Конспект логопедического занятия «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ФРУКТЫ.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей об фруктах; учить составлять описательные рассказы; учить согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа; согласовывать притяжательные местоимения с существительными; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь; развивать мышление, внимание, память.
Оборудование: Картинки фруктов, картинно – графический план, картинки фруктов в единственном и множественном числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРУКТЫ.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей об фруктах; учить составлять описательные рассказы; учить согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа; согласовывать притяжательные местоимения с существительными; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь; развивать мышление, внимание, память.
Оборудование: Картинки фруктов, картинно – графический план, картинки фруктов в единственном и множественном числе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Отгадайте загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки
- Как вы думаете, что это? (ЯБЛОКО).
Я сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (АПЕЛЬСИН).
Листья плотные, да ласковые.
Плоды желтые, да лакомые.
Её скорее скушай.
Созрела, значит ……… (ГРУША).
Обсуждение с детьми (каждый фрукт) :
Какой формы?
Какого цвета?
Какой по вкусу?
Как мы всё это называем одним словом?
Где растут фрукты?
На чём?
Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?
2. Сейчас я вам загадаю ещё одну загадку:
На сучках висят шары.
Посинели от жары.
- Как вы думаете, что это? (СЛИВА).
Логопед составляет описательный рассказ о сливе.
- Это слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.
Аналогично дети составляют описательные рассказы об остальных фруктах по картинно – графическому плану:
Цвет.
Форма.
Величина.
Вкус.
Какой на ощупь?
В каком виде употребляют в пищу?
- Физминутка.
Будем варить компот. Дети маршируют, образуют круг,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, «крошат»
Грушу будем мы рубить. «рубят»
Отожмем лимонный сок, «отжимают»
Слив положим, сахарок. «кладут»
Варим, варим мы компот. приседают
Угостим честной народ. хлопаем в ладоши
4. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
(по картинкам)
на столах у детей лежат картинки. Логопед спрашивает: - Чей фрукт? – Это чьё яблоко?
5. Д/игра «Сосчитай» (по карточкам).
Согласование числительных с существительными.
6. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже ед. и мн. числа (по картинкам).
- Что это? (красное яблоко).
- А это что? (красные яблоки).
- Нет чего? (красных яблок).
7. Рассказ логопеда.
Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны: в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят их не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье.
8. Итог занятия: - О чем мы сегодня говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Конспект логопедического занятия "Фрукты".
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Фрукты"....
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...
Конспект логопедического занятия по лекс. теме "Фрукты"
Конспект подгруппового занятия по коррекции заикания на этапе шепотной речи....
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»
Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...
Конспект логопедического занятия: ФРУКТЫ
Презентация предназначена для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятие Фрукты для детей подготовительной группы
Формирование лексико - грамматических категорий старших дошкольников в рамках лексической темы: "Фрукты"...
- Мне нравится (1)