Условия формирования у детей навыков правильного произношения
консультация по логопедии на тему

Устинова Зоя Васильевна

    Условия формирования у детей навыков  правильного произношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usloviya_formirovaniya_u_detey_navykov.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                        Условия формирования у детей навыков

                                  правильного произношения

 Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать и родители, и педагоги.

 Все возрастные неправильности произношения исчезают у детей к 4- годам.

Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи. Таким образом, очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была вполне полноценной, т.е. и родители, и другие взрослые, окружающие ребенка, говорили правильно, внятно.

 Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, лепечут, сюсюкают с ним,

(«Вовочке бо-бо; «Машенька будет ням-ням»; «Дявай наденем колготоськи»), ошибочно полагая, что вступают в более доверительные отношения с ребенком. Подобная манера общения не только стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки.

Часто детей побуждают заучивать слишком трудные для их произносительных возможностей стихотворения. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.

Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движением губ, языка.

В дальнейшем необходимо развивать у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие. Точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное произношение, правильная артикуляция в свою очередь способствует лучшему фонематическому восприятию.

Ознакомление детей дошкольного возраста со звуками речи целесообразно осуществлять в игровой форме, связывая каждый звук с каким-то конкретным образом ( З – песенка комара, С – песенка водички, Ж – жужжание жука, пчелы, Р – работа мотора самолёта, автомобиля, Ш – шипение сердитого гуся и т.п.).

Большой эффект даёт использование шуток-чистоговорок. Дети с интересом  слушают их, запоминают и повторяют («Са, са, са, хитрая лиса»; Ра, ра, ра, - высокая гора» и др.).

Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например. Малыши , как лошадки, цокают копытами; жужжат, как пчёлы; тикают, как часики; мяукают, как кошки, и т.п.. Дети с удовольствием повторяют за взрослым, как звучит дудочка (ду-ду-ду), маленький колокольчик (дзинь-дзинь), большой колокол (дон-дон).Такая систематическая работа не только позволяет развивать у детей правильное звукопроизношение, но что также очень важно, предупреждает возникновение речевой патологии.    

                                                                                                                Учитель-логопед ВКК

                                                                                                                      Устинова З.В.            

Список литературы:

1. Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелёва, Г.В.Чиркина                                  

«Нарушения речи у детей»,  М.: 1993

2. Л.Г. Парамонова

«Логопедия для всех», М.: 1997  

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Условия формирования у детей правильного звукопроизношения"

Простые рекомендации для использования родителями в повседневной жизни, помогут развить у ребенка правильное произношение, а также предупредить возникновение речевых нарушений....

«Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества

Социальная значимость труда в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определённое значение. Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствует...

Условия формирования у детей навыков правильного произношения

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать и родители, и педагоги. Этот процесс происходит не сам по себе, а...

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

Материал в родительский уголок дан кратко и красочно....

Работа воспитателя по формированию у детей правильного произношения (консультация учителя-логопеда)

Работа воспитателя по формированию у детей правильного произношения(консультация учителя-логопеда)...