Игра- викторина «звездный час» Для детей подготовительной логопедической группы
занимательные факты по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель:    1)подвести итоги логопедической работы за учебный год

                      2)совершенствовать правильную, эмоциональную насыщенную речь

                      3)развивать слуховое внимание

                      4)воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу,

                      умение работать в команде              

Оборудование: предметные картинки, магнитные доски, фишки для звукового

                                                  анализа, сюжетные картинки  из сказок «колобок», «репка»,

                                                «цветик- речецветик»,буквы.

Логопед:                   ребята, скоро у вас начнется другая, новая  школьная жизнь.и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

                                            « звездный  час»,

 где вы  сможите  проявить смекалку, сообразительность.

В нашей игре примут  участие две команды. давайте поприветствуем их-

Команда» знайки»  и  команда «грамотейки»

Логопед:     жюри поможет нам определить победителя. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать баллы.

Члены жюри:    БАБИЧЕВА Н.И.

                            ЧЕЧЕЛЯН О.А.

                            МАРЧЕНКО Е.А.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИГРЫ ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СЕКРЕТЫ КРАСИВОЙ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ «ЦВЕТИКА- РЕЧЕЦВЕТИКА»

«ЦВЕТИК- РЕЧЕЦВЕТИК»

УХО­-   слушаем всегда внимательно звуки, логопеда, воспитателя

ЯЗЫК- язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.( Илья)

ГУБЫ- губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.( ДАНИЛ)

РУКА- с пальчиками мы  играем, лучше речь мы развиваем.( Антон)

КНИГА-  книги разные читали ,в них о многом мы узнали .( Толик)

Логопед:    ну что ж  начинаем  игру!

Пусть каждый смело вступит в бой,

 в азарт соревнования,

успех придет не сам собой-

помогут ваши знания.

Приветствие  капитанов:

Знайки:

Спартак:   -мы соперникам своим

                  «граматеям» говорим.-

                  С вами мы сразимся,

                  Просто не сдадимся!

 

 

Илларион-   а мы команде «знайки»

                       Шлем пламенный привет

                       и от души желаем 

                       знать правильный ответ!

 

1 первый конкурс капитанов  « разминка»

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто!

А) курица- это птица?

Б) как называется наш детский сад?

В) что в сказках всегда побеждает?(добро)

Г) назовите главный город в россии(москва)

Д )сколько месяцев в году?(12)

Е) сколько дней в неделе (7)

Ж )какие бывают звуки(гласные и согласные)

З) что нужно знать ,чтобы уметь читать?(буквы)

И )назовите» самолет» бабы яги

К)  мяч- квадратный?

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС

 

Логопед:    продолжаем игру.

 Следующий конкурс «заморочки из бочки»-

Решение математических задач:

Участник команды достает задачу. логопед зачитывает, ребенок дает  ответ

Задача 1 :    пять ребят в футбол играли

                       Одного домой позвали

                       Он глядит в окно, считает

                       Сколько их теперь играет?  (четыре)

Задача 2:  три пушистых кошечки

                     Уселись на окошечке.

                     Тут одна к ним прибежала,

                     Сколько кошек вместе стало? (четыре)

Задача 3:  карандаш один у Миши,

                   Карандаш один у Гриши,

                    Сколько же карандашей у обоих малышей?(два)

Задача 4:  у меня есть три подружки

                    У каждой подружки по кружке

                    Сколько кружек у моих подружек?(три)

Задача 5:  две смешливых обезьяны

                   Ели спелые бананы,

                    Обе по четыре сьели

                    Сколько вместе в самом деле?(восемь)

Задача 6:  слон ,слониха, два слоненка

                   Шли толпой на водопой

                     А навстречу два тигренка

                     С водопою шли домой.

                     Сосчитаете поскорей

                     Сколько встретилось зверей?(шесть)

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС

 

Логопед:     продолжаем мы игру «скажи  наоборот»

Скажу я слово- высоко

Вы отвечайте – низко

Скажу я слово- далеко

Вы отвечайте- близко

Слова  для  команды «знайки»

Молодой-….старый

Мокрый-…..сухой

Начало-….конец

Тихо-….громко

Широкий-….узкий

Чистый-….грязный

Белый-….черный

Темно-….светло

Ночь-….день

Слова для команды «грамотеи»

Хорошо- плохо

Твердый- мягкий

Горячий- холодный

Маленький- большой

Веселый- грустный

Высокий- низкий

Прямой- кривой

Кислые- сладкий

Добрый- злой

Сильный- слабый

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ  КОНКУРС

А  СЕЙЧАС МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА.ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ

---Я РЕШИЛА  В ВОСКРЕСЕНЬЕ

     ВСЕ ЗАДАНЬЯ ПОВТОРИТЬ

     ДАЖЕ НАША КОШКА МУРКА

     НАУЧИЛАСЬ ГОВОРИТЬ.

