Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 129.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Тополёк»
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Учитель – логопед:
Носулина С.Н.
2014 год
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Цель:
- Учить детей производить звукобуквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развивать у детей фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях.
- Развивать познавательные интересы: внимание, память, мышление.
- Воспитывать умения работать коллективе. Прививать любовь к книгам.
Предварительная работа: чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», «Учим буквы», «Речевая тропинка», «Фонематика», «набор звуков – символов» с подгруппами детей.
Задачи: I учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ в словах и предложениях; развивать фонематические восприятие; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить графическое изображение буквы Р, осуществляя профилактику дисграфии; совершенствовать практическое употребление существительных в косвенных падежах; II развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память; III воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки)
Ход занятия:
Логопед: Ребята, мы начинаем наше занятие. Я, узнала, что из вашей группы исчезли некоторые книги. Но, я знаю, кто это сделал. Это вредная старушка Шапокляк. Она спрятала ваши книжки в сундук и закрыла его на 7 замков. И чтобы вернуть ваши книги для этого нужно выполнить задания которые она приготовила. Вы готовы?
Но перед тем как мы преступим, мы выполним артикуляционную гимнастику ( часики, качели, вкусное варенье, чистим зубки, чашечка, лопатка).
1 задание
Старуха Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.
- Какого персонажа из книжки вы видите?- колобока
На чем он сидит? – на столе
Куда спрятался колобок? - за дерево
Куда забрался колобок? – под стол
Игра «Превращалки»
Логопед: Ребята посмотрите на картинку и назовите ее маленькой и огромной. Например: паук, маленький паучок, огромный паучище.
Глаз – маленький глазик, большой глазище.
Нос – маленький носик, большой носище.
Слон – маленький слоненок, большой слонище.
Апельсин – маленький апельсинчик, большой апельсинище.
Логопед: Ребята, молодцы вы справились с 1 заданием.
2 задание:
Логопед: теперь старуха Шапокляк хочет узнать как вы знаете название детенышей животных.
Тигр – тигренок
Слон – слоненок
Медведь – медвежонок
Белка – бельчонок
Волк - волчонок
Свинья – поросёнок
Кошка – котенок
Собака – кутёнок
Лошадь – жеребенок
Логопед: молодцы ребята, вы правильно назвали детёнышей животных.
3 задание.
Для этого задания старуха Шапокляк хочет узнать, как вы умеете определять звуки. Она нам загадала слова «ЗИМА», нам нужно дать характеристику всем звукам в этом слове. Начинаем:
«З» - гласный или согласный? звонкий или глухой? В каком положении находится зык? В каком положении губы?
«И» - гласный или согласный? Длинный или короткий?
«М» - гласный или согласный? В каком положении находится зык? В каком положении губы?
«А» - гласный или согласный? Короткий или длинный?
Ставим ладошку под подбородок, проверяем сколько раз открывается рот при произнесении нашего слова. «ЗИМА» - 2 раза, значит, сколько слогов в слове? – 2.
Логопед: Ребята, я смотрю вы устали и сейчас мы немножко отдохнем. Сначала мы разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику для них. Упражнение « кулачок – ладошка», «замок». «коза – корова» – физ.минутка
4 задание.
Логопед: в этом задании старуха Шапокляк, хочет узнать как вы с помощью мимики можете передавать другу эмоции:
- радость
- удивление
- злость
- стеснение
Логопед: Молодцы, Мы с вами справились и с этим заданием. А теперь я вам задам ритм хлопков в ладошки, а вам нужно его повторить. (Быстрый – медленный, кулак – стол-ладонь – стол).
5 задание:
Незнайка вам прислал с луны свои рисунки. Нам нужно определить:
- Чей хвост? – Это хвост…
- Чья голова? – это голова….
- Чьи уши? – Это уши…
Чьи лапы? – это лапы…
6 задание.
Логопед: А сейчас ребята мы встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть слово, и тот кто его поймает должен будет назвать противоположное по смыслу слово:
Жарко – холодно
Больной – здоровый
Длинный – короткий
Лето – зима
Большой маленький
Злой – добрый
Узкий – широкий
День – ночь
Высоко – низко
Мокрый – сухой
7 задание: Сейчас я вам буду читать загадку, а вам нужно будет продолжить предложения.
Иго – го поет лошадка спи мышонок сладко … (сладко)
Дядя степа в этот раз утопающего … (спас)
Динь – дон, динь – дон в переулке ходит … (слон)
Ночью темень, ночью тишь рыбка - рыбка, где ты …. (спишь)
Для птенцов и для зверят тоже нужен детский… (сад)
Ходит рыжий, пьет из лужи не боится лютой стужи. Хвост лохматый, черный нос. Кто же это? Это рыжий …(пес)
Логопед: Молодцы, ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Ой, а нам пришло письмо, давайте его прочитаем?
Я вредная старушка Шапокляк.
Вы так много знаете, пожалею я вас,
Возвращаю вам все что забрала.
Логопед: ребята, мы победили старушку Шапокляк, и теперь она вернет все книжки которые забрала у вас из группы.
Оценка: Мне очень приятно было, что все ребята участвовали, что у нас звучали правильные ответы.
За ваш труд я вам хочу отдать ваши книги по которым вы будете получать дальнейшие знания.
На этом наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"З
занятие с участием Знайки...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Открытое занятие в подготовиельной группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний".
quot;Путешествие в страну Знаний"....
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Занятие направлено на выявления уровня готовности к школе....