Статья "Развитие словесно-логического мышления у дошкольников".
статья по логопедии (подготовительная группа)

В статье говорится о проблемах и трудностях, которые испытывают старшие дошкольники в формулировании правил, понятий,установлении причинно-следственных связей. Также в данной статье рассматриваются особенности мыслительной деятельности и речи старших дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие словесно-логического мышления у дошкольников (консультация для родителей) Учитель-логопед ГБДОУ № 49 Елизарова Т.В.

Слайд 3

Выбрать из трех объектов один лишний, с учетом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор (по цвету, величине, вкусу)

Слайд 4

К указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано, и подробно объяснить свой выбор. Пример: стрелка-часы, колесо-? Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо - часть машины.

Слайд 5

Подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую ей из второго ряда. По каждой паре слов составить предложение.

Слайд 6

Для каждого сказочного персонажа подобрать самый нужный для него предмет. Открыв шторку убедиться, что предмет назван правильно.

Слайд 7

Проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся От других по каким-либо признакам. Объяснить свой выбор.

Слайд 8

Проанализировав свойства изображенных предметов, назвать, а затем Рассказать о том общем, что их всех объединяет .Все движется по воздуху (самолет, мяч, стрела, бабочка)

Слайд 9

Отыскать сходное в разных объектах и предметах. Подробно объяснить. Пример: пилотка и лодка похожи по форме.

Слайд 10

Подробно рассказать, что разного у 2-х сходных объектов .Главное отличие(птица живая, а самолет-неживой ),голова(у птицы есть голова, у самолета-нет ).

Слайд 11

Придумать несколько возможных причин названному явлению.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с нарушениями речи"

Содержит краткое описание мышления и связь его с речью. Особенности развития у дошкольников и младших школьников словесно-логического мышления. Сензетивный период развития их интелектуальных и творчес...

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

   «РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»          Занимаясь развивающими игр...

Использование игр в формировании словесно – логического мышления дошкольников с общим недоразвитием речи.

Консультация для воспитателейГБОУ детский сад № 994 г. Москва Подготовил учитель –логопед Султанова Наталия Витальевна 2014 годЦель: Повысить компетентность педагогов в вопросе формированиясловес...

Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума».

Вашему вниманию предлагается поистине уникальный инновационный курс занятий развивающих словесно-логическое мышление у старших дошкольников. Его уникальность в следующем:1. Все занятия построены на ис...

Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 1. Тема: «Пиктографическое запоминание».

Чтобы вы могли составить представление о курсе занятий "Сила ума" я решил разместить конспекты 4-х занятий из разных мест курса. Это первое занятие, в котором вводится пиктолграфическое письмо....

Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 3. Тема «Пиктографический портрет предмета».

Это занятие интересно тем, чтопиктограммы  впервые используются для фиксации результатов мышления. И еще в занятии отрабатывается отдельная мыслительная операция анализ....