Публицистическая статья "Хорошая речь слаще меда"
статья по логопедии

Кравченко Марина Викторовна

Публицистическая статья для газеты в форме рекомендаций для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошая речь слаще меда

   Почему одни малыши болтают без умолку, а другие говорят плохо или вообще молчат. К сожалению, большинство современных детей начинают говорить гораздо позже своих сверстников лет двадцать назад. Почему так происходит? В норме речь, слова и фразы  появляются в возрасте двух лет. Трехлетки должны  уже говорить целыми предложениями с правильным согласованием слов. Причины могут быть биологические и социальные. Если социальные можно изменить, то для устранения биологических часто нужна дополнительная медицинская помощь.

   Самая распространенная причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать – проблемы со слухом. Так же причиной может быть наследственность, аномалии ЦНС, тяжелая беременность и травматичные роды, патология речевых органов, нарушение интеллектуального развития. Если же все обследования утверждают, что ребенок здоров, в этом случае молчание может иметь социальные причины. Например, если просто на просто, у ребенка есть собеседник, который его понимает, и ему нет необходимости выстраивать фразу, четко проговаривать слова. Ведь мама и так поймет! На темп речевое развитие может повлиять обучение детей младшего возраста двум и более языкам. Как правило, в семьях, где разговаривают на нескольких языках, дети начинают говорить позже. Ведь ребенку нужно время, чтобы разделить языки и научиться их использовать. В этом случае на первом этапе следует четко разделить источники языка, к примеру, мама на русском, папа на английском, чтобы элементарно ребенок в них не запутался.

   Обычная  игра для ребенка это репетиция взрослой жизни, поэтому в ней он должен быть активным участником. Увлечение «умными» игрушками, планшетом или телевизором превращает ребенка в пассивного наблюдателя,  ему только нужно нажимать на кнопку, смотреть и слушать. А как же речь? Да, способность говорить не может существовать без способности слушать. Но в этом возрасте просто необходима «живая» речь. Поэтому взрослые  должны говорит с ребенком. Малышам свойственно наблюдать за артикуляцией, улавливая связь звуков и движений губ, мимики.                                                                              

    Нервная обстановка в семье. Иногда ребенок может отказаться говорить после стресса, сильного испуга. Гиперопека, которая приводит к тому, что ребенку просто не приходиться прилагать усилия для достижения желаемого.  В этом случае побольше самостоятельности и не спешить выполнить все просьбы, выраженные мимикой, жестами и лепетом. Педагогическая запущенность, одной из причин которой могут стать, кстати, все те же гаджеты. Не нужно ждать, что ребенок научиться чему-то сам собой. Да, дети учатся,  подражая  взрослым, а в планшете так много «развивашек», но это не значит, что с ним не надо заниматься. Даже если ребенок не торопиться говорить самостоятельно, при правильном развитии к двум годам развита пассивная речь. Необходимо говорить с ребенком постоянно, неторопливо, грамотно, четко произнося звуки, если даже кажется, что он «ничего не понимает».

    Современный мир - это мир шума. Дети с рождения находятся в перенасыщенной звуками среде. Фоновый шум телевизора, радио постепенно  отучают ребенка воспринимать звуки. Во время совместных игр стоит отключить не нужные приборы. Это поможет ребенку научиться  качественно концентрировать свое внимание.

    Пойте песенки, читайте сказки. Запрещать мультфильмы нет смысла, нужно просто ограничить по времени их просмотр. Лучше отдать предпочтение настольным играм, рисованию и лепке, чем игрушкам с электронной начинкой. Обязательно ввести в рацион ребенка твердую пищу: яблоки, морковку, огурцы, сушки, это укрепит  жевательные мышцы.

   Если что-то не так, первую очередь стоит обратиться к неврологу.Чтобы исключить проблемы со слухом необходимо посетить отоларинголога, при необходимости психолога и психиатра. Только после полноценного обследования начинается работа с логопедом.

Залог успеха ребенка всегда зависит от усилий и стараний родителей!  

Кравченко Марина Викторовна,

учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР – д\с «Хрусталик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публицистическая статья " Чем можно занять ребенка"

Часто в своей работе приходиться слышать такие слова, как «Ему ничего не интересно! » либо «Совсем ничего не дает делать». Говоря, эти фразы мы ведь совсем забываем о том, сколько внимания и времени у...

Публицистическая статья «Не управляемый ребенок» ГБДОУ д/с №103 воспитатель Алибекова Мадина Мустафаевна

Часто родители жалуются на то что ребенок совершенно не управлем.Он всегда любыми способами достигает того чего хочет.Если не сделать так,как он требует,он падает на пол,бьется головой,ног...

Хорошая речь слаще мёда.

Для родителей и учителей....

"Хорошая речь слаще меда"

Формирование правильной речи ребенка - одна из основных задач дошкольного учреждения.  Проблема речевого развития подрастающего поколения всегда стоит очень остро, и этому аспекту педагогиче...

Конспект заседания родительского клуба «Домашний логопед». Тема: «Чистая речь - слаще меда» (средний и старший дошкольный возраст)

Конспект  заседания родительского клуба «Домашний логопед».- «Нормы речевого развития  у детей среднего и старшего дошкольного  возраста».- «Правила зачисл...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Красивая речь слаще мёда»

Цель:повышение культуры речи как один из путей профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.Задачи:Уточнить и закрепить знания воспитателей о культурных и методических требованиях к речи педаг...

Публицистическая статья «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»

По словам В.А. Сухомлинского «Чтение книг — тропинка, по которой умелый умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Но, что очень важно, читая ребенку книгу, ведя его по этой тропинке,...