Посуда
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Подгрупповое логопедическое занятие подготовительной группы "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.99 КБ |
![]() | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка» г.Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Подгрупповое логопедическое занятие старшая группа
(5 -6 лет второй год обучения по программе Нищевой Н.В. для детей с общим недоразвитием речи)
на тему
«Зима. Зимующие птицы» с использованием интерактивных технологий.
Подготовил
учитель-логопед Рацева М.Н.
2018г.
ЦЕЛИ:
- развитие связной речи;
- закрепление знаний и представлений детей о зимующих птицах;
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять в употреблении существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- согласовывать числительные с существительными;
- образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- образовывать существительные множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в узнавании птиц по их описанию;
- развивать внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование: Интерактивный комплекс с коррекционной логопедической направленностью «Логопедическая Шхуна», песок, развивающая среда В.Воскобовича «Фиолетовый лес», корм для птиц, бусы, кубик, мяч, картинки с зимующими птицами.
Орг.момент.
Логопед: Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
(дети садятся на стулья)
Логопед: В детский сад пришло письмо по электронной почте от медвежонка из леса:
Показ презентации на интерактивной панели «Логопедической шхуны»
Слайд 1
Здравствуйте дети! Осенью сорока на хвосте принесла весть о том, что, она со своим друзьями – птицами, которые не улетают на юг будет всю зиму резвиться в снегу, искать различный корм для пропитания, а я ничего не увижу, потому, что зимой впадаю в спячку. Сейчас поворочаюсь, поворочаюсь от такой новости и усну. Кто же мне расскажет о птицах, которые не улетают зимой на юг и кто мне их покажет? Мне так любопытно!
Логопед: Дети, как быть? Что будем делать?
(ответы детей)
Я предлагаю вам все выяснить о зимующих птицах и рассказать медвежонку, когда он проснется после зимней спячки.
Основная часть.
Логопед: Ребята, послушайте загадку:
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебро на крышу вашу
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(зима).Слайд 2
Логопед: Ребята, давайте посмотрим на экран и расскажем о зиме. Какая она?
(снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, суровая, красивая).
Логопед: Ребята, вы сказали, что зима снежная. Почему?
(потому что выпало много снега)
Логопед: А какой снег? (липкий, белый, блестящий, мокрый, холодный)
Логопед: А каким словом можно назвать зиму ласково? (зимушка)
Логопед: Да ребята, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)
Логопед: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки о зимующих птицах, и мы с вами расскажем медвежонку, что мы о них знаем.
(На фланелеграфе расположены картинки зимующих птиц, ребёнок отгадывает загадку, берёт картинку и рассказывает об этой птице.)
1.Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет,
Видишь кружат двадцать пар
И кричат – кар, кар.(ворона )
Логопед: Ребята, что мы можем рассказать об этой птице?
2.Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.(снегирь)
Логопед: А что вы знаете о снегире? (ответы детей)
3.Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит.(дятел)
Логопед: Ребята, расскажите мне об этой птице.(ответы детей)
4.Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила
Быстро к нам спустилась в ноги
Смело ходит по дороге
И боится только кошек
Ей даём семян и крошек
С нами птица круглый год
Воркованием поёт. (голубь)
Логопед: Что вы знаете о голубях? (ответы детей)
Логопед: Молодцы, ребята вы хорошо справились с загадками. Ну а теперь можно отдохнуть. Давайте превратимся с вами в птичек и поиграем.
Подвижная игра «Птицы»
Ну-ка птицы полетели (ходят, машут руками)
Полетели и присели (присели)
Поклевали зёрнышки (нос вверх-вниз)
Поиграли в полюшке (кружатся)
Водички попили (нос вверх-вниз)
Пёрышки помыли (руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)
Прочь полетели ( машут руками, уходят на стулья).
Логопед: А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Сосчитай птиц».
Я называю зимующую птицу и даю вам кубик. Тот,у кого оказался кубик, должен назвать: столько птиц, какая цифра изображена на кубике.
(Воробей, дятел, ворона, снегирь, сорока, голубь).
Логопед: А теперь, ребята, я хочу посмотреть, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Самый внимательный».
(игра проводится на интерактивном комплексе)
Логопед: Молодцы ребята, вы хорошо играли. Продолжим?
(дети встают около стульев)
Игра «Большой – маленький» ( с мячом)
Логопед: Если птица большая, мы скажем, что у нее острый клюв, а если птичка маленькая, то остренький клювик.
Тонкие лапы – тоненькие лапки.
