информация для родителей "Что делать, если ребенок не говорит"
консультация по развитию речи
рекомендации учителя-логопеда родителям, как помочь ребенку заговорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям. Что делать, если ребенок не может заговорить
Рекомендации родителям. Что делать, если ребенок не может заговорить.
Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
Развивайте понимание речи, используя простые конструкции типа: «Дай ручку, Где ножка?» Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина - би-би, кукла - ля-ля, упал - бух.
Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки - ку-ку, паровозик - ту). Можно вместе удивляться увиденному: “Ух, ты!”. Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные.
Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
Не перегружайте ребенка телевизионной, видео-, аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
Не говорите при ребенке о его отставании.
Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте его учить различать предметы по размеру (большой–маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).
Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа “Сорока-белобока”.
Заниматься с детьми, у которых наблюдается задержка в речевом развитии, следует вместе со сверстниками, у которых речь развита несколько лучше. Малыши с задержкой в развитии речи внимательно приглядываются к действиям сверстников, успокаиваются, незаметно подражают их действиям, словам, легче вступают в контакт с окружающими детьми и взрослыми.
Занимаясь с неговорящими детьми, необходимо соблюдать следующие условия:
не допускать переутомления детей – сначала длительность занятия не должна превышать 5-10 минут, постепенно ее можно увеличить;
работа с детьми строится по принципу постепенного повышения уровня сложности заданий. Для закрепления движений полезно неоднократно предлагать малышам одни и те же задания, по-разному обыгрывая их и используя разные материалы.
Терпение, любовь и радость от взаимного общения помогут и родителям и ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-218157-1589999802.jpg)
"Что делать, если ребенок не говорит" - консультация
ПРИЗНАКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА.Ребенок развивается с задержкой.Ребенок перенес тяжелые заболевания.У ребенка есть неврологические заболевания.Ребенок неохотно повторяет за вами слов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-389513-1390488765.jpg)
Что делать если ребенок не говорит?
Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по- разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047632-1532449029.jpg)
Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит?
Практически у большинства детей к 4-5 годам речь достигает нужной языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных или патологических особенностей развития у некоторых детей дефекты про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840289-1477923017.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»
Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям необходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1164751-1571333405.jpg)
Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит
Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-1393015-1679303743.jpg)
Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит?
Практически у большинства детей к 4-5 годам речь достигает нужной языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных или патологических особенностей развития у некоторых детей дефекты произноше...