«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_red_ur.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста. ИГРА постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления, в игре ребенок открывает в себе новые возможности! ИГРА - это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего. ИГРА – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека.
Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.
На логопедических занятиях используются: дидактические, настольно-печатные , словесные, коррекционно-развивающие, игры с движениями, сюжетные , ролевые игры , игры-драматизации
Игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции: обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач); диагностическую (дают возможность логопеду диагностировать различные проявления ребёнка); терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении); коррекционную (вносят позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребёнка); развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).
При организации и проведении всех видов игр необходимо соблюдать следующие условия: выразительность проведения игр; необходимость включения педагога в игру; оптимальное сочетание занимательности и обучения; простота, доступность, ёмкость и наглядность; индивидуальный подход к каждому ребёнку, предоставление возможности показать свои знания.
Игры и пособия, используемые логопедом, должны: регулировать психоэмоциональное состояние детей; формировать положительную мотивацию к занятиям; преодолевать барьер в общении; создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка; создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.
Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Артикуляционная гимнастика Вот так вкусно мы поели, Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. Ну и лошадка! Шерстка гладка, Чисто умыта С головы до копыта. Грибочек, грибок, Масляный бок, Серебряная ножка, Прыгай в лукошко! На качелях я качаюсь И все выше поднимаюсь, А потом – вниз. Сказка о Веселом Язычке. По утрам, когда часики показывают 10 часов, Язычок любит пить чай из своей чашечки (упражнение “Чашечка”). Но иногда чай бывает слишком горячим и приходится дуть на него, чтобы быстрее остыл (дутье на широкий язык, не раздувая щек). Обычно к чаю у Язычка есть лакомства. Это блинчики (упражнение “Блинчик”), варенье (упражнение “Вкусное варенье”, ириски (упражнение “Приклей конфетку”). Такое чаепитие очень нравится Язычку, и он всех приглашает в гости.
Речевое дыхание «Путешествие на машине» Вертушка Дождик Птичка лети!
Развитие мелкой моторики Рисование песком Су- Джок Бусины Крышечки Пальчиковые шаги Прищепки
Автоматизация звуков «Заведи мотор» «Поезд» «Составь предложение» «Лабиринты» «Четвертый лишний»
Развитие фонематического слуха «Подбери слово к схеме» «Паровозик» «Засели домики»
Лексико-грамматический строй речи «Сосчитай» «Чей хвост» «Кошки-мышки» «Наоборот» «Чья мама?»
Связная речь Леденцы купили Полину. Пальмы лежали подо львом. Лестница залезла на мальчиков. Ленты заплели в косы Юлю. Листья сидели на улитках. В пелёнке лежит коляска. Галя положила блюдце на сливы . «Нелепицы» «Заведи мотор» «Придумай сказку» «Расскажи-ка» «Исправь ошибки»
Развитие высших психических функций «Лабиринты» «Кто лишний?» «Что забыл нарисовать художник?» «Найди отличия»
Знакомство с буквами «Найди букву » «Допиши букву» «Найди такую же букву»» «Буквы спрятались» «Ребусы»
Спасибо за внимание Использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки, активизируют психические процессы и формируют личность ребёнка в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий ТРИЗ в работе с детьми среднего дошкольного возраста
В презентации предоставлены материалы, используемые в работе с детьми....
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Описание используемых здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе со старшими дошкольниками в логопедических группах детского сада...
Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения
В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речево...
Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста по средствам использования приёмов самомассажа
В данной статье представлен опыт работы учителя - логопеда по использованию приёмов самомассажа....
" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.
Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....