Конспект логопедического занятия по лексической теме "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД
по лексической теме: «Игрушки»
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Игрушки».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи.
-Учить образовывать относительные прилагательные.
-Формировать навык составления описательного рассказа по картинно-графическому плану и вопросам.
-Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.
Коррекционно-развивающие задачи.
-Развивать словарь детей по теме игрушки.
-Развивать мышление, внимание, память.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные задачи.
-Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
Оборудование: игрушки из различных материалов (резина, дерево, пластмасса, мех и т.д.), картинно-графический план описательного рассказа.
Ход НОД
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Организационный момент Л.: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. |
Дети стоят, взявшись за руки.
|
2.Основная часть 1 Игра «Отгадай-ка» (по мере отгадывания загадок выставляются соответствующие игрушки) - Закружится на острой ножке, - Рядом разные подружки, - Глазки голубые, - Упадет — поскачет, - Эти чудо-кирпичи - Серый байковый зверюшка, - Зверь забавный сшит из плюша, -Большое колечко. колечко поменьше. Потом еще меньше. Вверху колпачок. Что это? -Что это все вместе? Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки? - Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими. 2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?» - Ребята, мы с вами будем рассказывать, из каких разных материалов сделаны ваши любимые игрушки. (вопрос и определение акцентируются) - Мяч сделан из резины. Мяч резиновый. - Зайка сделан из плюша. Он какой? - Матрешка сделана из дерева. Она какая? - Юла сделана из железа. Она какая? - Кубики сделаны из пластмассы. Они какие? - Мишка сделан из плюша. Он какой? - Лисичка сделана из меха. Она какая? 3. Упражнение «Что изменилось?» Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами. 4. Физкультурная минутка «Мячик» Раз, два прыгай мячик. Раз, два и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. 5. Пальчиковая гимнастика “Игрушки” На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять, Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. 6. Развитие речевого слуха - Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки. Расставил Андрюшка в два рядка игрушки. Рядом с мартышкой - плюшевый мишка. Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ними – ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? Назовите все игрушки мальчика Андрюшки. 7. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану и вопросам. (о мяче, пирамидке,кукле) - Что это? -Это какой мяч? - Как можно играть с мячом? - Что такое мяч? Повторить рассказ хором и индивидуально. Аналогично составить рассказ о пирамиде, кукле.
8. Упражнение «Умелый карандаш» Л.:У вас на листочках нарисована пирамидка. Представьте, что она сделана из пластмассы. Раскрасьте пирамидку цветными карандашами. - Расскажите, какая у вас получилась пирамидка? |
- Юла
- Матрешка
- Кукла
- Мяч
- Кубики
- Зайка
- Медведь
- Пирамидка
- Игрушки
Ответы детей.
- Плюшевый - Деревянная - Железная - Пластмассовые - Плюшевый - Меховая
Выполняют упражнения
Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу. Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочередно все пальчики.
Разгибают поочередно пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.
- Шесть Ответы детей: (мартышка, мишка...).
- Это мяч - Это резиновый, круглый, зеленый мяч - Мяч можно катать, бросать, подбрасывать, ловить - Мяч - это игрушка Повторяют рассказ хором и индивидуально.(1-2 ребенка)
Раскрашивают пирамидку.
Разноцветная, маленькая, треугольная, пластмассовая |
Заключительный этап. - Мы сегодня учились составлять рассказы. О чем составляли рассказы? Похвалить детей. |
Ответы детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_igrushki_e.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по лексической теме: «Игрушки»
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Игрушки».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи.
-Учить образовывать относительные прилагательные.
-Формировать навык составления описательного рассказа по картинно-графическому плану и вопросам.
-Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.
Коррекционно-развивающие задачи.
-Развивать словарь детей по теме игрушки.
-Развивать мышление, внимание, память.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные задачи.
-Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
Оборудование: игрушки из различных материалов (резина, дерево, пластмасса, мех и т.д.), картинно-графический план описательного рассказа.
Ход НОД
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Организационный момент Л.: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. | Дети стоят, взявшись за руки. |
2.Основная часть 1 Игра «Отгадай-ка» (по мере отгадывания загадок выставляются соответствующие игрушки) - Закружится на острой ножке, - Рядом разные подружки, - Глазки голубые, - Упадет — поскачет, - Эти чудо-кирпичи - Серый байковый зверюшка, - Зверь забавный сшит из плюша, -Большое колечко. колечко поменьше. Потом еще меньше. Вверху колпачок. Что это? -Что это все вместе? Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки? - Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими. 2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?» - Ребята, мы с вами будем рассказывать, из каких разных материалов сделаны ваши любимые игрушки. (вопрос и определение акцентируются) - Мяч сделан из резины. Мяч резиновый. - Зайка сделан из плюша. Он какой? - Матрешка сделана из дерева. Она какая? - Юла сделана из железа. Она какая? - Кубики сделаны из пластмассы. Они какие? - Мишка сделан из плюша. Он какой? - Лисичка сделана из меха. Она какая? 3. Упражнение «Что изменилось?» Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами. 4. Физкультурная минутка «Мячик» Раз, два прыгай мячик. Раз, два и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. 5. Пальчиковая гимнастика “Игрушки” На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять, Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. 6. Развитие речевого слуха - Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки. Расставил Андрюшка в два рядка игрушки. Рядом с мартышкой - плюшевый мишка. Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ними – ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? Назовите все игрушки мальчика Андрюшки. 7. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану и вопросам. (о мяче, пирамидке,кукле) - Что это? -Это какой мяч? - Как можно играть с мячом? - Что такое мяч? Повторить рассказ хором и индивидуально. Аналогично составить рассказ о пирамиде, кукле. 8. Упражнение «Умелый карандаш» Л.:У вас на листочках нарисована пирамидка. Представьте, что она сделана из пластмассы. Раскрасьте пирамидку цветными карандашами. - Расскажите, какая у вас получилась пирамидка? | - Юла - Матрешка - Кукла - Мяч - Кубики - Зайка - Медведь - Пирамидка - Игрушки Ответы детей. - Плюшевый - Деревянная - Железная - Пластмассовые - Плюшевый - Меховая Выполняют упражнения Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу. Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочередно все пальчики. Разгибают поочередно пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза. - Шесть Ответы детей: (мартышка, мишка...). - Это мяч - Это резиновый, круглый, зеленый мяч - Мяч можно катать, бросать, подбрасывать, ловить - Мяч - это игрушка Повторяют рассказ хором и индивидуально.(1-2 ребенка) Раскрашивают пирамидку. Разноцветная, маленькая, треугольная, пластмассовая |
Заключительный этап. - Мы сегодня учились составлять рассказы. О чем составляли рассказы? Похвалить детей. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....