Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"З
план-конспект занятия ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения, слуховой, зрительной памяти, внимания и речи детей. Программное содержание: 1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. Материал, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер. Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши. Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки». Индивидуальная работа:
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организация начала занятия (Стоя) Педагог: Здравствуйте, ребятишки! Дети: Здравствуйте. Педагог: Занятие наше необычное, Дети: Да! Педагог: Посмотрите на доску Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги? Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?» а) абра, кадабра; Дети: Сим-сим, откройся! Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три. Дети: Сим-сим, откройся! Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое? Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать? Дети: Собрать книгу по листочкам. Педагог: Мы не просто соберём – Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи! Педагог: Итак, первая страница 1 страница: игра «Мозговой штурм»
Педагог: Вы разминку одолели. 2 страница: игра «Пара к паре» Педагог: Ребята, посмотрите на картинкуТак это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюми рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем? Дети: Кирпичи. Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) адом строят из кирпича(вторая пара).
Дети: Лето. Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием. Вот и третью страницу 3 страница: игра «Что общего и чем отличается?» Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? Дети: – «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…; Педагог: Молодцы! На странице, на четвёртой 4 страница: игра «Станцуйте как?» Педагог: (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей. Дети: (танцуют) Педагог: Вот страница номер пять. Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали. Дети: почка, гроза, крот, радуга. Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно! Страница, следующая, к нам спешит 6 страница: игра «Изобретатель» Педагог: - Как можно использовать простой карандаш. Дети: (ответы) Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух Воспитатель изображает игру на скрипке… Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер… Педагог: Теперь пришла пора нам быть Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы... Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать рукуВеликолепно! Идём дальше Стоит домик теремок 7 страница: игра «Кроссворд» Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду. 1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка) Педагог: Что получилось? Дети: Знайка (читают дети). Педагог: Прекрасно! Звучит музыка, появляется Знайка Знайка: Здравствуйте друзья мои! Я так вам рад! Дети: III. Итог занятия Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать? Дети: (ответы). Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего? Дети: (ответы). Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? Дети: (ответы). Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали, грамотыДо встречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"
Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельно...
Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...
Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...
Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве
Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...
Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.
Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....