Информация для родителей "Как говорит ваш ребенок"
консультация по логопедии (старшая группа)

Перченкова Надежда

Каждый родитель задается вопросом: «А правильно ли говорит мой ребенок?» Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на параметры, которые мы рассмотрели ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley_-kak_govorit_vash_rebenok_.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Как говорит ваш ребенок.

Каждый родитель задается вопросом: «А правильно ли говорит мой ребенок?» Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

 -понимание речи;

 -оценка речи по звучанию;

 -фонематический слух;

-звуко-буквенный анализ и синтез слова;

 -связная речь;

 -лексико-грамматический строй речи;

 - состояние голоса;

 -темп речи.

         Понимание речи включает в себя понимание инструкций, которую необходимо выполнить в определенной последовательности. С возрастом в задания включаются ответы на вопросы, объяснение наиболее часто      употребляемых пословиц.

Связная речь подразумевает составление рассказа по серии картинок, либо по сюжетной картинке. Здесь же ребенок должен безошибочно повторить предложение, состоящее из определенного количества слов.

Оценка речи по звучанию предполагает определение внятности речи ребенка, правильности произносимых им звуков.

Фонематический слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки. Благодаря фонематическому слуху ребёнок может распознать и различить звуки. Ребёнок со слабым развитием фонематического слуха не опознаёт тот или иной акустический признак звука. Это приводит к неправильному восприятию слов (изначально) и в дальнейшем к неправильному произношению(например: дом-"том", рак-"лак", лук-"люк", жук-"щук")

Звуко-буквенный  синтез слов – умение по звукам составить слово.

         Звуко-буквенный  анализ – умение выделять  звуки  на фоне слова.

        Лексико-грамматический строй речи. Оценивается способность изменять слова по родам, числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов).

Состояние голоса. Обращается внимание на звучность и способность менять интонацию голоса.

Темп речи. Говорит ли ребенок либо слишком медленно, либо слишком быстро.

Рекомендации родителям.

(младший дошкольный возраст)

Делайте!

Не делайте!

Радуйтесь вашему сыну и дочке

Не перебивайте ребенка

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

Слушайте ребенка внимательно

Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен

Устанавливайте четкие и определенные требования к ребенку

Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: « Она синяя»

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними

Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание

Будьте терпеливы

Не оскорбляйте ребенка

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное

Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы

Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств

Чаще хвалите ребенка

Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений

Поощряйте игры с другими детьми

Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми

Приобретайте развивающие игры и игрушки

Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай»

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать

Не запрещайте общаться с другими детьми

Часто одной из причин речевых нарушений у детей является отсутствие информации у родителей о том, как правильно организовать речевое общение с ребенком.

Отрицательно могут сказаться на речевом развитии ребенка:

-речевое общение взрослого, оторванное от реальной жизни ребенка, от его деятельности;

-побуждение ребенка к заучиванию длинных, сложных стихотворений;

-обучение, которое основывается на словах, а не на практике;

Обращенная к ребенку речь взрослого, которая изобилует сложными, непонятными для ребенка словами, а также длинными, пространными объяснениями.

Положительно влияют на развитие речи ребенка:

 -правильная, хорошо интонированная речь взрослого, привязанная к определенной ситуации общения и предметно-практической деятельности, доступной ребенку;

 - специально организованная взрослым диалогическая последовательность обмена репликами, когда вопрос, заданный ребенку, содержит подсказку правильного ответа, модель его построения, необходимые для этого лексические единицы в правильной грамматической форме;

 - корректная, уважающая личность ребенка форма предъявления ему замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок;

 - речевое общение, ориентированное на практическое взаимодействие взрослого с ребенком во время прогулок и игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация для родителей "Воспитан ли ваш ребенок?"

уважаемые педагоги  этот материал можете использовать для своих папок-ширм добавляя только фото....

Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."

Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....

Информация для родителей: «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье»

Наиболее важные психологические аспекты благополучия детей в семье связаны с характером взаимоотношений в системе «родители – дети».     ...

Информация для родителей, как правильно подготовить ребенка к школе.

Информация для родителей в помощь подготовки детей к школе....

информация для родителей "Что делать, если ребенок не говорит"

рекомендации учителя-логопеда родителям, как помочь ребенку заговорить....