Длинная шея – длинненькая шейка.
Белая грудь – беленькая грудка.
Чёрное крыло – черненькое крылышко.
Короткий хвост – коротенький хвостик.
Светлые перья – светленькие перышки.
Игра «Опиши птицу»
Логопед: Теперь я спрячу картинки, а вы угадайте, о какой птице я рассказываю.
Красногрудый, ленивый, малоподвижный. (Снегирь).
Желтогрудая, тонкая, юркая, весёлая. (Синица).
Красноголовый, большой, умный. (Дятел).
Непоседа пёстрая, самая болтливая. (Сорока)
Логопед: Ребята, к нам на участок прилетают зимующие птицы? Какие?
Давайте мы с вами угостим наших гостей, я приготовила для них корм: пшено, семечки, зерно, шишки. Но только, когда я готовила корм для птичек, у меня порвались бусы, и бусинки перемешались с зёрнышками. Птичкам можно клевать бусинки? (нет, они погибнут)
Давайте поможем птичкам и очистим зёрнышки от бусинок. Но работа наша трудная и мы сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь,катая из хлеба макароны)
Логопед: Молодцы ребята, подготовили свои пальчики к работе. Теперь приступаем к очистке зёрнышек от бус. ( Сенсорные мешки на логошхуне)
Логопед: Хорошо ребята, молодцы! Мы с вами после занятия обязательно угостим птиц на нашем участке. Но медвежонок ведь сейчас спит и он не увидит, как мы угощали птиц, куда положили корм, а для него мы попробуем нарисовать и сложить картину. У вас на руке одеты браслеты, у кого жёлтый – идут рисовать картину на песке, а кого розовый браслет – складывают картину в лесу. Ребята, что будет изображено на ваших картинках? (Зимний лес, кормушки для птиц, корм в кормушках).
( рисование на песке и складывание картины в «Фиолетовом лесу»).
Логопед: Молодцы ребята, вы нарисовали интересные картины для медвежонка. Когда он проснётся и рассмотрит картины, то все узнает о зимующих птицах. А я вас благодарю за интересную работу. На этом наше занятие закончилось. До свидания.
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Подгрупповое логопедическое занятие подготовительная группа
Посуда
Подготовил
учитель-логопед Рацева Марина Николаевна
первая квалификационная категория
г. Пролетарск 2024 год
ЦЕЛИ:
- развитие связной речи;
- закрепление знаний и представлений детей о посуде;
ЗАДАЧИ:
образовательные:
- дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире, обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах из которых она сделана;
- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме;
- совершенствование навыка образования слов с суффиксами -иц-, -к-;
- совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных.
развивающие:
- развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения;
- развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением;
- развитие образования и употребления существительных в форме родительного и творительного падежей;
- развитие фонематических представлений – подбор слов с заданным звуком;
воспитательные:
- формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, отзывчивости, умение работать в команде, прийти на помощь.
Оборудование: кукла – Федора, интерактивный экран, ноутбук, кочки, картинки с изображением посуды (чайной, столовой, кухонной), два контейнера белый и жёлтый, мяч, разрезные картинки посуды.
Организационный момент.
Логопед: Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Логопед: Ребята, сядет тот, кто назовет посуду.
(Раздается плач, входит Федора - кукла)
Логопед: Федора, что случилось?
Федора: Ой, горе-то, горе. От меня убежала посуда. Что же мне делать?
Логопед: Дети, что же мы будем делать?
(ответы детей)
Иди домой, приведи себя в порядок и дом, а мы тебе поможем найти посуду.
Основная часть.
(Раздается голос).
Водяной: Это кто собрался помогать Федоре. Не отдам ей посуду. Она мне самому нужна.
Логопед : Ой, а ты кто?
Водяной: Я, Водяной.
Логопед: Нет, Водяной, так нельзя. Как же Федора будет без посуды? Ни чай вскипятить, ни борщ сварить.
Водяной: Ну так и быть, отдам. Но если вы не побоитесь, выполните все мои задания.
Логопед: А как же нам найти тебя?
Водяной: Я живу в болоте, больше ничего вам не скажу, я спать хочу.
Логопед: Ну, что дети, пойдем к болоту. Сам погибай, но товарища выручай. К болоту мы с вами пойдем по кочкам.
(Дети перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола
На экране появляется картинка болото и лягушки)
А вот и болото. А как же нам найти Водяного? Давайте, попросим лягушку-квакушку. Она здесь живет и знает все. Лягушка и достанет из болота все задания Водяного.
