Конспект занятия "Транспорт."
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия в подготовительной группе "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovit_konsp_transport.odt | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в
подготовительной группе
Тема занятия: «Транспорт»
Цель: Закрепление представлений о транспорте.
Задачи:
- расширение словарного запаса на тему: « Транспорт»
- закрепление навыка употребления сложных слов, обобщающих понятий.
- закрепление знаний о профессиях, связанных с транспортом.
- развитие связной речи.
- развитие связной речи, интереса к видам транспорта.
Методы и приемы:
- методы формирования сознания (фронтальная беседа);
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые проблемные ситуации, развитие эмоциональной сферы)
- методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);
- методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
- «Здравствуйте ребята»!
-Ребята, сегодня нам пришла срочная телеграмма для нашей группы от Шпунтика и Винтика.
- «Мы из сказочного города, любим конструировать и создавать машины. Наша мечта собрать необычный автомобиль. Но наша инструкция для находки потерялась! Нам помогали сказочные друзья, но ничего не вышло, может вы нам поможете и расскажете все, что знаете про разные виды транспорта, может быть это поможет нам в работе»
- Поможем Винтику и Шпунтику?
- Давайте вспомним, где может двигаться транспорт? (автомагистраль, моря, железная дорога, небо)
-Так какие бывают виды транспорта?
- Бывает воздушный вид транспорта.
- Бывает водный вид транспорта.
- Бывает наземный вид транспорта.
- Бывает железнодорожный вид транспорта.
Дидактическая игра «Угадай»
-Какой транспорт мы можем отнести к наземному и почему?
-Машина (автобус, самосвал,) едет по дороге - это наземный вид транспорта.
-К железнодорожному?
-Поезд (трамвай, электричка) едет по железной дороге - это железнодорожный вид транспорта.
-К водному?
-Корабль (лодка, катер) плывёт по воде это водный вид транспорта.
-К воздушному?
-Ракета ( самолёт, вертолёт)) летит в небе –это воздушный вид транспорта.
- «Ребята Шпунтик и Винтик приготовили для вас загадки».
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)
3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)
8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом
(Транспорт)
Игра: « Почемучкины вопросы»
-Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?
-Кто управляет автобусом?
-Водитель управляет автобусом.
-Кто управляет самолётом?
-Самолётом управляет лётчик.
-Кто управляет поездом?
-Поездом управляет машинист.
-Кто управляет вертолётом?
Вертолётом управляет вертолётчик.
-Кто управляет кораблём?
-Кораблём управляет капитан.
-Кто управляет ракетой?
-Ракетой управляет космонавт.
Дидактическая игра: «Что делает?»
Почему так назвали?
Самолёт - сам летает.
Вездеход - везде ходит.
Паровоз - пар возит (с помощью пара работает).
Самосвал - сам сваливает груз.
Самокат - сам катится.
-Это сложные слова они состоят из двух слов.
- Ребята друг Винтика и Шпунтика Тюбик- художник, нарисовал картинку, но друзья немного запутались. Давайте вместе поможем им и расскажем о видах транспорта и его действиях.
-Это автобус.
Автобус заезжает в гараж.
-Это автобус.
Автобус выезжает из гаража.
-Это самосвал.
Самосвал подъезжает к дому.
-Это самосвал.
Самосвал отъезжает от дома.
-Это грузовик.
Грузовик въезжает в гору.
-Это грузовик.
Грузовик съезжает с горы.
Физкультминутка.
- «А сейчас мы с вами отдохнем и полетим на самолете»! (воспитатель читает, а дети повторяют текст и изображают движения самолета.)
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
А теперь назовите слово. Сколько слогов в слове самолет ?
Сколько гласных и согласных звуков?
В этом слове 3 гласных звуков , 4 согласных:
Три слога 3 слога са- мо- лет. (Прохлопать)
Дидактическая игра «Составь рассказ»
- Ребята, а теперь давайте составим рассказ – описание про грузовик:
(Это грузовик.
Он относится к наземному виду транспорта.
Состоит из частей. У него 4 колеса, кабина, мотор, кузов, 2 фары.
Сделан он из металла.
Этот грузовик зелёного цвета.
Грузовик работает с помощью бензина.
Он перевозит грузы. (кирпичи, песок, овощи, доски)
Водитель управляет грузовиком.
Итог занятия:
Ребята, вы сегодня помогли Шпунтику и Винтику спасибо, вам!
Вы нам помогли собрать из деталей грузовик. Он нам так необходим для перевозки фруктов.
В этом году мы собрали большой урожай яблок!
-Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....