Викторина с родителями "Звездный час" в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Викторина с родителями "Звездный час" в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_s_roditelyami_zvezdnyy_chaspodgotovitelnaya_gruppa.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра-викторина «Звездный час» в подготовительной к школе группе.
Цель: подвести итоги коррекционной и образовательной работы за учебный год.
Задачи:
- предоставить родителям возможность оценить знания и умения детей на конец учебного года;
- актуализировать знания детей по основам обучения грамоте, математике, развитию речи и окружающему миру;
- познакомить родителей с практическим материалом по подготовке детей к школе на летний период;
- увлекать родителей разнообразными способами деятельности при проведении коллективных мероприятий.
Оборудование:
Демонстрационное: эмблемы команд, картонные звезды, грамоты, практические пособия по подготовке детей к школе на летний период в выставочном уголке.
Раздаточное: карточки с заданиями по грамоте, синие ручки, карточки для игры «Составь предложение», карточки формата А4 для заданий «Пропущенный знак», «Сравни числа», 3 набора из нескольких цифр для решения задач.
Техническое: магнитная доска, магнитофон, запись песни «Чудо» (муз. А. Бауэр, сл. Н. Андреева), «Дружба» (гр.Барбарики).
Ход игры.
- Оргмомент.
Звучит запись песни «Чудо» (муз. А. Бауэр, сл. Н. Андреева).
Логопед: В жизни нужно многому учиться. Поэтому все дети поступают в школу. В школе трудно, но очень интересно. Сегодня на занятии мы проведем игру «Звездный час», в которой проверим ваши знания и посмотрим, готовы ли вы идти в школу. А также узнаем, готовы ли ваши родители.
Представление и девизы команд.
Девиз первой команды: «Думай быстро – и вперед
Нас тогда победа ждет!».
Девиз второй команды: «Улыбайся всегда, и победа - твоя!»
Девиз команды «Родители»: «Неразлучные друзья, взрослые и дети
На вопросы ваши вместе мы ответим».
Команды садятся за столы.
Эмблемы с названиями команд и таблички с названиями конкурсов на магнитной доске. За правильные ответы в каждом этапе конкурса команды получают по 2 звездочки, за неточные ответы – 1 звездочку, которые помещаются на доске («звездном табло»). По итогам конкурсов по количеству полученных звезд определяется команда победителей.
II. Конкурс «Грамотеи».
Первый этап.
Учитель-логопед по очереди задает по 2 вопроса каждой команде.
Вопрос первой команде: Сколько звуков имеет слово «игра»?
Вопрос второй команде: Сколько слогов в слове «стол»?
Вопрос третьей команде: Чем кончаются слова «день», «пень»?
Второй этап.
Логопед называет номер задания и дает к нему инструкцию. Дети выполняют задания (3 варианта соответственно для каждой команды) на листочках.
Письменные задания на листочках.
- Зачеркнуть лишнюю букву в строчке.
1 вариант: А У П И (гласные);
2 вариант: М К О С (согласные);
3 вариант: Ш Ж Ч Ц (согласные твердые/ глухие).
2. Соединить слоги так, чтобы получилось слово.
1 вариант: ВЕС- -НЯ
ВИШ- - НА.
2 вариант: АР- - ЛИН
ПАВ- - БУЗ.
3 вариант: СЕ- -ТОЧ - НЫ
ПШЕ- - ЗО - ЦА
ЛАС - НИ - КА.
3. Поставить правильно ударения.
1 вариант: ЗАМОК (дом королевской семьи),
2 вариант: ХЛОПОК (движение руками),
3 вариант: РОЖКИ (изделие из муки).
4. Исправить ошибки в предложении и правильно записать его.
1 вариант: ребята пшут букы. (3 ошибки)
2 вариант: Удетей киги (3 ошибки)
3 вариант: дети и дут вшклу (5 ошибок)
Для проверки правильности выполнения заданий вызываются по одному участнику от команд.
