Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с ОНР.
Обучение составлению рассказа – описания по собственной опорной схеме.
Задачи:
- (обучающая) закреплять и уточнять знания детей о овощах и их признаках; обучать адекватному использованию лексики, обозначающей признаки предметов, в структуре простых и сложных распространенных предложений;
- (развивающая) развивать умения составлять описательный рассказ с со зрительной опорой на схему, выполненную детьми; активизировать словарь прилагательных; развивать сукцессивные процессы;
- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умения адекватно оценивать себя и товарищей;
- (коррекционная) практически употреблять словосочетания с однородными членами предложения (определениями); согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Овощи»
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с ОНР.
Тема занятия: Овощи. Обучение составлению рассказа – описания по собственной опорной схеме.
Задачи:
- (обучающая) закреплять и уточнять знания детей о овощах и их признаках; обучать адекватному использованию лексики, обозначающей признаки предметов, в структуре простых и сложных распространенных предложений;
- (развивающая) развивать умения составлять описательный рассказ с со зрительной опорой на схему, выполненную детьми; активизировать словарь прилагательных; развивать сукцессивные процессы;
- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умения адекватно оценивать себя и товарищей;
- (коррекционная) практически употреблять словосочетания с однородными членами предложения (определениями); согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.
Речевой материал: гладкий, шероховатый, вытянутый, овальный, круглый, твердый, мелкий, крупный, спелый, легкий, тяжелый, полезный.
Оборудование: плакат «Что растет в моем огороде», «Волшебная корзинка» с муляжами овощей (или натуральными овощами).
Ход занятия:
Организационный момент.
Я предлагаю вам достать овощ из «Волшебной корзинки» , показать всем и назвать его.
Основная часть:
1. Предварительная работа по составлению описательного рассказа.
-Ребята я сегодня пришла к вам с "Волшебной корзиной", а чтобы узнать что в ней, надо ответить на вопрос "Чего больше всего?" (морковь, капуста, груша, огурец).
- Теперь вы знаете, что это овощи. А попробуйте угадать какой это овощ на ощупь. (Дети угадывают на ощупь овощ и достают его из корзинки). Ребята покажите всем овощ и назовите его. Кто назвал, может пройти и сесть.
- Ребята, посмотрите на доску, какие овощи я забыла положить в корзинку? (дети рассматривают плакат с изображением овощей и сравнивают с тем, что лежит у них на столах).
- Ребята, а сейчас мы придумаем с вами рассказ , про овощ, который вы выбрали.
- А чтобы был рассказ интересный, мы будем его придумывать по плану.
- Посмотрите какой будет план. Нам надо пройти путь по стрелочкам.
- У каждого свой овощ, поэтому вы составите свой рассказ. И у меня есть овощ, я тоже составлю свой рассказ.
- Перед вами лежит карточка, это будет ваш план.
Логопед объясняет на своем примере.
- В первой клетке вы видите знак вопроса. Сначала нужно назвать - что это? Найдите картинку на кубике, с изображением вашего овоща, положите вверх нужной картинкой (- помидор, огурец, перец, кабачок, картошка, морковка, свекла и т. д.).
- Двигаемся дальше. Как вы думаете, а о чем здесь вы будете говорить? Нужно сказать какого цвета ваш овощ? - выберите цветной квадрат соответствующий цвету вашего овоща, наклейте его в следующую клетку.
- Как вы думаете, для чего здесь даны фигуры? Нужно сказать, какой формы овощ? - выберите фигуру соответствующую форме вашего овоща, наклейте ее, в следующую клетку.
- Какого размера?- закрашивают соответствующую фигуру.
- Какой на ощупь, гладкий или шершавый? - Изображение линией.
- Как растет, это вершки или корешки, в земле или сверху. Скажите, а что такое вершки? А что такое корешки? - обведите.
- Скажите, а как можно собирать овощи? - выкопать, срезать, вырвать руками. (Полный ответ детей).
- Где растет, на дереве или на грядке? - выбирают и наклеивают грядку.
- Что из него можно приготовить? - Изображение посуды.
- Молодцы ребята, все закончили свой план. Давайте немного отдохнем.
Физминутка. " Собираем урожай"
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
- Посмотрите на мой план, я расскажу по нему, вам, о своем овоще.
В результате у детей должен получиться следующий текст:
Это баклажан. Он фиолетового цвета. По форме овальный, среднего размера и гладкий на ощупь. Баклажан растет на грядке сверху, чтобы его собрать, его нужно срезать. Из баклажана можно приготовить салат,пожарить, а можно добавить его в овощную икру.
- Ребята, а теперь расскажите нам по своему плану, об овоще.
Несколько детей составляют рассказ.
- Ребята, а чей рассказ вам понравился больше всего?
Примечание. Дальнейшая работа с привлечением всех детей к составлению рассказа - описания по теме «Овощи» проводится воспитателем на занятиях по развитию речи.
- Я хочу поиграть с вами в игру «Что я съем сам, что я отдам другу, а из чего я приготовлю салат?».
Ответы детей.
- Ребята, что вы сегодня научились делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"
Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи
Расширение представлений детей о героическом прошлом нашего народа....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи по теме "Пересказ рассказа "Кот в сапогах" по Е. Пермяку".
Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.Задачи:Коррекционно – образовательные: - расширять и уточнять сло...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему: "Цветы"
из опыта работы...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...