Конспект НОД в старшей логопедической группе "домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Домашние животные и их детёныши»

Цель:

  1. Коррекционно-образовательная:

-Активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные»

- уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

- знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос падают, где живут, какую пользу приносят.

-учить употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа,   упражнять в согласовании слов по падежам.

-учить употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

-учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

 

2. Коррекционно-развивающая:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.                                            -совершать мысленные процессы.

3. Коррекционно-воспитательная:

--воспитывать любовь к домашним животным.

-воспитывать умение слушать внимательно развивать познавательный процесс.

- коммуникативные качества.

 

Ход занятия:

1. Органзационный момент

Логопед и дети:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

2.Введение в тему «Загадывание загадок».

Сегодня к нам в гости пришла кошка Муська и принесла картинки-загадки. Давайте их отгадаем (слайд 1)

Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять?

(собака)
 

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)


Кто пасётся на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух
И мычит протяжно? (корова)

Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржёт негромко?(лошадь)

Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет?(коза)

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?(овца)

Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая ? (свинья)

Сер, да не волк, 
Длинноух, да не заяц, 
С копытами, да не лошадь". 
( Осёл)

Логопед: О ком были загадки?

Дети: О животных

Логопед:
Как называются эти животные?

Дети: домашние.

 

3.Беседа по теме:

Логопед: Почему их называют домашними?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, и люди о них заботятся.

Логопед: как люди ухаживают за животными?

Дети: Моют, чистят, кормят, лкчат.

Логопед: чем питаются домашние  животные?

Дети: кошка-молоком, сметаной. Собака-кость. Корова, лошадь, коза- травой, сеном.

Логопед: Чем  покрыто тело овцы (шерстью), свиньи(щетиной), лошади (шерсткой).

Логопед: какую пользу приносят животные?

Дети: корова-молоко, мясо. Овца- шерсть. Свинья-мясо. Собака – дом сторожит. Кошка – мышей ловит.

Логопед: Правильно. Молодцы.

 

4. Муська мне хочет, что-то сказать( кошка мияукает). Что делает Муська?

Дети: она мияукает.

 Артикуляционная гимнастика. «Кто как голос падает?»

Логопед: А как подают голос другие животные? Возьмите зеркала.

(Дети изображают звуки, издоваемые домашними животными перед зеркалом)

Логопед: Муська приглашает нас в деревнюк своей бабушке. Вокруг себя повернитесь и в деревне очутитесь.

 

5.Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Вот мы и в деревне, но не так то просто дойти до бабушкиного дома.

Приготовьте пальчики.

По мостику шла овечка  

 (указательный и средний пальцы  «шагают»)

Была она вся в колечках    

 (показать завитки около висков)

Щуря желтые глаза

    (прищурить глаза)

На мосту стоит коза   

 (показать рожки)

Не пущу тебя, овечка

( наклонить голову вперед с рожками)

Через эту речку   

 (погрозить пальцем)

Лошадь тихо подашла  

 (пальцы обеих рук собрать в щепоть)

И овечку провела  

 (Отвести ладони в сторону)



6. Логопед: Звери все очень схожи

Свинья на кабана

На волка собака

Рысь на кошку

Лось на лошадь

Перепутались они

И не могут дом найти

Игра «Кто где живет?»

Давайте поможем нашим животным

Слайд №3 (Дети распределяют живытных в привычную среду обитания)

Логопед: Теперь все животные на месте.

 

7.  Логопед:  Есть у каждой мамы дети

Это знают все на свете

У птиц есть птинцы

А у зверей детёныши

Они любят поиграть

Свежей травки пощипать.

Физминутка

Игра с мячом «Назови детёнышей» (Сущ. В ед. числе, род. падеже)

 (Логопед задает вопрос и бросает мяч ребенку)

Например: «кого отпустила мама-козана полянку?, корова …»

 

8. Порезвелись, поскакали,

Вот уж вечер наступил.

И извилистой тропой

Все отправились домой.

Игра «Найди маму» (Сущ. в ед. числе им.  падеже)

Слайд №4. (Дети соединяют изображения детёнышей с изображениями взрослых животных, проговаривая словосочетания. Например: у телёнка мама корова…)

 

9. Мамы малышей своих обнимают и ласково называют.

Игра «Назови ласково детёнышей»

Например: не ягнёнок, а…; не котёнок, а ….

 

10. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Все животные отправились на ночлег, и нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, Муська приготовила вам подароки, она нарисовала портреты животных, нравятся они вам?

Дети: Да. (У животных не хватает некоторых деталей. Дети замечают это и говорят логопеду).

Логопед:  Эти части нужно будет дорисовать, но это вы сделаете в группе, а в следующий раз мы покажем рисунки Муське. А сейчас – вокруг себя вы обернитесь и в детском саду очутитесь.

 

Итог.

Понравилось вам в деревне? Что мы с вами делали сегодня?

Дети: Говорили о домашних животных, отгадывали загадки, играли с мячом, называли детёнышей ласково, рассказывали стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Домашние животные и их детёныши»

Цель:

  1. Коррекционно-образовательная:

-Активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные»

- уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

- знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос падают, где живут, какую пользу приносят.