 

---МЫ ИГРАЕМ В ПУЛЕМЕТ

     МЫ РЫЧИМ КАК РАЦИЯ

     НЕ РУГАЙТЕ НАС,ИДЕТ

     АВТОМАТИЗАЦИЯ

 

---А ВЧЕРА Я ОБЬЯСНЯЛА

     МАМЕ С ПАПОЙ  ГЛАСНЫЕ

    ЭТИХ ВЗРОСЛЫХ ОБУЧАТЬ

    ЗАТЕЯ ВСЯ НАПРАСНАЯ!

 

---МЫ РАССЕЛИСЬ ПО ПОРЯДКУ

    ДРУЖНО ДЕЛАЛИ ЗАРЯДКУ

    НЕ НОГАМИ НЕ РУКАМИ

     А СВОИМИ ЯЗЫКАМИ!

 

---ЛОГОПЕД К НАМ ПРИХОДИЛА

     ГОВОРИТЬ НАС ВСЕХ УЧИЛА

     ОТКРЫВАЕТ СМОТРИТ В РОТ

     НИЧЕГО НЕ РАЗБЕРЕТ.

---ВОТ ЗАКОНЧИЛИСЯ МУКИ

    МНЕ ПОСТАВИЛИ ВСЕ ЗВУКИ

    НА БОЛЬНИЧНОМ ПОБЫВАЛ

    ПОЛОВИНУ РАСТЕРЯЛ.

 

   НЕ ПОНЯТЬ  НАМ ЭТУ ДАШУ

  ВЕДЬ ВО РТУ У ДАШИ КАША

  НО НЕ ГРЕЧКА И НЕ ПЛОВ

  ЭТО КАША-ТО  ИЗ СЛОВ!

 

ЛОГОПЕД:  СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС:» РАСШИФРУЙ СЛОВО И СОСТАВЬ»

КОМАНДА «ГРАМОТЕЕВ» ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ В СЛОВАХ УГАДЫВАЮТ СЛОВО

- ШКОЛА

- ШМЕЛЬ

- ОДУВАНЧИК

- КУЗНЕЧИК

- АПЕЛЬСИН

- ЛУК

КОМАНДА «ЗНАЙКИ» ПО ПОСЛЕДНИМ ЗВУКАМ В СЛОВАХ УГАДЫВАЮТ СЛОВО

 - ПЕНАЛ

- КАРП

- СТОЛ

- ЛИМОН

- РОМАШКА

ЗАТЕМ КОМАНДЫ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТНЫХ МАГНИТОВ,ВЫПОЛНЯЮТ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ РАСШИФРОВАННЫХ СЛОВ И ВЫКЛАДЫВАЮТ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС

ЛОГОПЕД:   СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС «НАЗОВИ ГЕРОЕВ» СКАЗКИ «РЕПКА»-«ЗНАЙКИ», «КОЛОБОК»,-«ГРАМОТЕИ»

-РЕБЯТА , ГЕРОИ СКАЗОК ЗАБЫЛИ СВОИ МЕСТА.ПОМОГИТЕ ГЕРОЯМ ВСТАТЬ НА СВОЕ МЕСТО(.командам  раздаются картинки с изображением героев сказок)

ЖЮРИ  ОЦЕНИВАЕТ  КОНКУРС

ЛОГОПЕД:  ВРЕМЯ БЕЖИТ ОЧЕНЬ БЫСТРО, И МЫ ПОДОШЛИ К ПОСЛЕДНЕМУ ЭТАПУ НАШЕЙ ИГРЫ- ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

 СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ…

МЫ ДУМАЛИ И ВЕСЕЛИЛИСЬ

И ДАЖЕ СПОРИЛИ ПОРОЙ

МЫ ОЧЕНЬ ПОДРУЖИЛИСЬ

 ЗА НАШЕЮ ИГРОЙ,

ИГРА ИГРОЙ СМЕНЯЕТСЯ,

КОНЧАЕТСЯ ИГРА,

НО ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ

УРА! УРА!УРА!

ДЕТИ ТАНЦУЮТ РИТМИЧНЫЙ ТАНЕЦ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ ЛЮБИТ СКАКАТЬ….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvn.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- викторина  «звездный час»

Для детей подготовительной логопедической  группы

Цель:    1)подвести итоги логопедической работы за учебный год

                      2)совершенствовать правильную, эмоциональную насыщенную речь

                      3)развивать слуховое внимание

                      4)воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу,

                      умение работать в команде              

Оборудование: предметные картинки, магнитные доски, фишки для звукового

                                                  анализа, сюжетные картинки  из сказок «колобок», «репка»,

                                                «цветик- речецветик»,буквы.

