Конспект НОД "Лето"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: Лето. Составление рассказана заданную тему «Как я проведу лето».
Программные задачи:
1.Учить детей составлять рассказ с опорой на картину.
2.Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
3. Расширять словарный запас детей по данной лексической теме;
4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в употреблении глаголов настоящего времени единственного и множественного числа.
5. Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
6.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: изображение Бонифация, картины на летнюю тематику, с изображением летней природы, сюжетные картины с изображением летнего отдыха, яркая коробка, мяч, раскраски на летнюю тематику.
Ход НОД
1 Открытый вход в деятельность
- Дети! Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях! Вы узнали этого героя? (Бонифаций) Правильно, это лев, который на время каникул едет отдыхать к своей бабушке.
2. Вводно – организационный этап
- Как вы думаете, какое время года приближается, если Бонифаций едет в отпуск? Подскажет вам загадка:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(лето)
3.Мотивация на деятельность
- Сегодня мы с ми поговорим о лете и о том, кто из вас как хотел бы провести это время.
4.Расширение имеющихся знаний
Беседа по теме.
- Среди вас все любят лето?
- Кто из вас ждет лето? Почему?
- С кем вы проведете лето?
- Как вы собираетесь отдыхать?
- Где, по—вашему, лучше всего отдыхать летом?
- Как нужно готовиться к поездке?
- Если вы останетесь дома, и никуда не поедете, то чем будете заняты?
- Расскажите, пожалуйста нашему гостю, за что же вы так любите лето?
Игра «Я люблю лето…»
Я люблю лето, потому что летом солнце светит ярко и греет жарко.
Я люблю лето, потому что летом день длинный, а ночь короткая.
Я люблю лето, потому что летом дует теплый ветер.
Я люблю лето, потому что летом часто идут теплые дожди, иногда с грозами.
Я люблю лето, потому что летом после дождя на небе бывает радуга.
Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.
Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться.
- Да, лето действительно прекрасная пора! Предлагаю сыграть в игру. Если я говорю верно – хлопаете в ладоши, если я ошибаюсь – топаете ногами.
Игра «Бывает – не бывает»
Летом дети катаются на санках.
Летом на деревьях распускаются почки.
Летом дети лепят снеговика.
Летом дети пускают в ручьях кораблики.
Летом дети загорают и купаются.
Летом дети одевают легкую одежду.
Летом дети мастерят скворечники.
Летом на полях убирают урожай.
- Бонифаций очень любит подвижные игры и предлагает нам немного отдохнуть.
5.Динамическая пауза
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
6. Расширение имеющихся знаний
- Чем же еще знаменито лето? Посмотрите на картинки (Выставляются картины с летними пейзажами)
Упражнение «Подбери слово-действие».
На лугу…. много благоухающих цветов.
На деревьях …. много зеленых листьев.
На тропинках …. много ловких кузнечиков.
В траве …. много трудолюбивых муравьев.
Над душистыми цветами …. много пестрых бабочек.
На одуванчиках.… мед много мохнатых пчел.
В кронах деревьев весело … звонкие птицы.
Над летом ярко … солнце.
- У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.
Игра с мячом «Назови ласково».
Солнце – солнышко
Речка – реченька
Лес – лесок
Трава – травушка
Лист – листочек
Цветок – цветочек
Гриб – грибочек
Ягода – ягодка
Стрекоза – стрекозка
Птица – птичка
Пальчиковая гимнастика «Лето»
В прятки пальчики играют
Сжимать и разжимать пальцы рук.
И головки убирают,
Открывать и закрывать глаза.
Словно синие цветки,
Распускают лепестки
Сводить и разводить пальцы «веером».
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Качание и наклоны кистей вправо-влево.
Колокольчик голубой
Поклонился, повернулся
К нам с тобой.
Круговые движения кистями.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты?
Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.
7.Знакомство с новым материалом
- Сегодня мы будем придумывать рассказ, который называется «Как я проведу лето». А помогут нам в этом картинки. Но они не простые. Рассмотрите их. На них нарисован летний отдых, как отдыхают взрослые и дети в летний период. Летом можно много гулять на улице, кататься на велосипеде, строить песочные замки, играть в мяч, бегать босиком, ездить в гости к бабушкам и дедушкам.
- А теперь начинайте сочинять свой рассказ. Обдумайте его от начала до конца.
Логопед может предложить свое начало рассказа, а может опереться на помощь «сильного» ребенка, который выйдет рассказывать первым. Еще нужно напомнить детям, что рассказы не должны быть похожи друг на друга.
8.Открытый выход из деятельности
- Бонифаций очень хотел привезти своей бабушке подарок, но не успел ничего приготовить. Но посмотрите, у него с собой большая, яркая коробка. Интересно, что же в ней? (Раскраски. Детям предлагается раскрасить картинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....