Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии кинезеологии "Весна пришла"
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии кинезеологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии кинезеологии.
на тему : «Весна пришла» с детьми 3-4 лет
Цель: обобщить представления детей о ранней весне, ее признаках. Развивать межполушарное взаимодействие мозга.
Задачи:
1.Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках ранней весны.
2. Выявить простейшие причинно-следственные связи.
3.Развитие синхронизированной работы полушарий мозга, мелкой и общей моторики.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки.
5.Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание доводить начатое дело до конца.
Ход занятия :
Организационный момент.
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка, пролетая обронил?
- Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо?
2. Открываем письмо , там загадка
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Д: Весной.
В:Правильно, это бывает весной.
Весной вся природа просыпается, оживает.
Весной в лесу очень интересно.
Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.
В: Вы согласны?
Д: Да!
Пройти на лесную полянку нам поможет вот эта дорожка из ладошек и кулачков:
Хорошо в пути-дороге,
Птички весело поют.
По дорожке, по дорожке,
Дети весело идут .(делаем правой рукой, потом левой, потом обеими руками вместе).
Не устали? Пошли дальше. Выходите из-за стола, вставайте друг за другом.
( Перекрестная ходьба)
Вместе: Мы шагаем друг за другом ,
Лесом и волшебным лугом.
Мы шагаем, не скучаем.
Все преграды преодолеваем !
Все преграды прошли и в лес мы пришли.
В: Ах какая, красота!
Мы не зря пришли сюда. Сегодня мы с вами узнаем , как весна приходит в лес. Занимайте свои места.( Дети располагаются на ковриках)
Слушание музыки « Звуки весны»
В: Это лесная полянка. Растаял снег, появляется зелёная травка и первые весенние цветы. А чтобы узнать какие отгадайте загадки:
а) На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие нежные
Первые … (подснежники).
В: Правильно – это первые весенние цветы.
В: Что ещё растёт в лесу?
Д: Деревья.
В: Сколько в лесу деревьев?
Д: Много.
В: Что весной происходит с деревьями?
Д: На них появляются почки и листочки, они стали зелёными и красивыми.
Гимнастика «Деревья»
"Дерево"
И.п. - сидя на корточках. Ребенку предлагается спрятать голову в колени, колени
обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в
дерево. Пусть ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище,
вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх.
Подул ветер: пусть ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.
В: Каких диких животных вы знаете?
Д: Лиса, белка, медведь, заяц, ёжик…
В: А почему они называются дикими?
Д: Потому что они живут в лесу.
В:Зимой заяц в какой шубке, а весной?(белка)
В: Что делает зимой медведь, ёж, а весной…?
У нас за елкой под пенечком спрятались маленькие ежики. Хотите с ними поиграть?
Упражнения с су-джо шариками
В: Чтобы росли деревья, цветы, чтоб у всех было радостное, весёлое, весеннее настроение, что нужно?
Д: Солнышко
В: Давайте сядем поудобнее, подставим солнышку свое лицо.
«Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим» - сесть и вытянуть ноги; переплести пальцы рук в замок и на уровне груди удобно расположить их. Расслабиться , закрыть глаза, глубоко дышать.
- Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу , много узнали о весне.
Что вам больше всего запомнилось?
Что происходит весной в лесу? (Ответы детей)
Вариант: Я сейчас вам буду показывать картинки, если это бывает весной – вы показываете класс. А если нет - то показываете пальчики вниз.
В: А нам пора возвращаться в детский сад выходим на тропинку.
Мы шагаем друг за другом ,
Лесом и волшебным лугом.
Мы шагаем, не скучаем.
Все преграды преодолеваем (шагают),
Все преграды прошли и в детский сад пришли.
Ритуал окончания:
- Возьмите друг друга за руки и постойте немного. Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (ответы детей).
- Мне с вами было хорошо. А вам? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Лаборатория воды.цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.Занятие по образовательной области "Познавательное разв...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС "Где прячется здоровье?"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС"Где прячется здоровье?"...
занятие по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятие по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....