информация для родителей "Воспитан ли ваш ребенок?"
материал на тему
уважаемые педагоги этот материал можете использовать для своих папок-ширм добавляя только фото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitan_li_vash_rebenok.docx | 26.78 КБ |
igraet_li_vash_rebenok.docx | 17.53 КБ |
pogovorki.odt | 3.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитан ли ваш ребенок?
О человеке, вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».
Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребенка могут закрепиться плохие привычки, и тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.
Когда дети были в младшей группе, мы прививали им культурно-гигиенические навыки, приучали их здороваться, прощаться, вежливо обращаться к взрослым за помощью, благодарить, показывали, как нужно аккуратно есть, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, поев, благодарить взрослых. У многих детей эти навыки стали достаточно прочными.
Дети четырех лет уже более самостоятельны, у них больше умений, знаний, они способны многое понять. На пятом году жизни на основе усвоенных ранее навыков необходимо формировать более сложные, например навыки культуры взаимоотношений. На новом возрастном этапе ребенок уже может осознать, что, выполняя правила культурного поведения, он тем самым выражает свое отношение к окружающим: приветливо здороваясь, прощаясь, проявляет внимание и уважение к другим людям; когда благодарит, выражает им признательность за заботу, помощь; соблюдая чистоту и аккуратность, заботится об удобствах окружающих, проявляет уважение к их труду. Разъяснение детям нравственного значения этих правил вызывает интерес к ним, желание их выполнять, формирует нравственные мотивы поведения.
Таким образом, наша задача не только приучить детей выполнять те или иные правила поведения, не только обучить их хорошим манерам, но и воспитать у них внутреннюю красоту, чтобы дети поступали должным образом в силу уважительного отношения к людям.
Программой воспитания в детском саду предусматривается воспитание у детей пятого года жизни следующих умений и навыков:
1)поддерживать чистоту тела, одежды, следить за прической;
2)аккуратно, красиво есть, правильно пользуясь столовыми приборами;
3)приветливо здороваться и прощаться, благодарить, быть внимательным и предупредительным, оказывать посильную помощь взрослым и детям в детском саду, дома, в общественных местах;
4)говорить спокойным тоном, членораздельно, при разговоре смотреть на собеседника;
5)выполнять любое дело аккуратно, доводить до конца, бережно относиться к вещам.
Эти умения могут быть сформированы у ребенка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять к нему единые требования. Маленькие дети очень восприимчивы, склонны к подражанию, они легко овладевают различными действиями. Но чтобы эти действия закрепились стали привычными, нужно время. Взрослые напоминают ребенку о необходимости соблюдения правил культурного поведения, требуют их выполнения, и ребенок, постоянно упражняясь ,приобретает полезные привычки. Со временем у него появляется потребность выполнять эти правила и тогда, когда нет контроля со стороны старших.
Приучить ребенка выполнять правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний. Ребенок должен твердо усвоить, что нельзя садиться за стол с невымытыми руками, нельзя есть немытые ягоды, фрукты.
В детском саду детей приучают мыть руки после прогулки, после пользования туалетом. Но те дети, от которых дома этого не требуют, обычно нуждаются в напоминаниях. Обязательными должны быть полоскание детьми рта после еды, чистка зубов. Эта привычка, воспитанная в детстве ,помогает сохранить зубы в хорошем состоянии на долгие годы.
Приучайте ребенка правильно пользоваться вилкой, не бойтесь давать ему нож (конечно, не слишком острый, c тупым концом). Пусть ребенок привыкает, есть, держа вилку в левой, а нож в правой руке. Этот навык легко формируется в детстве и закрепляется на всю жизнь.
Напоминайте ребенку, что пищу надо брать понемногу, тогда ее легко пережевывать, что сидеть с набитым до отказа ртом, из которого вываливается не поместившаяся еда, очень некрасиво и соседям по столу видеть это неприятно.
Если вы хотите приучить ребенка пользоваться салфеткой, не забывайте ставить салфетки на стол.
Если ребенок выходит из-за стола не поблагодарив, напомните ему об этом.
Напоминайте также о необходимости благодарить взрослых и детей за оказанную помощь, проявленное к нему внимание.
Дети среднего дошкольного возраста обычно не забывают здороваться, приходя в детский сад, и прощаться, уходя домой. Но и об этом иногда приходится напоминать. Вежливость, внимание к человеку требуют, чтобы, прощаясь, здороваясь, дошкольник называл имя и отчество того, к кому он обращается, чтобы смотрел при этом в лицо.
Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах: на улице, в транспорте и т.д. Дети не должны громко разговаривать, затевать возню, бегать, требовать, чтобы им освободили им место у окна. Ребенку следует объяснить, что своим несдержанным поведением он может помешать окружающим, что необходимо считаться с людьми, которые находятся рядом. Дети не должны злоупотреблять заботой и вниманием, которыми окружают их взрослые. С малых лет нужно приучать ребенка сдерживать свои желания, если они идут вразрез с желаниями окружающих. Мы же нередко оправдываем эгоистичное поведение ребенка тем, что «он еще маленький».
Но, воспитывая уважение к другим, необходимо относиться с уважением и к нему самому. К сожалению, еще приходится слышать, как раздраженные поведением сына или дочери родители кричат: «неряха», «неумеха» и т.п. Безусловно, когда поступок ребенка заслуживает осуждения, мы должны дать ему понять, что недовольны им, даже возмущены, разгневались, но это надо делать, не унижая его. Чувство собственного достоинства нужно воспитывать, оберегать. Если мы сформируем у ребенка это чувство, то успешнее сможем решать многие задачи воспитания.
Ребенка среднего дошкольного возраста можно учить культуре деятельности, умению приготовить все необходимое, не отвлекаться, доводить начатое до нужного результата, бережно обращаться с вещами. Здесь огромную роль играют показ, разъяснение, пример взрослого. Показывайте ребенку, как, в какой последовательности, какими приемами следует выполнять то или иное дело. Поощряйте желание ребенка принять участие в труде взрослых. Работая вместе с взрослыми, дети перенимают у них рациональные приемы труда, его организации.
Для того чтобы освоенное ребенком умение совершенствовалось, становилось для него привычным, нужно упражнение. Здесь необходимы контроль и напоминание взрослых. Такое напоминание делается доброжелательным спокойным, но твердым тоном.
Наиболее трудно усваивают дети правила взаимоотношений. Поэтому необходимо чаще напоминать сыну, дочери, что они должны здороваться первыми, что нельзя входить в чужую комнату не постучавшись, что нужно уступать место старшим и т.д.
Нам, взрослым, нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки ,и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.
Предварительный просмотр:
А.де Сент-Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам ,взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал-не за отражение!»
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра - прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаипониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.
Советы взрослым.
1.Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2.Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3.Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4.Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Какие игрушки нужны детям
Игрушка-это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Виды игрушек.
Сюжетные-куклы, фигурки животных, мебель ,посуда , предметы домашнего обихода.
Технические-транспорт, конструкторы, технические агрегаты.
Забавы-смешные фигурки зверей, животных, человечков(в основе их лежат движение,сюрприз,неожиданность).
Маскарадно-елочные-связаны с празднованием Нового года.
Спортивно-моторные-способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные-имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).
Музыкальные-погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.
Дидактические-с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.(разноцветные вкладыши, ящички с прорезями,матрешки,пазлы,мозаики,лото и др.)
Строительные-состоят из геометрических тел.
Правила игры для детей и родителей
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра научит нас:
Говорить с ребенком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию(а значит ,и ;эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
любить детей такими, какие они есть.
Играя мы можем научить детей:
Смотреть на себя со стороны ,глазами других людей;
Предвидеть стратегию ролевого поведения;
Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;
Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре
доверять друг другу
Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:
Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
игра требует чуть излишне чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих
; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре - недопустимо;
не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры - введение туда новых, развивающих и обучающих элементов-должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность-основа игры;
не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое
- те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;
Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети-большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре-это не цель, а средство индивидуального самовыражение каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
Пословицы.
В зимний холод всякий молод.
Друзья познаются в беде.
Если за день ничему не научился-зря прожил день.
За двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Как аукнется, так и откликнется.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
На добры й привет- добрый ответ.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Один за всех, все за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Терпенье и труд все перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Хлеб - батюшка, а водица - матушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные листы с краткой информацией о детских болезнях
Использовать данные информационные листы можно для наглядной информации родителям...
Готовность детей с задержкой психического развития к обучению в школе (информация для родителей)
В данном материале представлена в сжатом виде информация о факторах, оказывающих негативное влияние на формирование готовности к обучению в школе, а также об особенностях познавательной сф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."
С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....
Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации
В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...
телевидение и ребенок2
!!!!...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...