Конспект НОД в старшей логопедической группе "домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Домашние животные и их детёныши»
Цель:
- Коррекционно-образовательная:
-Активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные»
- уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
- знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос падают, где живут, какую пользу приносят.
-учить употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа, упражнять в согласовании слов по падежам.
-учить употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
-учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
2. Коррекционно-развивающая:
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. -совершать мысленные процессы.
3. Коррекционно-воспитательная:
--воспитывать любовь к домашним животным.
-воспитывать умение слушать внимательно развивать познавательный процесс.
- коммуникативные качества.
Ход занятия:
1. Органзационный момент
Логопед и дети:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2.Введение в тему «Загадывание загадок».
Сегодня к нам в гости пришла кошка Муська и принесла картинки-загадки. Давайте их отгадаем (слайд 1)
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять?
(собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Кто пасётся на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух
И мычит протяжно? (корова)
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржёт негромко?(лошадь)
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет?(коза)
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?(овца)
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая ? (свинья)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь".
( Осёл)
Логопед: О ком были загадки?
Дети: О животных
Логопед:
Как называются эти животные?
Дети: домашние.
3.Беседа по теме:
Логопед: Почему их называют домашними?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, и люди о них заботятся.
Логопед: как люди ухаживают за животными?
Дети: Моют, чистят, кормят, лкчат.
Логопед: чем питаются домашние животные?
Дети: кошка-молоком, сметаной. Собака-кость. Корова, лошадь, коза- травой, сеном.
Логопед: Чем покрыто тело овцы (шерстью), свиньи(щетиной), лошади (шерсткой).
Логопед: какую пользу приносят животные?
Дети: корова-молоко, мясо. Овца- шерсть. Свинья-мясо. Собака – дом сторожит. Кошка – мышей ловит.
Логопед: Правильно. Молодцы.
4. Муська мне хочет, что-то сказать( кошка мияукает). Что делает Муська?
Дети: она мияукает.
Артикуляционная гимнастика. «Кто как голос падает?»
Логопед: А как подают голос другие животные? Возьмите зеркала.
(Дети изображают звуки, издоваемые домашними животными перед зеркалом)
Логопед: Муська приглашает нас в деревнюк своей бабушке. Вокруг себя повернитесь и в деревне очутитесь.
5.Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Вот мы и в деревне, но не так то просто дойти до бабушкиного дома.
Приготовьте пальчики.
По мостику шла овечка | (указательный и средний пальцы «шагают») |
Была она вся в колечках | (показать завитки около висков) |
Щуря желтые глаза | (прищурить глаза) |
На мосту стоит коза | (показать рожки) |
Не пущу тебя, овечка | ( наклонить голову вперед с рожками) |
Через эту речку | (погрозить пальцем) |
Лошадь тихо подашла | (пальцы обеих рук собрать в щепоть) |
И овечку провела | (Отвести ладони в сторону) |
6. Логопед: Звери все очень схожи
Свинья на кабана
На волка собака
Рысь на кошку
Лось на лошадь
Перепутались они
И не могут дом найти
Игра «Кто где живет?»
Давайте поможем нашим животным
Слайд №3 (Дети распределяют живытных в привычную среду обитания)
Логопед: Теперь все животные на месте.
7. Логопед: Есть у каждой мамы дети
Это знают все на свете
У птиц есть птинцы
А у зверей детёныши
Они любят поиграть
Свежей травки пощипать.
Физминутка
Игра с мячом «Назови детёнышей» (Сущ. В ед. числе, род. падеже)
(Логопед задает вопрос и бросает мяч ребенку)
Например: «кого отпустила мама-козана полянку?, корова …»
8. Порезвелись, поскакали,
Вот уж вечер наступил.
И извилистой тропой
Все отправились домой.
Игра «Найди маму» (Сущ. в ед. числе им. падеже)
Слайд №4. (Дети соединяют изображения детёнышей с изображениями взрослых животных, проговаривая словосочетания. Например: у телёнка мама корова…)
9. Мамы малышей своих обнимают и ласково называют.
Игра «Назови ласково детёнышей»
Например: не ягнёнок, а…; не котёнок, а ….
10. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Все животные отправились на ночлег, и нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, Муська приготовила вам подароки, она нарисовала портреты животных, нравятся они вам?
Дети: Да. (У животных не хватает некоторых деталей. Дети замечают это и говорят логопеду).
Логопед: Эти части нужно будет дорисовать, но это вы сделаете в группе, а в следующий раз мы покажем рисунки Муське. А сейчас – вокруг себя вы обернитесь и в детском саду очутитесь.
Итог.
Понравилось вам в деревне? Что мы с вами делали сегодня?
Дети: Говорили о домашних животных, отгадывали загадки, играли с мячом, называли детёнышей ласково, рассказывали стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Домашние животные и их детёныши»
Цель:
- Коррекционно-образовательная:
-Активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные»
- уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
- знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос падают, где живут, какую пользу приносят.
