"Этапы исправления звукопроизношения логопедом".
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Галкина Оксана Андреевна

"Этапы исправления звукопроизношения логопедом".        

 

    Причины отсутствия или искажения звуков в речи ребенка могут быть различны, но решение этой проблемы всегда одно - звук нужно поставить и автоматизировать, то есть выработать у ребенка правильную позицию языка (губ, зубов, челюсти), которая необходима для произношения данного звука, а затем закрепить ее.

   У каждого ребенка различные возможности артикуляционного аппарата, некоторые дети просто не знают, как правильно расположить язык, другие же не могут правильно произносить звуки из-за излишней слабости или, наоборот, напряжения мышц языка или губ. Поэтому у некоторых детей звуки появляются быстрее, а некоторым нужно выполнять не только основные, но и множество дополнительных упражнений. Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, у которых, как вам кажется, все получается лучше, так как это очень сложная работа.

  Работа над введением звука в речь делится на  несколько основных этапов:

1 этап – постановка звука (логопед вырабатывает у ребенка правильное положение органов артикуляции для произнесения). На данном этапе,  Вы можете помочь своему ребенку, выполняя с ним специальные артикуляционные упражнения, данные логопедом. Не стоит пренебрегать занятиями с ребенком на данном этапе, так как этот этап один из самых важных.

  2 этап - этап автоматизации изолированного звука  (отработка произнесения только одного звука, который был ранее поставлен логопедом. Достаточно эффективным и несложным вариантом помощи будут игровые моменты. Например:  «Пожужжи, как жук (жжж), «Как рычит собака» (ррр),  «Как шумит вода?» (ссс) и  так далее.

  3 - этап автоматизации звука в слогах. На данном этапе автоматизируемый звук отрабатывается в слогах.

 4- этап автоматизации звука в словах. Этот этап заключается в постепенном введении звука в речь, ребенок учится ощущать звук в структуре слова, контролировать смены поз перед произнесением автоматизированного звука. Логопед постепенно готовит ребенка к употреблению звука в словах, которые он может встретить в повседневной речи.

 5 - этап автоматизации звука в тексте. После того, как ребенок уверенно употребляет слова с автоматизируемым звуком, логопед подбирает предложения, стихи и тексты, в которых почти каждое слово содержит этот звук, чтобы закрепить правильное употребление звука. Когда автоматизация звука находится на данном этапе, родители должны следить, чтобы ребенок произносил звук правильно и в самостоятельной речи во всей деятельности, иначе, звук не будет введен в речь, и работа, проделанная на предыдущих этапах, будет бессмысленной.

 Как организовать работу над звуком дома?

  •  Выделите ребенку рабочее место – стол, стул, зеркало, достаточно удобное для использования ребенком, достаточное освещение.
  •  Заданное логопедом домашнее задание читают родители, а ребенок повторяет произнесенные ими слова, четко выделяя нужный звук.
  • Занятия должны проходить каждый день по 10-15 минут, если ребенок хорошо справляется с домашним заданием, можно добавить упражнения из предыдущих заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_ispravleniya_zvukoproiznosheniya_logopedom.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

"Этапы исправления звукопроизношения логопедом".        

    Причины отсутствия или искажения звуков в речи ребенка могут быть различны, но решение этой проблемы всегда одно - звук нужно поставить и автоматизировать, то есть выработать у ребенка правильную позицию языка (губ, зубов, челюсти), которая необходима для произношения данного звука, а затем закрепить ее.

   У каждого ребенка различные возможности артикуляционного аппарата, некоторые дети просто не знают, как правильно расположить язык, другие же не могут правильно произносить звуки из-за излишней слабости или, наоборот, напряжения мышц языка или губ. Поэтому у некоторых детей звуки появляются быстрее, а некоторым нужно выполнять не только основные, но и множество дополнительных упражнений. Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, у которых, как вам кажется, все получается лучше, так как это очень сложная работа.

  Работа над введением звука в речь делится на  несколько основных этапов:

1 этап – постановка звука (логопед вырабатывает у ребенка правильное положение органов артикуляции для произнесения). На данном этапе,  Вы можете помочь своему ребенку, выполняя с ним специальные артикуляционные упражнения, данные логопедом. Не стоит пренебрегать занятиями с ребенком на данном этапе, так как этот этап один из самых важных.

  2 этап - этап автоматизации изолированного звука  (отработка произнесения только одного звука, который был ранее поставлен логопедом. Достаточно эффективным и несложным вариантом помощи будут игровые моменты. Например:  «Пожужжи, как жук (жжж), «Как рычит собака» (ррр),  «Как шумит вода?» (ссс) и  так далее.

  3 - этап автоматизации звука в слогах. На данном этапе автоматизируемый звук отрабатывается в слогах.

 4- этап автоматизации звука в словах. Этот этап заключается в постепенном введении звука в речь, ребенок учится ощущать звук в структуре слова, контролировать смены поз перед произнесением автоматизированного звука. Логопед постепенно готовит ребенка к употреблению звука в словах, которые он может встретить в повседневной речи.

 5 - этап автоматизации звука в тексте. После того, как ребенок уверенно употребляет слова с автоматизируемым звуком, логопед подбирает предложения, стихи и тексты, в которых почти каждое слово содержит этот звук, чтобы закрепить правильное употребление звука. Когда автоматизация звука находится на данном этапе, родители должны следить, чтобы ребенок произносил звук правильно и в самостоятельной речи во всей деятельности, иначе, звук не будет введен в речь, и работа, проделанная на предыдущих этапах, будет бессмысленной.

 Как организовать работу над звуком дома?

  •  Выделите ребенку рабочее место – стол, стул, зеркало, достаточно удобное для использования ребенком, достаточное освещение.
  •  Заданное логопедом домашнее задание читают родители, а ребенок повторяет произнесенные ими слова, четко выделяя нужный звук.
  • Занятия должны проходить каждый день по 10-15 минут, если ребенок хорошо справляется с домашним заданием, можно добавить упражнения из предыдущих заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этапы работы по исправлению звукопроизношения

презентация " этапы  работы  по исправлению звукопроизношения" может быть использована  как учебный материал для начинающих логопедов (методобъединение молодых специалистов)...

Этапы исправления звукопроизношения

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его...

Этапы работы по исправлению звукопроизношения у детей.

В данной публикации родители могут ознакомиться с этапами логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения....

" Этапы исправления звукопроизношения"

1 ЭТАППОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙСтупень первая:Создание психологической готовности к вызыванию звука (мотивация, интерес к данному виду деятельности, способность воспринимать инструкции, определённый уровень сф...

этапы исправления звукопроизношения

Плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей....

ЭТАПЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Информационный лист для родителей/воспитателей...

Подготовительный этап в работе по исправлению звукопроизношения.

На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;формирование направленной воздушной струи;развитие мелкой моторики рук...