Третий этап «Составь предложение».
Участникам команд раздаются карточки со словами, нужно как можно быстрее составить и прочитать из них по 3 предложения.
III. Динамическая пауза.
Логопед проводит логоритмическое упражнение со всеми участниками.
В школу мы с тобой пойдем (дети маршируют),
И портфель с собой возьмем («надевают рюкзак»),
В школе будем мы читать (положение рук за партой; правая рука сверху левой ),
В школе будем мы писать (поменять положение рук: левая рука сверху правой),
Физкультурой заниматься (приседание с вытягиванием рук вперед),
И трудиться, и стараться (приседание с вытягиванием рук вперед).
IV. Конкурс «Задавалки».
Первый этап.
Воспитатель по очереди задает вопросы каждой команде.
Вопрос первой команде: Какое сейчас время суток?
Вопрос второй команде: Что короче: неделя или месяц?
Вопрос третьей команде: Назовите прибор для измерения времени.
Второй этап.
Воспитатель дает 3 варианта заданий соответственно для каждой команды.
1) Назовите соседей числа: первая команда – 4, вторая – 7, третья – 18.
2) Какой математический знак пропущен (раздаются карточки)? Для первой команды – 9 4 = 5, для второй команды -6 2 = 8, для третьей команды – 14 3 = 17 .
3) Сравни. Какое число больше или меньше: для 1-ой команды – 5 и 4, для 2-ой команды – 3 и 7, для 3-ей команды – 19 и 16?
4) Решить задачу и показать цифру с правильным ответом.
А сейчас посмотрим, как вы научились считать и решать математические задачи.
Для 1-ой команды:
Шесть ворон на крышу село, / И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело. / Сколько всех их прилетело? (7)
Для 2-ой команды:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
Для 3-ей команды:
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
V. Конкурс «Умники».
Воспитатель по очереди задает по 3 вопроса каждой команде.
1-ый вопрос 1-ой команде: Чего больше на нашей планете: суши или воды?
1-ый вопрос 2-ой команде: Назови самое большое животное на земле.
1-ый вопрос 3-ей команде: Какие птицы не умеют летать?
2-ой вопрос 1-ой команде: Что такое смешанный лес?
2-ой вопрос 2-ой команде: Назовите птиц, улетающих на зиму в теплые края.
2-ой вопрос 3-ей команде: Назовите зверей, впадающих зимой в спячку.
3-ий вопрос командам: Назовите по одному правилу поведения в природе.
VI. Музыкальная пауза.
Логопед: В детском саду вы делали первые открытия, многое узнали, многому – научились. А самое главное – вы здесь все подружились.
Дети исполняют танец «Друзья» (под песню «Дружба» группы «Барбарики»).
VII. Итог игры.
Подведение итогов игры и награждение команд грамотами.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы показали, что уже готовы идти в школу!
Ребята! Впереди у вас еще многое – колледжи, университеты, выбор любимой профессии, воспитание собственных детей… А пока следующий этап в вашей жизни называется «Школа», где вас ждет много нового, интересного, неизведанного! Будьте умницами! Пусть ваши звездные часы случаются почаще! Успехов вам!
Напутственные слова родителям:
Вы загадайте – это сбудется,
Ваш ребенок – станет умницей,
Верьте вы в него, как в чудо,
В жизни он пойдет – повсюду!
Звучит запись песни «Чудо» (муз. А. Бауэр, сл. Н. Андреева).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Викторина для детей подготовительной логопедической группы "Что нам осень подарила?"
Обобщающее занятие по теме "Что нам осень подарила?" в форме викторины, на котором, путешествуя по станциям "Знайкино", "Угадайкино", "Загадкино", "Собирайкино", дети вспоминают названия фруктов в игр...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.
Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами нашей необъятной Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...
Игра- викторина «звездный час» Для детей подготовительной логопедической группы
Цель: 1)подвести итоги логопедической работы за учебный год ...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина
Конспект по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...