Логопедический праздник для детей подготовительной группы «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедический праздник для детей подготовительной группы «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimnem_lesu.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический праздник для детей подготовительной группы «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»
Цели: Звукопроизношение:
закрепление в речи правильного произношения поставленных звуков; развитие навыка фонематического анализа.
Общие речевые навыки:
воспитание правильного физиологического и речевого дыхания;
совершенствование чёткости дикции;
развитие интонационно - выразительных качеств голоса.
Лексико - грамматический строй речи:
обогащение и активизация словаря по данным темам;
согласование числительного с существительными в роде, числе, падеже;
суффиксальное словообразование.
Связная речь: совершенствование навыка составления сложносочинённого предложения с союзом «а»;
развитие диалогической и монологической форм речи.
Развитие высших психических функций: внимание, память, мышление.
Развитие общей и мелкой моторики.
Дети под спокойную музыку входят в зал.
Л. Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке. Но, чтобы в неё нужно отгадать две загадки.
1. Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю ,в лёд речки убираю, белю поля, дома…Зовут меня (Зима).
2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою , я речки согреваю , купаться приглашаю. И любите за это вы меня. Я (Лето).
Л. Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказку.
Дети вместе с логопедом подходят к доске, где вперемешку прикреплены «летние» и «зимние» картинки.
Л. Что такое? Всё перепуталось. Давайте разберёмся и поместим «летние» картинки на второй доске.(дети выполняют задание). Молодцы.
Под музыку заходит грустный ёжик.
Л. Здравствуй ёжик. А ты как у нас очутился?
Ёжик. Здравствуйте, ребята. Я пришёл рассказать вам свою историю. Осенью я лёг спать в своём гнёздышке, но меня разбудила лиса. Она сказала , что наступила весна и пора вставать. Я вылез из норки и совсем замёрз…
Л. Бедняжка. Да, иголки согреть не могут. Знаешь что? Иди в летнюю сказку и грейся. (Ёжик проходит к доске с летними картинками и садится на пенёк).
Ёжик. Я всю зиму сплю и совсем ничего о ней не знаю. Расскажите мне о ней, пожалуйста.
Л. Хорошо. Ребята , поможем ёжику? Я буду составлять предложения о лете, а вы о зиме.
-Летом солнце светит много, а зимой?
-Летом земля покрыта зелёной травой, а зимой?
-Летом на деревьях листочки , а зимой?
-Летом дети купаются в реке , а зимой?
Л. Ну что ёжик, теперь ты знаешь , что бывает зимой?
Ёжик. Спасибо, ребята. Теперь я многое узнал о зиме. Какие вы молодцы, так интересно мне всё рассказали.
Л. А теперь ёжик посмотри, как наши дети играть умеют. Давайте поиграем в игру «Зима - лето» Возьмите на столе каждый одно грустное и одно весёлое солнышко. Когда я буду говорить о лете вы покажете весёлое солнышко, а когда о зиме - грустное.
-Наступили холода , превратилась в лёд вода.
-Соткано из солнца и зноя, несу тепло с собою.
-Вьюга воет , снег идёт и повсюду гололёд.
-Весело стрекочут кузнечики. Дети побежали купаться.
Л. Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.
Ёжик наши ребята умные и много занимаются. Они даже зарядку для язычка делать умеют. Сейчас мы тебе покажем .(Выполняется артикуляционная гимнастика).
Л. А теперь немного отдохнём. Дети, внимательно слушайте музыку. Под летнюю песенку будем показывать, как вы отдыхаете летом , а под зимнюю , как отдыхаете и что делаете зимой. А ты, ёжик, теперь можешь показывать вместе с нами. (Танец по показу ).
Ёжик. Ребята, а вы обо мне что-нибудь знаете?
Л. Знают , ёжик. И очень много. И загадки, и чистоговорки и стихи. Давайте расскажем ёжику всё, что мы знаем.
1 ребёнок. Встретил ёжика бычок и лизнул его в бочок
И лизнул его в бочок.
И , лизнув его в бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий ёж смеётся – В рот не суй , что попадётся.
2 ребёнок. Ходит ёжик без дорожек , не бежит ни от кого. С головы до ножек весь в иголках ёжик.
