Конспект занятия "Транспорт."
план-конспект занятия по логопедии

Буйвалова Наталья Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovit_konsp_transport.odt13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в

подготовительной группе

Тема занятия: «Транспорт»

Цель: Закрепление представлений о транспорте.

Задачи:

 - расширение словарного запаса на тему: « Транспорт»

-  закрепление навыка употребления сложных слов, обобщающих понятий.

 - закрепление знаний о профессиях, связанных с транспортом.

 - развитие связной речи.

 - развитие связной речи, интереса к  видам транспорта.

Методы и приемы:

 - методы формирования сознания (фронтальная беседа);

 - методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые проблемные ситуации, развитие эмоциональной сферы)

 - методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);

 - методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие;  физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.



- «Здравствуйте ребята»!

-Ребята, сегодня нам пришла срочная телеграмма  для нашей группы от Шпунтика и Винтика.

-  «Мы из сказочного города, любим конструировать и создавать машины. Наша мечта собрать необычный автомобиль. Но наша инструкция для находки  потерялась! Нам помогали сказочные друзья, но ничего не вышло, может вы нам поможете и расскажете все, что знаете про разные виды транспорта, может быть это поможет нам в работе»

 - Поможем Винтику и Шпунтику?

 - Давайте вспомним, где может двигаться транспорт? (автомагистраль, моря, железная дорога, небо)

-Так какие бывают виды транспорта?

- Бывает воздушный вид транспорта.

- Бывает водный вид транспорта.

- Бывает наземный вид транспорта.

- Бывает железнодорожный вид транспорта.

 Дидактическая игра «Угадай»

-Какой транспорт мы можем отнести к наземному и почему?

-Машина (автобус, самосвал,) едет по дороге - это наземный вид транспорта.

-К железнодорожному?

-Поезд (трамвай, электричка) едет по железной дороге - это железнодорожный вид транспорта.

-К водному?

-Корабль (лодка, катер) плывёт по воде это водный вид транспорта.

-К воздушному?

-Ракета ( самолёт, вертолёт)) летит в небе –это воздушный вид транспорта.
 

- «Ребята Шпунтик и Винтик приготовили для вас загадки».

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)

3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)

6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)

8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом

(Транспорт)

Игра: « Почемучкины вопросы» 

-Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?

-Кто управляет автобусом?

-Водитель управляет автобусом.

-Кто управляет самолётом?

-Самолётом управляет лётчик.

-Кто управляет поездом?

-Поездом управляет машинист.

-Кто управляет вертолётом?

Вертолётом управляет вертолётчик.

-Кто управляет кораблём?

-Кораблём управляет капитан.

-Кто управляет ракетой?

-Ракетой управляет космонавт.

Дидактическая игра: «Что делает?» 

Почему так назвали?

Самолёт - сам летает.

Вездеход - везде ходит.

Паровоз - пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал - сам сваливает груз.

Самокат - сам катится.

-Это сложные слова они состоят из двух слов.

- Ребята друг Винтика и Шпунтика Тюбик- художник, нарисовал картинку, но друзья немного запутались. Давайте вместе поможем им и расскажем о видах транспорта и его действиях.

-Это автобус.

Автобус заезжает в гараж.

-Это автобус.

Автобус выезжает из гаража.

-Это самосвал.

Самосвал подъезжает к дому.

-Это самосвал.

Самосвал отъезжает от дома.

-Это грузовик.

Грузовик въезжает в гору.

-Это грузовик.

Грузовик съезжает с горы.


Физкультминутка.

- «А сейчас мы с вами отдохнем и полетим на самолете»!  (воспитатель читает, а дети повторяют текст и изображают движения самолета.)

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

А теперь назовите слово. Сколько слогов в слове самолет ?

Сколько  гласных и  согласных звуков?

 В этом слове  3 гласных звуков , 4 согласных:              

 Три слога 3 слога са- мо- лет.  (Прохлопать)

Дидактическая игра «Составь рассказ»

 - Ребята, а теперь давайте составим рассказ – описание про грузовик:

(Это грузовик.

Он относится к наземному виду транспорта.

Состоит из частей. У него 4 колеса, кабина, мотор, кузов, 2 фары.

Сделан он из металла.

Этот грузовик зелёного цвета.

Грузовик работает с помощью бензина.

Он перевозит грузы. (кирпичи, песок, овощи, доски)

Водитель управляет грузовиком.

Итог занятия:

Ребята, вы сегодня помогли Шпунтику и Винтику спасибо, вам!

 Вы нам помогли собрать из деталей грузовик. Он нам так необходим для перевозки фруктов.

В этом году мы собрали большой урожай яблок!

-Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....