Логопед:                   ребята, скоро у вас начнется другая, новая  школьная жизнь.и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

                                            « звездный  час»,

 где вы  сможите  проявить смекалку, сообразительность.

В нашей игре примут  участие две команды. давайте поприветствуем их-

Команда» знайки»  и  команда «грамотейки»

Логопед:     жюри поможет нам определить победителя. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать баллы.

Члены жюри:    БАБИЧЕВА Н.И.

                            ЧЕЧЕЛЯН О.А.

                            МАРЧЕНКО Е.А.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИГРЫ ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СЕКРЕТЫ КРАСИВОЙ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ «ЦВЕТИКА- РЕЧЕЦВЕТИКА»

«ЦВЕТИК- РЕЧЕЦВЕТИК»

УХО-   слушаем всегда внимательно звуки, логопеда, воспитателя

ЯЗЫК- язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.( Илья)

ГУБЫ- губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.( ДАНИЛ)

РУКА- с пальчиками мы  играем, лучше речь мы развиваем.( Антон)

КНИГА-  книги разные читали ,в них о многом мы узнали .( Толик)

Логопед:    ну что ж  начинаем  игру!

Пусть каждый смело вступит в бой,

 в азарт соревнования,

успех придет не сам собой-

помогут ваши знания.

Приветствие  капитанов:

Знайки:

Спартак:   -мы соперникам своим

                  «граматеям» говорим.-

                  С вами мы сразимся,

                  Просто не сдадимся!

Илларион-   а мы команде «знайки»

                       Шлем пламенный привет

                       и от души желаем  

                       знать правильный ответ!

1 первый конкурс капитанов  « разминка»

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто!

А) курица- это птица?

Б) как называется наш детский сад?

В) что в сказках всегда побеждает?(добро)

Г) назовите главный город в россии(москва)

Д )сколько месяцев в году?(12)

Е) сколько дней в неделе (7)

Ж )какие бывают звуки(гласные и согласные)

З) что нужно знать ,чтобы уметь читать?(буквы)

И )назовите» самолет» бабы яги

К)  мяч- квадратный?

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС

Логопед:    продолжаем игру.

 Следующий конкурс «заморочки из бочки»-

Решение математических задач:

Участник команды достает задачу. логопед зачитывает, ребенок дает  ответ

Задача 1 :    пять ребят в футбол играли

                       Одного домой позвали

                       Он глядит в окно, считает

                       Сколько их теперь играет?  (четыре)

Задача 2:  три пушистых кошечки

                     Уселись на окошечке.

                     Тут одна к ним прибежала,

                     Сколько кошек вместе стало? (четыре)

Задача 3:  карандаш один у Миши,

                   Карандаш один у Гриши,

                    Сколько же карандашей у обоих малышей?(два)

Задача 4:  у меня есть три подружки

                    У каждой подружки по кружке

                    Сколько кружек у моих подружек?(три)

Задача 5:  две смешливых обезьяны

                   Ели спелые бананы,

                    Обе по четыре сьели

                    Сколько вместе в самом деле?(восемь)

Задача 6:  слон ,слониха, два слоненка

                   Шли толпой на водопой

                     А навстречу два тигренка

                     С водопою шли домой.

                     Сосчитаете поскорей

                     Сколько встретилось зверей?(шесть)

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС

Логопед:     продолжаем мы игру «скажи  наоборот»

Скажу я слово- высоко

Вы отвечайте – низко

Скажу я слово- далеко

Вы отвечайте- близко

Слова  для  команды «знайки»

Молодой-….старый

Мокрый-…..сухой

Начало-….конец

Тихо-….громко

Широкий-….узкий

Чистый-….грязный

Белый-….черный

Темно-….светло

Ночь-….день

Слова для команды «грамотеи»

Хорошо- плохо

Твердый- мягкий

Горячий- холодный

Маленький- большой

Веселый- грустный

Высокий- низкий

Прямой- кривой

Кислые- сладкий

Добрый- злой

Сильный- слабый

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ  КОНКУРС

А  СЕЙЧАС МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА.ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ

---Я РЕШИЛА  В ВОСКРЕСЕНЬЕ

     ВСЕ ЗАДАНЬЯ ПОВТОРИТЬ

     ДАЖЕ НАША КОШКА МУРКА

     НАУЧИЛАСЬ ГОВОРИТЬ.

---МЫ ИГРАЕМ В ПУЛЕМЕТ

     МЫ РЫЧИМ КАК РАЦИЯ

     НЕ РУГАЙТЕ НАС,ИДЕТ

     АВТОМАТИЗАЦИЯ

---А ВЧЕРА Я ОБЬЯСНЯЛА

     МАМЕ С ПАПОЙ  ГЛАСНЫЕ

    ЭТИХ ВЗРОСЛЫХ ОБУЧАТЬ

    ЗАТЕЯ ВСЯ НАПРАСНАЯ!