-учить употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа, упражнять в согласовании слов по падежам.
-учить употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
-учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
2. Коррекционно-развивающая:
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. -совершать мысленные процессы.
3. Коррекционно-воспитательная:
--воспитывать любовь к домашним животным.
-воспитывать умение слушать внимательно развивать познавательный процесс.
- коммуникативные качества.
Ход занятия:
1. Органзационный момент
Логопед и дети:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2.Введение в тему «Загадывание загадок».
Сегодня к нам в гости пришла кошка Муська и принесла картинки-загадки. Давайте их отгадаем (слайд 1)
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять?
(собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Кто пасётся на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух
И мычит протяжно? (корова)
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржёт негромко?(лошадь)
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет?(коза)
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?(овца)
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая ? (свинья)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь".
( Осёл)
Логопед: О ком были загадки?
Дети: О животных
Логопед:
Как называются эти животные?
Дети: домашние.
3.Беседа по теме:
Логопед: Почему их называют домашними?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, и люди о них заботятся.
Логопед: как люди ухаживают за животными?
Дети: Моют, чистят, кормят, лкчат.
Логопед: чем питаются домашние животные?
Дети: кошка-молоком, сметаной. Собака-кость. Корова, лошадь, коза- травой, сеном.
Логопед: Чем покрыто тело овцы (шерстью), свиньи(щетиной), лошади (шерсткой).
Логопед: какую пользу приносят животные?
Дети: корова-молоко, мясо. Овца- шерсть. Свинья-мясо. Собака – дом сторожит. Кошка – мышей ловит.
Логопед: Правильно. Молодцы.
4. Муська мне хочет, что-то сказать( кошка мияукает). Что делает Муська?
Дети: она мияукает.
Артикуляционная гимнастика. «Кто как голос падает?»
Логопед: А как подают голос другие животные? Возьмите зеркала.
(Дети изображают звуки, издоваемые домашними животными перед зеркалом)
Логопед: Муська приглашает нас в деревнюк своей бабушке. Вокруг себя повернитесь и в деревне очутитесь.
5.Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Вот мы и в деревне, но не так то просто дойти до бабушкиного дома.
Приготовьте пальчики.
По мостику шла овечка | (указательный и средний пальцы «шагают») |
Была она вся в колечках | (показать завитки около висков) |
Щуря желтые глаза | (прищурить глаза) |
На мосту стоит коза | (показать рожки) |
Не пущу тебя, овечка | ( наклонить голову вперед с рожками) |
Через эту речку | (погрозить пальцем) |
Лошадь тихо подашла | (пальцы обеих рук собрать в щепоть) |
И овечку провела | (Отвести ладони в сторону) |
6. Логопед: Звери все очень схожи
Свинья на кабана
На волка собака
Рысь на кошку
Лось на лошадь
Перепутались они
И не могут дом найти
Игра «Кто где живет?»
Давайте поможем нашим животным
Слайд №3 (Дети распределяют живытных в привычную среду обитания)
Логопед: Теперь все животные на месте.
7. Логопед: Есть у каждой мамы дети
Это знают все на свете
У птиц есть птинцы
А у зверей детёныши
Они любят поиграть
Свежей травки пощипать.
Физминутка
Игра с мячом «Назови детёнышей» (Сущ. В ед. числе, род. падеже)
(Логопед задает вопрос и бросает мяч ребенку)
Например: «кого отпустила мама-козана полянку?, корова …»
8. Порезвелись, поскакали,
Вот уж вечер наступил.
И извилистой тропой
Все отправились домой.
Игра «Найди маму» (Сущ. в ед. числе им. падеже)
Слайд №4. (Дети соединяют изображения детёнышей с изображениями взрослых животных, проговаривая словосочетания. Например: у телёнка мама корова…)
9. Мамы малышей своих обнимают и ласково называют.
Игра «Назови ласково детёнышей»
Например: не ягнёнок, а…; не котёнок, а ….
10. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Все животные отправились на ночлег, и нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, Муська приготовила вам подароки, она нарисовала портреты животных, нравятся они вам?
Дети: Да. (У животных не хватает некоторых деталей. Дети замечают это и говорят логопеду).
Логопед: Эти части нужно будет дорисовать, но это вы сделаете в группе, а в следующий раз мы покажем рисунки Муське. А сейчас – вокруг себя вы обернитесь и в детском саду очутитесь.
Итог.
Понравилось вам в деревне? Что мы с вами делали сегодня?
Дети: Говорили о домашних животных, отгадывали загадки, играли с мячом, называли детёнышей ласково, рассказывали стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»...
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Животный мир морей и океанов».
Комплексное занятие в старшей группе...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...
Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) Неделя «Дикие животные и их детеныши готовятся к зиме» Тема: Приставочные глаголы. Согласование существительных с числительными 1, 2.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»
Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...
Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образователь...