какие буквы рядом с ними написаны? (…). Соедините картинки с теми буквами, с ко-рыми начинаются их названия.
Дети выполняют задание.
Какие картинки вы соединили с буквой Г? (…)
Какие картинки вы соединили с буквой К? (…)
5. Работа по букварю. Упражнение «Назови буквы».
Посмотрите на буквы, ко-рые художник написал для вас и заштриховал оранжевыми полосками. Какие это буквы? Назовите их по порядку. (…)
6. Подвижное упражнение « В лесу».
С кочки на кочку скачет лягушка, Изображают, как скачет лягушка.
Заяц петляет в кустах на опушке, Изображают, как петляет заяц.
Следом за зайцем крадется лиса, Показывают, как крадется лиса.
Мишка вразвалку уходит в леса, Идут вразвалку.
Еж семенит по дорожке под елкой, Семенят в полуприседе.
В чаще лесной рыщут серые волки. Изображают, как рыщут волки.
Кружит над лесом стайка синичек. Берут по кругу, взмахивая, как крыльями.
Мы показали зверюшек и птичек. Останавливаются лицом в круг.
7. Упражнение «Обведи картинки».
Педагог раздает тетради.
Какие звуки обозначают буква Гг? ([Г], [г’]).
Верно. Расскажите о звуке [г], дайте ему характеристику. (…)
Правильно. Расскажите о звуке [г’], дайте ему характеристику. (…)
Так чем же звук [г] отличается от звука [г’]? (…)
Каким цветом мы обозначаем твердые и мягкие согласные звуки? (…)
Правильно. Теперь откройте тетради и рассмотрите картинки на странице справа. Что там изображено? (Сапоги, … и гном).
Обведите картинки со звуком [г] синим карандашом, а картинки со звуком [г’] – зеленым.
Дети выполняют задание.
А теперь раскрасьте картинки.
8.Упражнение «Разноцветные кружки».
В нижней части страницы вы видите слоги. Прочитайте их. (…).
Под слогами вы видите кружки, ко-рые обозначают звуки. Их нужно раскрасить. Какой звук стоит первым в слоге га? (…)
Каким цветом нужно раскрасить первый кружок? (…)
Какой звук стоит вторым в слоге га? (…)
Каким цветом нужно раскрасить второй кружок? (…) Выполняйте задание.
9.Окончание занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям рассказать о том, что они делали, какие игры и упражнения им было интересно выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....