этапы работы по исправлению звукопроизношения
презентация по логопедии по теме
презентация " этапы работы по исправлению звукопроизношения" может быть использована как учебный материал для начинающих логопедов (методобъединение молодых специалистов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_raboty_po_ispravleniyu_zvukoproiznosheniya.pptx | 90.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительный этап Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям: формирование точных движений органов артикуляционного аппарата; формирование направленной воздушной струи; отработка опорных звуков; развитие мелкой моторики рук; развитие фонематического слуха.
Формирование правильных движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики. Произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой, так как в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык ( работа над правильным речевым дыханием)
Одновременно ведется работа по развитию мелкой моторики рук. Помимо специальных упражнений это могут быть настольные игры “Мозаика”, “Конструктор ” и др. развитие фонематического слуха - умение на слух различать звуки, близкие по звучанию или улавливать разницу между правильным и искаженным звуками. Нужно давать ребенку возможность слушать Ваш образец и сравнивать с его собственным искаженным произношением. Таким способом Вы направите его слуховое внимание на эти звуки, покажете разницу в их звучании и выработаете стимул для преодоления нарушения.
Этап постановки звука. Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука. Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим).
Способы постановки. Первый способ – в игре. Не нужно объяснять ребенку, что Вы занимаетесь постановкой звука, предложите ему просто поиграть Второй способ – по подражанию, когда внимание ребенка фиксируется на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный и слуховой контроль).
Третий способ – с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. В этом случае приходится помогать органам артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение или выполнять нужное движение. При работе с любым способом постановки избегайте названия звука, который хотите получить, чтобы ребенок не возвращался к неправильно сформированному стереотипу .
Этап автоматизации звука . Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Здесь перед Вами стоит задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
При автоматизации звука в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными а, ы, о, у сначала в прямых слогах, затем в обратных, далее в слоги, где звук находится между гласными, и, наконец, в слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребенка ) Автоматизация звука в словах – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Поэтому на каждое положение звука в слове – в начале, середине, конце – подбирается по 20–30 картинок (можно схематично нарисовать самим).
Этап дифференциации звуков. Цель данного этапа – научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Ваша задача – постепенно, последовательно дифференцировать смешиваемые звуки по моторным (двигательным) и акустическим (слуховым) признакам, сначала изолированных, затем в слогах, в словах, в предложениях и в самостоятельной речи
Для осуществления зрительного контроля перед ребенком поставьте зеркало, с помощью которого он сможет наблюдать разницу в артикуляции звуков. Важно также обеспечить тишину в комнате, чтобы ребенок мог сосредоточить слуховое внимание на акустических признаках звуков.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ В РАБОТЕ! С З Ц Ш Ж Ч Р Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов логоритмики в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе по исправлению звукопроизношения у детей.
Из опыта работы учителя-логопеда высшей квалификационной категории МБДОУ д/с КВ № 4 Баевой Галины Владимировны....
Этапы работы по исправлению звукопроизношения у детей.
В данной публикации родители могут ознакомиться с этапами логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения....
Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей.
К наиболее часто искажаемым звукам у детей относятся свистящие (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц), шипящие (Ш, Ж, Щ), звук Ч, сонорные (Л, ЛЬ, Р, РЬ). В этом же порядке звуки ставятся и закрепляются в речи по ме...
Консультация для родителей "Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей"
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей. Особенности коррекции неправильного произношения....
Консультация на тему:"Организация работы по исправлению звукопроизношения в семье."
В данной статье рассматривается необходимость вовлечения родителей при выполнении домашнего логопедического задания, так как никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости п...
"Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников с использованием тувинского детского фольклора"
Аннотация НИР Адар-оол Сентябрины«Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников с использованием тувинского детского фольклора»...
Подготовительный этап в работе по исправлению звукопроизношения.
На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;формирование направленной воздушной струи;развитие мелкой моторики рук...