-учить употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа,   упражнять в согласовании слов по падежам.

-учить употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

-учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

2. Коррекционно-развивающая:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.                                            -совершать мысленные процессы.

3. Коррекционно-воспитательная:

--воспитывать любовь к домашним животным.

-воспитывать умение слушать внимательно развивать познавательный процесс.

- коммуникативные качества.

Ход занятия:

1. Органзационный момент

Логопед и дети:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Введение в тему «Загадывание загадок».

Сегодня к нам в гости пришла кошка Муська и принесла картинки-загадки. Давайте их отгадаем (слайд 1)

Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять?

(собака)

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)


Кто пасётся на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух
И мычит протяжно? (корова)

Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржёт негромко?(лошадь)

Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет?(коза)

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?(овца)

Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая ? (свинья)

Сер, да не волк, 
Длинноух, да не заяц, 
С копытами, да не лошадь". 

(
 Осёл)

Логопед: О ком были загадки?

Дети: О животных

Логопед:
Как называются эти животные?

Дети: домашние.

3.Беседа по теме:

Логопед: Почему их называют домашними?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, и люди о них заботятся.

Логопед: как люди ухаживают за животными?

Дети: Моют, чистят, кормят, лкчат.

Логопед: чем питаются домашние  животные?

Дети: кошка-молоком, сметаной. Собака-кость. Корова, лошадь, коза- травой, сеном.

Логопед: Чем  покрыто тело овцы (шерстью), свиньи(щетиной), лошади (шерсткой).

Логопед: какую пользу приносят животные?

Дети: корова-молоко, мясо. Овца- шерсть. Свинья-мясо. Собака – дом сторожит. Кошка – мышей ловит.

Логопед: Правильно. Молодцы.

4. Муська мне хочет, что-то сказать( кошка мияукает). Что делает Муська?

Дети: она мияукает.

 Артикуляционная гимнастика. «Кто как голос падает?»

Логопед: А как подают голос другие животные? Возьмите зеркала.

(Дети изображают звуки, издоваемые домашними животными перед зеркалом)

Логопед: Муська приглашает нас в деревнюк своей бабушке. Вокруг себя повернитесь и в деревне очутитесь.

5.Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Вот мы и в деревне, но не так то просто дойти до бабушкиного дома.

Приготовьте пальчики.

По мостику шла овечка  

 (указательный и средний пальцы  «шагают»)

Была она вся в колечках    

 (показать завитки около висков)

Щуря желтые глаза

    (прищурить глаза)

На мосту стоит коза    

 (показать рожки)

Не пущу тебя, овечка

( наклонить голову вперед с рожками)

Через эту речку    

 (погрозить пальцем)

Лошадь тихо подашла  

 (пальцы обеих рук собрать в щепоть)

И овечку провела  

 (Отвести ладони в сторону)



6. Логопед: Звери все очень схожи

Свинья на кабана

На волка собака

Рысь на кошку

Лось на лошадь

Перепутались они

И не могут дом найти

Игра «Кто где живет?»

Давайте поможем нашим животным

Слайд №3 (Дети распределяют живытных в привычную среду обитания)

Логопед: Теперь все животные на месте.

7.  Логопед:  Есть у каждой мамы дети

Это знают все на свете

У птиц есть птинцы

А у зверей детёныши

Они любят поиграть

Свежей травки пощипать.

Физминутка

Игра с мячом «Назови детёнышей» (Сущ. В ед. числе, род. падеже)

 (Логопед задает вопрос и бросает мяч ребенку)

Например: «кого отпустила мама-козана полянку?, корова …»

8. Порезвелись, поскакали,

Вот уж вечер наступил.

И извилистой тропой

Все отправились домой.

Игра «Найди маму» (Сущ. в ед. числе им.  падеже)

Слайд №4. (Дети соединяют изображения детёнышей с изображениями взрослых животных, проговаривая словосочетания. Например: у телёнка мама корова…)

9. Мамы малышей своих обнимают и ласково называют.

Игра «Назови ласково детёнышей»

Например: не ягнёнок, а…; не котёнок, а ….

10. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Все животные отправились на ночлег, и нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, Муська приготовила вам подароки, она нарисовала портреты животных, нравятся они вам?

Дети: Да. (У животных не хватает некоторых деталей. Дети замечают это и говорят логопеду).

Логопед:  Эти части нужно будет дорисовать, но это вы сделаете в группе, а в следующий раз мы покажем рисунки Муське. А сейчас – вокруг себя вы обернитесь и в детском саду очутитесь.

Итог.

Понравилось вам в деревне? Что мы с вами делали сегодня?

Дети: Говорили о домашних животных, отгадывали загадки, играли с мячом, называли детёнышей ласково, рассказывали стихи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...

Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) Неделя «Дикие животные и их детеныши готовятся к зиме» Тема: Приставочные глаголы. Согласование существительных с числительными 1, 2.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»

Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...

Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образователь...