---МЫ РАССЕЛИСЬ ПО ПОРЯДКУ

    ДРУЖНО ДЕЛАЛИ ЗАРЯДКУ

    НЕ НОГАМИ НЕ РУКАМИ

     А СВОИМИ ЯЗЫКАМИ!

---ЛОГОПЕД К НАМ ПРИХОДИЛА

     ГОВОРИТЬ НАС ВСЕХ УЧИЛА

     ОТКРЫВАЕТ СМОТРИТ В РОТ

     НИЧЕГО НЕ РАЗБЕРЕТ.

---ВОТ ЗАКОНЧИЛИСЯ МУКИ

    МНЕ ПОСТАВИЛИ ВСЕ ЗВУКИ

    НА БОЛЬНИЧНОМ ПОБЫВАЛ

    ПОЛОВИНУ РАСТЕРЯЛ.

   НЕ ПОНЯТЬ  НАМ ЭТУ ДАШУ

  ВЕДЬ ВО РТУ У ДАШИ КАША

  НО НЕ ГРЕЧКА И НЕ ПЛОВ

  ЭТО КАША-ТО  ИЗ СЛОВ!

ЛОГОПЕД:  СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС:» РАСШИФРУЙ СЛОВО И СОСТАВЬ»

КОМАНДА «ГРАМОТЕЕВ» ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ В СЛОВАХ УГАДЫВАЮТ СЛОВО 

- ШКОЛА

- ШМЕЛЬ

- ОДУВАНЧИК

- КУЗНЕЧИК

- АПЕЛЬСИН

- ЛУК

КОМАНДА «ЗНАЙКИ» ПО ПОСЛЕДНИМ ЗВУКАМ В СЛОВАХ УГАДЫВАЮТ СЛОВО

 - ПЕНАЛ

- КАРП

- СТОЛ

- ЛИМОН

- РОМАШКА

ЗАТЕМ КОМАНДЫ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТНЫХ МАГНИТОВ,ВЫПОЛНЯЮТ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ РАСШИФРОВАННЫХ СЛОВ И ВЫКЛАДЫВАЮТ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС

ЛОГОПЕД:   СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС «НАЗОВИ ГЕРОЕВ» СКАЗКИ «РЕПКА»-«ЗНАЙКИ», «КОЛОБОК»,-«ГРАМОТЕИ»

-РЕБЯТА , ГЕРОИ СКАЗОК ЗАБЫЛИ СВОИ МЕСТА.ПОМОГИТЕ ГЕРОЯМ ВСТАТЬ НА СВОЕ МЕСТО(.командам  раздаются картинки с изображением героев сказок)

ЖЮРИ  ОЦЕНИВАЕТ  КОНКУРС

ЛОГОПЕД:  ВРЕМЯ БЕЖИТ ОЧЕНЬ БЫСТРО, И МЫ ПОДОШЛИ К ПОСЛЕДНЕМУ ЭТАПУ НАШЕЙ ИГРЫ- ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

 СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ…

МЫ ДУМАЛИ И ВЕСЕЛИЛИСЬ

И ДАЖЕ СПОРИЛИ ПОРОЙ

МЫ ОЧЕНЬ ПОДРУЖИЛИСЬ

 ЗА НАШЕЮ ИГРОЙ,

ИГРА ИГРОЙ СМЕНЯЕТСЯ,

КОНЧАЕТСЯ ИГРА,

НО ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ

УРА! УРА!УРА!

ДЕТИ ТАНЦУЮТ РИТМИЧНЫЙ ТАНЕЦ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ ЛЮБИТ СКАКАТЬ….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по развитию речи для детей подготовительной группы «Как зовут детей?»

Цель игры: закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена....

Игра викторина "Звездный час" для детей 6 - 7 лет 2017-2018 год.

Цели и задачи:Продолжать формировать учебную мотивацию, готовность и способность принять позицию ученика, положительное отношение к школе;способствовать развитию познавательных процессов, самостоятель...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

Игра-викторина «Звездный час. Для детей подготовительной к школе групп.

Цели и задачи:Продолжать формировать учебную мотивацию, готовность и способность принять позицию ученика, положительное отношение к школе;способствовать развитию познавательных процессов, самостоятель...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Игра - викторина "Звездный час".

Игра - викторина "Звездный час"....

игра викторина "Звездный час""

Цель: закрепление знаний о Красноярском крае, формирование патриотических чувств у родителей в процессе ознакомления с прошлым и настоящим Красноярского краяЗадачи:Расширять и уточнять представления о...