Игра-соревнование «Виды посуды» (Закрепление представления о видах посуды. Совершенствование навыка образования слов с суффиксами -иц-)
( На столе лежат картинки с изображение посуды, логопед любой считалкой делит детей на две команды)
Логопед: Первая команда соберёт в белый контейнер все картинки с изображением чайной посуды, а вторая команда соберёт в жёлтый контейнер картинки с изображением столовой посуды.
(Дети выполняют задание)
Логопед: Молодцы, вы закончили работу. Теперь расскажите, какую посуду вы выбрали чтобы накрыть стол к чаю. (Ответы детей: сахарница, заварочный чайник, чашки, блюдца, конфетница, сухарница)
Логопед: А теперь скажите, какую посуду вы выбрали чтобы накрыть стол к обеду (Ответы детей: супница, тарелки, ложки, вилки, хлебница, стаканы, кувшин, соусница)
Логопед: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А какая посуда осталась у вас на столе? (Ответы детей: осталась кухонная посуда).
Логопед: Перечислите её название. (Ответы детей: кастрюля, сковорода, ковш, поварёшка, дуршлаг, миска).
Логопед: Молодцы ребята, вы справились с заданием от Водяного и лягушка даёт нам второе задание.
(дети становятся в круг)
Игра с мячом «Какой? Какая? Какие? Какое?» (совершенствование грамматического строя речи – образование и использование относительных прилагательных)
Логопед: Сейчас вы будете ловить мяч и говорить, какая посуда получается из разных материалов. Из серебра делают чайные…ответы детей серебряные ложки;
из металла сделан острый… металлический нож;
из фарфора сделана кофейная … фарфоровая чашка;
из хрусталя сделано круглое… хрустальное блюдо;
из стекла сделан маленький… стеклянный стакан;
из чугуна сделана… чугунная сковорода;
Логопед: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас проходите и садитесь за стол и разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением)
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила,
(указательным пальцем правой руки мешают ладошке левой руки)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
(загибают по одному пальцу, начиная с большого на каждое название посуды)
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала.
(Разжимают кулаки, сдувают воображаемые крошки с ладошек)
Логопед: Хорошо справились. Лягушка дает нам следующее задание.
Игра «Федорино горе» (развитие зрительного внимания и восприятия, образование и употребление существительных в форме родительного и творительного падежей).
Логопед: Вы знаете что Федора была плохой хозяйкой, она перебила и переломала посуду. Посмотрите на посуду внимательно и скажите без чего теперь посуда.
(логопед на столе раскладывает плоскостные изображения посуды их нескольких частей)
Ответы детей: чайник без носика; сковорода без ручек; кастрюля без крышки; чашка без блюдца.
Логопед: Нам надо помочь склеить посуду. (дети выполняют задание)
Расскажите с чем теперь посуда.
Ответы детей: чайник с носиком; сковорода с ручкой; кастрюля с крышкой; чашка с блюдцем.
Логопед: Молодцы, справились с заданием от Водяного. Но вот вам ещё одно задание.
Игра «Весёлый круг» (Развитие фонематических представлений – подбор слов с заданным звуком).
Логопед: Ребята проходим на ковёр и становимся в круг. Будем бросать мяч друг другу и вспоминать названия посуды со звуком (Ц).
Ответы детей: супница, салатница, сахарница, конфетница, сухарница.
Логопед: Вот и последнее задание. Чтоб посуда вернулась к Федоре скажем про посуду хорошие слова Какая посуда?
Ответы детей: (Красивая, блестящая, прозрачная, новая, чистая и т. д.)
Водяной: Ой, какие вы молодцы, да какие умные. Я не спал и все слышал. Так и быть верну посуду Федоре. А вы приходите ко мне еще. А теперь я действительно хочу спать.
До свидания ребята.
Логопед: Ребята, мы помогли с вами вернуть посуду Федоре, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы пришли сюда по кочкам, также будем возвращаться обратно.
Окончание занятия.
Логопед: Дети, давайте скажем Федоре, что нужно делать с посудой, чтобы она снова не убежала.
(Ответы детей: Посуду нужно мыть, беречь, чистить, ставить на место.)
Федора: Ой, дети, спасибо вам за помощь. Я всё поняла и буду исправляться. До свидания ребята.
Логопед: Молодцы ребята, вы хорошо справлялись с заданиями. А какие это были задания?
(ответы детей)
Логопед: Молодцы, спасибо вам за интересную работу. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....