Статья "Развитие словесно-логического мышления у дошкольников".
статья по логопедии (подготовительная группа)
В статье говорится о проблемах и трудностях, которые испытывают старшие дошкольники в формулировании правил, понятий,установлении причинно-следственных связей. Также в данной статье рассматриваются особенности мыслительной деятельности и речи старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_slovesno-logicheskogo_myshleniya_u_doshkolnikov.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбрать из трех объектов один лишний, с учетом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор (по цвету, величине, вкусу)
К указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано, и подробно объяснить свой выбор. Пример: стрелка-часы, колесо-? Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо - часть машины.
Подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую ей из второго ряда. По каждой паре слов составить предложение.
Для каждого сказочного персонажа подобрать самый нужный для него предмет. Открыв шторку убедиться, что предмет назван правильно.
Проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся От других по каким-либо признакам. Объяснить свой выбор.
Проанализировав свойства изображенных предметов, назвать, а затем Рассказать о том общем, что их всех объединяет .Все движется по воздуху (самолет, мяч, стрела, бабочка)
Отыскать сходное в разных объектах и предметах. Подробно объяснить. Пример: пилотка и лодка похожи по форме.
Подробно рассказать, что разного у 2-х сходных объектов .Главное отличие(птица живая, а самолет-неживой ),голова(у птицы есть голова, у самолета-нет ).
Придумать несколько возможных причин названному явлению.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с нарушениями речи"
Содержит краткое описание мышления и связь его с речью. Особенности развития у дошкольников и младших школьников словесно-логического мышления. Сензетивный период развития их интелектуальных и творчес...
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
«РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» Занимаясь развивающими игр...
Использование игр в формировании словесно – логического мышления дошкольников с общим недоразвитием речи.
Консультация для воспитателейГБОУ детский сад № 994 г. Москва Подготовил учитель –логопед Султанова Наталия Витальевна 2014 годЦель: Повысить компетентность педагогов в вопросе формированиясловес...
Коррекционно - развивающая программа «Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр».
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума».
Вашему вниманию предлагается поистине уникальный инновационный курс занятий развивающих словесно-логическое мышление у старших дошкольников. Его уникальность в следующем:1. Все занятия построены на ис...
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 1. Тема: «Пиктографическое запоминание».
Чтобы вы могли составить представление о курсе занятий "Сила ума" я решил разместить конспекты 4-х занятий из разных мест курса. Это первое занятие, в котором вводится пиктолграфическое письмо....
Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 3. Тема «Пиктографический портрет предмета».
Это занятие интересно тем, чтопиктограммы впервые используются для фиксации результатов мышления. И еще в занятии отрабатывается отдельная мыслительная операция анализ....