Логопедический час загадок по теме: «Осень – золотая волшебница!»
план-конспект занятия по логопедии

Бондарева Любовь Александровна

Логопедический час загадок по теме:
«Осень – золотая волшебница!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_chas_zagadok_po_teme.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический час загадок по теме:
«Осень – золотая волшебница!»

Цели:

1. Уточнить представление об осени и ее приметах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать длительный плавный выдох.

5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Оборудование: детские рисунки, осенние листья, загадки, разрезные картинки.

 

Ход НОД:

Орг. момент.

Дорогие дети! Я рада вас приветствовать на нашем часе загадок. А какова тема наших загадок, отгадайте:

Листья падают с деревьев.

Снова птицы улетают.

Дождь опять в окно стучится.

И когда это бывает?

- Правильно, осенью. Загадки у нас с вами будут осенние.

 

Основная часть.

1. Беседа

- До осени какое время года?

- После осени?

- Назовите осенние месяцы.

- Какая бывает осень? Если рано начинается, то это осень какая? Поздно? В октябре?

 

2. Игра «Осенние слова».

- А сейчас поиграем в игру «Осенние слова». У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слово, которое относится к осени, поднимите листочек вверх.

ОПАДАЮТ, ПОСПЕВАЮТ, РАСЦВЕТАЮТ, ХМУРАЯ, ЗЕЛЕНЕЮТ, ЗОЛОТАЯ, ЖАРКО, ДОЖДЛИВАЯ, ТАЕТ, ТЕПЛЕЕТ, УЛЕТАЮТ.

- А что осенью опадают?

- Как называется явление природы, когда падают листья?

- И сейчас мы тоже с вами устроим листопад. Сначала подуем на листочек. Дуем бесшумно, через рот, протяжно, не надувая щек.

- А теперь подбросим вверх листочек.

- Какой замечательный листопад у нас с вами получился.

 

3. Рассматривание детских рисунков об осени, называние примет осени.

- Ребята, дома вы вместе со своими родителями рисовали рисунки об осени. Посмотрите, какие приметы осени изобразила…

 

4. Игра «Да-нет»

- Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если это бывает осенью, вы говорите «ДА», если не бывает, говорите – «НЕТ».

Осенью растут цветы? НЕТ

Осенью растут грибы? ДА

Тучки солнце закрывают? ДА

Жаркий ветер прилетает? НЕТ

Туманы осенью плывут? ДА

Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ

К нам букашки прилетают? НЕТ

Звери норки закрывают? ДА

Урожай все собирают? ДА

Птичьи стаи улетают? ДА

Часто-часто льют дожди? ДА

Солнце светит очень жарко? НЕТ

Можно детям загорать? НЕТ

Ну а что же надо делать –

Шорты, шляпки надевать? НЕТ

Или лучше в теплой куртке

Погулять по переулку? ДА

 

Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима

Нам пока что не нужна.

Да?

ДА.

 

5. Логоритмика (песня 26)

- Итак, ребята, мы с вами очень много признаков осени назвали. Осенью и птицы улетают, и погода холодная, и дождь идет. И сейчас мы поиграем с тучкой и дождиком. Встали все.

- Молодцы! Поиграли с тучкой.

 

6. «Осенние загадки».

  • Краснеют и желтеют,

С деревьев опадают,

В воздухе кружатся

И на землю ложатся (листья)

 

  • Нахмурится, насупится,

В слезы ударится –

Ничего не останется (туча)

 

  • Кто всю ночь по крыше льет да постукивает,

И бормочет, и поет, и убаюкает? (дождь)

 

  • Пыль поднимает, деревья качает,

Воет, завывает, с деревьев листья срывает,

Тучи разгоняет, волны поднимает (ветер)

 

7. Игра «Наоборот».

- Поиграем в игру «Наоборот».

Погода холодная

Осень ранняя

Птицы прилетают

Солнце высоко

Земля мокрая

Дождь начался

 

8. «Украсим словами».

- Ах, какая была осень,

«А какая?» - мы вас спросим.

Погода осенью какая? ДОЖДЛИВАЯ, ТУМАННАЯ, ХМУРАЯ, ПАСМУРНАЯ, ХОЛОДНАЯ, ВЕТРЕНАЯ.

Лес осенью какой? ЗОЛОТОЙ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ.

Дождь осенью какой?

Ветер осенью какой?

- А что люди собирают осенью?

 

9. Игра «Собери урожай» (разрезные картинки)

- И мы сейчас с вами будем собирать урожай. У каждого из вас лежит конверт, в нем разрезная картинка. Соберите ее.

- Что получилось у вас? Называете цвет и предмет, например, желтый помидор.

- Что такое помидор, огурец, морковь одним словом?

-Где растут овощи?

- А яблоко, груша, виноград?

- Где растут фрукты?

 

10. Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

 

11. Пальчиковая гимнастика «Компот»

- Что готовят из овощей и фруктов?

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Песня «Урожайная»

Итог. - О каком времени года мы говорили? На этом наш час загадок подошел к концу. Всем спасибо за внимание, участие, труд, старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Час загадок по теме: «Осень – золотая волшебница!»

Цели:1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать длительный плавный вы...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»

Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...