Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии кинезеологии "Весна пришла"
учебно-методический материал (младшая группа)

Манина Наталья Анатольевна

Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии кинезеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии  кинезеологии.

на тему  : «Весна пришла» с детьми 3-4 лет

Цель: обобщить  представления детей о ранней весне, ее признаках. Развивать межполушарное взаимодействие мозга.
Задачи:
1.Уточнить и обобщить представления  детей о характерных признаках ранней весны.

2. Выявить простейшие причинно-следственные связи.

3.Развитие синхронизированной работы полушарий мозга, мелкой и общей моторики.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

5.Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание  доводить начатое дело до конца. 

Ход занятия :

Организационный момент.

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,  пролетая обронил?

- Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо?

2. Открываем письмо , там загадка 

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает 

Когда это бывает?

Д:  Весной.

В:Правильно, это бывает весной.

Весной вся природа просыпается, оживает.

Весной в лесу очень интересно.

Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

В: Вы согласны?

Д: Да!

Пройти на лесную полянку нам поможет вот эта дорожка из ладошек и кулачков:

Хорошо в пути-дороге,

Птички весело поют.

По дорожке, по дорожке,

Дети весело идут .(делаем правой рукой, потом левой, потом обеими руками вместе).

Не устали? Пошли дальше. Выходите из-за стола, вставайте друг за другом.

( Перекрестная ходьба)

Вместе: Мы шагаем друг за другом ,

Лесом и волшебным лугом.

Мы шагаем, не скучаем.

Все преграды преодолеваем !

Все преграды прошли и в лес мы пришли.

В: Ах какая, красота!

Мы не зря пришли сюда. Сегодня мы с вами узнаем , как весна приходит в лес. Занимайте свои места.( Дети располагаются на ковриках)

Слушание музыки « Звуки весны»

 В: Это лесная полянка. Растаял снег, появляется зелёная травка и первые весенние цветы. А чтобы узнать какие отгадайте загадки:

а) На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие нежные

Первые … (подснежники).

В: Правильно – это первые весенние цветы.

В: Что ещё растёт в лесу?

Д: Деревья.

В: Сколько в лесу деревьев?

Д: Много.

В: Что весной происходит с деревьями?

Д: На них появляются почки и листочки, они стали зелёными и красивыми.

Гимнастика «Деревья»

"Дерево"

И.п. - сидя на корточках. Ребенку предлагается спрятать голову в колени, колени

обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в

дерево. Пусть ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище,

вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх.

Подул ветер: пусть ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

В: Каких диких животных вы знаете?

Д: Лиса, белка, медведь, заяц, ёжик…

В: А почему они называются дикими?

Д: Потому что они живут в лесу.

В:Зимой заяц в какой шубке, а весной?(белка)

В: Что делает зимой медведь, ёж, а весной…? 

У нас за елкой под пенечком спрятались маленькие ежики. Хотите с ними поиграть?

Упражнения с су-джо шариками

В: Чтобы росли деревья, цветы, чтоб у всех было радостное, весёлое, весеннее настроение, что нужно?

Д: Солнышко

В: Давайте сядем поудобнее, подставим солнышку свое лицо.

«Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим» - сесть и вытянуть ноги; переплести пальцы рук в замок и на уровне груди удобно расположить их. Расслабиться , закрыть глаза, глубоко дышать.

  1. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу , много узнали о весне. 

Что вам больше всего запомнилось?

 Что происходит весной в лесу? (Ответы детей)

Вариант: Я сейчас вам буду показывать картинки, если это бывает весной – вы показываете класс. А если нет -  то показываете пальчики вниз.

В:   А нам пора возвращаться  в детский сад выходим на тропинку.

Мы шагаем друг за другом ,

Лесом и волшебным лугом.

Мы шагаем, не скучаем.

Все преграды преодолеваем (шагают),

Все преграды прошли и в детский сад  пришли.

Ритуал окончания:

- Возьмите друг друга за руки и постойте немного. Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (ответы детей).

- Мне с вами было хорошо. А вам? (ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: Лаборатория воды.цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.Занятие по образовательной области "Познавательное разв...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС "Где прячется здоровье?"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС"Где прячется здоровье?"...

занятие по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....