Логопедический час загадок по теме: «Осень – золотая волшебница!»
план-конспект занятия по логопедии
Логопедический час загадок по теме:
«Осень – золотая волшебница!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический час загадок по теме:
«Осень – золотая волшебница!»
Цели:
1. Уточнить представление об осени и ее приметах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать длительный плавный выдох.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Оборудование: детские рисунки, осенние листья, загадки, разрезные картинки.
Ход НОД:
Орг. момент.
- Дорогие дети! Я рада вас приветствовать на нашем часе загадок. А какова тема наших загадок, отгадайте:
Листья падают с деревьев.
Снова птицы улетают.
Дождь опять в окно стучится.
И когда это бывает?
- Правильно, осенью. Загадки у нас с вами будут осенние.
Основная часть.
1. Беседа
- До осени какое время года?
- После осени?
- Назовите осенние месяцы.
- Какая бывает осень? Если рано начинается, то это осень какая? Поздно? В октябре?
2. Игра «Осенние слова».
- А сейчас поиграем в игру «Осенние слова». У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слово, которое относится к осени, поднимите листочек вверх.
ОПАДАЮТ, ПОСПЕВАЮТ, РАСЦВЕТАЮТ, ХМУРАЯ, ЗЕЛЕНЕЮТ, ЗОЛОТАЯ, ЖАРКО, ДОЖДЛИВАЯ, ТАЕТ, ТЕПЛЕЕТ, УЛЕТАЮТ.
- А что осенью опадают?
- Как называется явление природы, когда падают листья?
- И сейчас мы тоже с вами устроим листопад. Сначала подуем на листочек. Дуем бесшумно, через рот, протяжно, не надувая щек.
- А теперь подбросим вверх листочек.
- Какой замечательный листопад у нас с вами получился.
3. Рассматривание детских рисунков об осени, называние примет осени.
- Ребята, дома вы вместе со своими родителями рисовали рисунки об осени. Посмотрите, какие приметы осени изобразила…
4. Игра «Да-нет»
- Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если это бывает осенью, вы говорите «ДА», если не бывает, говорите – «НЕТ».
Осенью растут цветы? НЕТ
Осенью растут грибы? ДА
Тучки солнце закрывают? ДА
Жаркий ветер прилетает? НЕТ
Туманы осенью плывут? ДА
Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ
К нам букашки прилетают? НЕТ
Звери норки закрывают? ДА
Урожай все собирают? ДА
Птичьи стаи улетают? ДА
Часто-часто льют дожди? ДА
Солнце светит очень жарко? НЕТ
Можно детям загорать? НЕТ
Ну а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать? НЕТ
Или лучше в теплой куртке
Погулять по переулку? ДА
Осень, осень, подожди,
Ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима
Нам пока что не нужна.
Да?
ДА.
5. Логоритмика (песня 26)
- Итак, ребята, мы с вами очень много признаков осени назвали. Осенью и птицы улетают, и погода холодная, и дождь идет. И сейчас мы поиграем с тучкой и дождиком. Встали все.
- Молодцы! Поиграли с тучкой.
6. «Осенние загадки».
- Краснеют и желтеют,
С деревьев опадают,
В воздухе кружатся
И на землю ложатся (листья)
- Нахмурится, насупится,
В слезы ударится –
Ничего не останется (туча)
- Кто всю ночь по крыше льет да постукивает,
И бормочет, и поет, и убаюкает? (дождь)
- Пыль поднимает, деревья качает,
Воет, завывает, с деревьев листья срывает,
Тучи разгоняет, волны поднимает (ветер)
7. Игра «Наоборот».
- Поиграем в игру «Наоборот».
Погода холодная
Осень ранняя
Птицы прилетают
Солнце высоко
Земля мокрая
Дождь начался
8. «Украсим словами».
- Ах, какая была осень,
«А какая?» - мы вас спросим.
Погода осенью какая? ДОЖДЛИВАЯ, ТУМАННАЯ, ХМУРАЯ, ПАСМУРНАЯ, ХОЛОДНАЯ, ВЕТРЕНАЯ.
Лес осенью какой? ЗОЛОТОЙ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ.
Дождь осенью какой?
Ветер осенью какой?
- А что люди собирают осенью?
9. Игра «Собери урожай» (разрезные картинки)
- И мы сейчас с вами будем собирать урожай. У каждого из вас лежит конверт, в нем разрезная картинка. Соберите ее.
- Что получилось у вас? Называете цвет и предмет, например, желтый помидор.
- Что такое помидор, огурец, морковь одним словом?
-Где растут овощи?
- А яблоко, груша, виноград?
- Где растут фрукты?
10. Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? Огурцы.
11. Пальчиковая гимнастика «Компот»
- Что готовят из овощей и фруктов?
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Песня «Урожайная»
Итог. - О каком времени года мы говорили? На этом наш час загадок подошел к концу. Всем спасибо за внимание, участие, труд, старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Час загадок по теме: «Осень – золотая волшебница!»
Цели:1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать длительный плавный вы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681078-1444140516.jpg)
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»
Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-80428-1502725488.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-196880-1361714607.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель - закреплять представление детей об основных признаках временигода - осень....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-22035-1516170362.jpg)
Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа
Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...