3 ребёнок. Есть у ёжика и ёлки очень колкие иголки. В остальном на ёлку ёж совершенно не похож.
4 ребёнок. Колобком свернулся ёж, ни за что не развернёшь.
Это серый колобок, у него колючий бок.
5 ребёнок. Ежу на ужин жук нужен.
6 ребёнок. Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
7 ребёнок. Жу-жу-жу, молока дадим ежу.
8 ребёнок. Жи-жи-жи, в лесу живут ежи.
9 ребёнок. Лежит ёжик у ёлки , у ежа – иголки.
Л. А ещё дети любят загадки про ёжиков отгадывать.
-Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной.
-Вот иголки и булавки выползают из под лавки. На меня они глядят, молока они хотят.
-Лежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Л. Вот ,ёжик, сколько всего о тебе дети знают. Ребята, а давайте ёжику покажем нашу физминутку.
-Вот свернулся ёж в клубок , потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
Л.У ёжика очень острые иголки и это не всем нравится. Ребята, а что мы ещё называем словом «иголка»? (ответы детей). Верно. Иголки у ёлки, у кактуса, швейные иголки, иголки для уколов. Все они называются одним словом, а обозначают разное. Ребята, а чем все иголки между собой похожи?(ответы детей). Ёжик, а ты почему опять загрустил?
Ёжик. Вам , ребята, хорошо. С вами всегда ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели… А я вот совсем один…
Л. Не грусти, ёжик. Лучше вспомни своих родных, а ребята тебе помогут.
-Как называется папа ёжика?
-Как называется мама ёжика?
-А мама с папой?
-А как называются их детки?
Вот, ёжик, сколько у тебя родни
Поиграй с нами в игру «Ау» . Я Вас позову, а вы долго и громко будете тянуть слово Ау.(Игра)
Л. Вот вы все и нашлись. Молодцы. А теперь поиграем со взрослыми. Проверим умеете ли вы отличать голоса ваших воспитателей. Они будут произносить чистоговорку – Жа-жа-жа, есть иголки у ежа- с вопросительной интонацией, а ваша задача – угадать, кто произнёс чистоговорку и повторить её с утвердительной интонацией.
Ёжик. Молодцы. А с моим заданием вы справитесь? Каждый свою картинку рассмотрите. Назовите и сколько слогов в слове скажите. (дети работают с картинками)
Л. Ну что , ёжик, справились ребята с твоим заданием?
Ёжик. Справились. Молодцы. А я для вас сюрприз приготовил. Но получит его тот, кто место звука «Ж» в своей картинке правильно определит.
Логопед и дети работают над определением места звука в словах.
Ёжик. Какие вы умненькие и смышлёные. Мне понравилось у вас. Но мне пора в лес по делам. А чтобы вы меня не забывали, я дарю вам свой портрет.(раздаёт портреты) До свидания , ребята. Уходит.
Л. Вот и закончилось наше путешествие в зимнюю и летнюю сказку. Вам понравилось? И мне очень понравилось путешествовать с вами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку" (для детей смешанной группы 5-7 лет)
Занятие комплексное (ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка) для детей смешанной группы детей 5-7 лет. На занятии используются картинки на которых изображены признаки зимы и лета; предложения...
Сценарий итогового логопедического праздника для детей подготовительной группы в детском саду
Цели: Автоматизация поставленных звуков в связной речи. Расширение словарного запаса дошкольников, закрепление в игровой форме знания букв. Развитие навыков фонематического анализа, тренировка ло...
Конспект "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку", старший возраст
Конспект "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку", старший возраст (5 – 6 лет)...
СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Логопедический праздник проводится в рамках совместных мероприятий детей подготовительной группы детского сада и учащихся начальных классов школы. Праздник посвящен Дню логопеда (14 ноября). Мат...
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Зимние приключения"
Интересный сценарий по мотивам русских народных сказок для детей подготовительных групп детского сада "Зимние приключения". Включает в себя новогодние песни, сценки, стихи и танцы....
Конспект музыкального занятия с применением методики Д.Е. Огороднова в логопедической подготовительной группе "Прогулка в зимний лес"
Цель занятия: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением....