Игра- викторина «звездный час» Для детей подготовительной логопедической группы
занимательные факты по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: 1)подвести итоги логопедической работы за учебный год
2)совершенствовать правильную, эмоциональную насыщенную речь
3)развивать слуховое внимание
4)воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу,
умение работать в команде
Оборудование: предметные картинки, магнитные доски, фишки для звукового
анализа, сюжетные картинки из сказок «колобок», «репка»,
«цветик- речецветик»,буквы.
Логопед: ребята, скоро у вас начнется другая, новая школьная жизнь.и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
« звездный час»,
где вы сможите проявить смекалку, сообразительность.
В нашей игре примут участие две команды. давайте поприветствуем их-
Команда» знайки» и команда «грамотейки»
Логопед: жюри поможет нам определить победителя. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать баллы.
Члены жюри: БАБИЧЕВА Н.И.
ЧЕЧЕЛЯН О.А.
МАРЧЕНКО Е.А.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИГРЫ ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СЕКРЕТЫ КРАСИВОЙ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ «ЦВЕТИКА- РЕЧЕЦВЕТИКА»
«ЦВЕТИК- РЕЧЕЦВЕТИК»
УХО- слушаем всегда внимательно звуки, логопеда, воспитателя
ЯЗЫК- язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.( Илья)
ГУБЫ- губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.( ДАНИЛ)
РУКА- с пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.( Антон)
КНИГА- книги разные читали ,в них о многом мы узнали .( Толик)
Логопед: ну что ж начинаем игру!
Пусть каждый смело вступит в бой,
в азарт соревнования,
успех придет не сам собой-
помогут ваши знания.
Приветствие капитанов:
Знайки:
Спартак: -мы соперникам своим
«граматеям» говорим.-
С вами мы сразимся,
Просто не сдадимся!
Илларион- а мы команде «знайки»
Шлем пламенный привет
и от души желаем
знать правильный ответ!
1 первый конкурс капитанов « разминка»
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто!
А) курица- это птица?
Б) как называется наш детский сад?
В) что в сказках всегда побеждает?(добро)
Г) назовите главный город в россии(москва)
Д )сколько месяцев в году?(12)
Е) сколько дней в неделе (7)
Ж )какие бывают звуки(гласные и согласные)
З) что нужно знать ,чтобы уметь читать?(буквы)
И )назовите» самолет» бабы яги
К) мяч- квадратный?
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
Логопед: продолжаем игру.
Следующий конкурс «заморочки из бочки»-
Решение математических задач:
Участник команды достает задачу. логопед зачитывает, ребенок дает ответ
Задача 1 : пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (четыре)
Задача 2: три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (четыре)
Задача 3: карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей у обоих малышей?(два)
Задача 4: у меня есть три подружки
У каждой подружки по кружке
Сколько кружек у моих подружек?(три)
Задача 5: две смешливых обезьяны
Ели спелые бананы,
Обе по четыре сьели
Сколько вместе в самом деле?(восемь)
Задача 6: слон ,слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой
А навстречу два тигренка
С водопою шли домой.
Сосчитаете поскорей
Сколько встретилось зверей?(шесть)
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
Логопед: продолжаем мы игру «скажи наоборот»
Скажу я слово- высоко
Вы отвечайте – низко
Скажу я слово- далеко
Вы отвечайте- близко
Слова для команды «знайки»
Молодой-….старый
Мокрый-…..сухой
Начало-….конец
Тихо-….громко
Широкий-….узкий
Чистый-….грязный
Белый-….черный
Темно-….светло
Ночь-….день
Слова для команды «грамотеи»
Хорошо- плохо
Твердый- мягкий
Горячий- холодный
Маленький- большой
Веселый- грустный
Высокий- низкий
Прямой- кривой
Кислые- сладкий
Добрый- злой
Сильный- слабый
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
А СЕЙЧАС МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ
---Я РЕШИЛА В ВОСКРЕСЕНЬЕ
ВСЕ ЗАДАНЬЯ ПОВТОРИТЬ
ДАЖЕ НАША КОШКА МУРКА
НАУЧИЛАСЬ ГОВОРИТЬ.
---МЫ ИГРАЕМ В ПУЛЕМЕТ
МЫ РЫЧИМ КАК РАЦИЯ
НЕ РУГАЙТЕ НАС,ИДЕТ
АВТОМАТИЗАЦИЯ
---А ВЧЕРА Я ОБЬЯСНЯЛА
МАМЕ С ПАПОЙ ГЛАСНЫЕ
ЭТИХ ВЗРОСЛЫХ ОБУЧАТЬ
ЗАТЕЯ ВСЯ НАПРАСНАЯ!
---МЫ РАССЕЛИСЬ ПО ПОРЯДКУ
ДРУЖНО ДЕЛАЛИ ЗАРЯДКУ
НЕ НОГАМИ НЕ РУКАМИ
А СВОИМИ ЯЗЫКАМИ!
---ЛОГОПЕД К НАМ ПРИХОДИЛА
ГОВОРИТЬ НАС ВСЕХ УЧИЛА
ОТКРЫВАЕТ СМОТРИТ В РОТ
НИЧЕГО НЕ РАЗБЕРЕТ.
---ВОТ ЗАКОНЧИЛИСЯ МУКИ
МНЕ ПОСТАВИЛИ ВСЕ ЗВУКИ
НА БОЛЬНИЧНОМ ПОБЫВАЛ
ПОЛОВИНУ РАСТЕРЯЛ.
НЕ ПОНЯТЬ НАМ ЭТУ ДАШУ
ВЕДЬ ВО РТУ У ДАШИ КАША
НО НЕ ГРЕЧКА И НЕ ПЛОВ
ЭТО КАША-ТО ИЗ СЛОВ!
ЛОГОПЕД: СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС:» РАСШИФРУЙ СЛОВО И СОСТАВЬ»
КОМАНДА «ГРАМОТЕЕВ» ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ В СЛОВАХ УГАДЫВАЮТ СЛОВО
- ШКОЛА
- ШМЕЛЬ
- ОДУВАНЧИК
- КУЗНЕЧИК
- АПЕЛЬСИН
- ЛУК
КОМАНДА «ЗНАЙКИ» ПО ПОСЛЕДНИМ ЗВУКАМ В СЛОВАХ УГАДЫВАЮТ СЛОВО
- ПЕНАЛ
- КАРП
- СТОЛ
- ЛИМОН
- РОМАШКА
ЗАТЕМ КОМАНДЫ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТНЫХ МАГНИТОВ,ВЫПОЛНЯЮТ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ РАСШИФРОВАННЫХ СЛОВ И ВЫКЛАДЫВАЮТ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
ЛОГОПЕД: СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС «НАЗОВИ ГЕРОЕВ» СКАЗКИ «РЕПКА»-«ЗНАЙКИ», «КОЛОБОК»,-«ГРАМОТЕИ»
-РЕБЯТА , ГЕРОИ СКАЗОК ЗАБЫЛИ СВОИ МЕСТА.ПОМОГИТЕ ГЕРОЯМ ВСТАТЬ НА СВОЕ МЕСТО(.командам раздаются картинки с изображением героев сказок)
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
ЛОГОПЕД: ВРЕМЯ БЕЖИТ ОЧЕНЬ БЫСТРО, И МЫ ПОДОШЛИ К ПОСЛЕДНЕМУ ЭТАПУ НАШЕЙ ИГРЫ- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ…
МЫ ДУМАЛИ И ВЕСЕЛИЛИСЬ
И ДАЖЕ СПОРИЛИ ПОРОЙ
МЫ ОЧЕНЬ ПОДРУЖИЛИСЬ
ЗА НАШЕЮ ИГРОЙ,
ИГРА ИГРОЙ СМЕНЯЕТСЯ,
КОНЧАЕТСЯ ИГРА,
НО ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ
УРА! УРА!УРА!
ДЕТИ ТАНЦУЮТ РИТМИЧНЫЙ ТАНЕЦ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ ЛЮБИТ СКАКАТЬ….»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvn.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- викторина «звездный час»
Для детей подготовительной логопедической группы
Цель: 1)подвести итоги логопедической работы за учебный год
2)совершенствовать правильную, эмоциональную насыщенную речь
3)развивать слуховое внимание
4)воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу,
умение работать в команде
Оборудование: предметные картинки, магнитные доски, фишки для звукового
анализа, сюжетные картинки из сказок «колобок», «репка»,
«цветик- речецветик»,буквы.
Логопед: ребята, скоро у вас начнется другая, новая школьная жизнь.и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
« звездный час»,
где вы сможите проявить смекалку, сообразительность.
В нашей игре примут участие две команды. давайте поприветствуем их-
Команда» знайки» и команда «грамотейки»
Логопед: жюри поможет нам определить победителя. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать баллы.
Члены жюри: БАБИЧЕВА Н.И.
ЧЕЧЕЛЯН О.А.
МАРЧЕНКО Е.А.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИГРЫ ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СЕКРЕТЫ КРАСИВОЙ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ «ЦВЕТИКА- РЕЧЕЦВЕТИКА»
«ЦВЕТИК- РЕЧЕЦВЕТИК»
УХО- слушаем всегда внимательно звуки, логопеда, воспитателя
ЯЗЫК- язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.( Илья)
ГУБЫ- губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.( ДАНИЛ)
РУКА- с пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.( Антон)
КНИГА- книги разные читали ,в них о многом мы узнали .( Толик)
Логопед: ну что ж начинаем игру!
Пусть каждый смело вступит в бой,
в азарт соревнования,
успех придет не сам собой-
помогут ваши знания.
Приветствие капитанов:
Знайки:
Спартак: -мы соперникам своим
«граматеям» говорим.-
С вами мы сразимся,
Просто не сдадимся!
Илларион- а мы команде «знайки»
Шлем пламенный привет
и от души желаем
знать правильный ответ!
1 первый конкурс капитанов « разминка»
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто!
А) курица- это птица?
Б) как называется наш детский сад?
В) что в сказках всегда побеждает?(добро)
Г) назовите главный город в россии(москва)
Д )сколько месяцев в году?(12)
Е) сколько дней в неделе (7)
Ж )какие бывают звуки(гласные и согласные)
З) что нужно знать ,чтобы уметь читать?(буквы)
И )назовите» самолет» бабы яги
К) мяч- квадратный?
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
Логопед: продолжаем игру.
Следующий конкурс «заморочки из бочки»-
Решение математических задач:
Участник команды достает задачу. логопед зачитывает, ребенок дает ответ
Задача 1 : пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (четыре)
Задача 2: три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (четыре)
Задача 3: карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей у обоих малышей?(два)
Задача 4: у меня есть три подружки
У каждой подружки по кружке
Сколько кружек у моих подружек?(три)
Задача 5: две смешливых обезьяны
Ели спелые бананы,
Обе по четыре сьели
Сколько вместе в самом деле?(восемь)
Задача 6: слон ,слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой
А навстречу два тигренка
С водопою шли домой.
Сосчитаете поскорей
Сколько встретилось зверей?(шесть)
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
Логопед: продолжаем мы игру «скажи наоборот»
Скажу я слово- высоко
Вы отвечайте – низко
Скажу я слово- далеко
Вы отвечайте- близко
Слова для команды «знайки»
Молодой-….старый
Мокрый-…..сухой
Начало-….конец
Тихо-….громко
Широкий-….узкий
Чистый-….грязный
Белый-….черный
Темно-….светло
Ночь-….день
Слова для команды «грамотеи»
Хорошо- плохо
Твердый- мягкий
Горячий- холодный
Маленький- большой
Веселый- грустный
Высокий- низкий
Прямой- кривой
Кислые- сладкий
Добрый- злой
Сильный- слабый
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
А СЕЙЧАС МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ
---Я РЕШИЛА В ВОСКРЕСЕНЬЕ
ВСЕ ЗАДАНЬЯ ПОВТОРИТЬ
ДАЖЕ НАША КОШКА МУРКА
НАУЧИЛАСЬ ГОВОРИТЬ.
---МЫ ИГРАЕМ В ПУЛЕМЕТ
МЫ РЫЧИМ КАК РАЦИЯ
НЕ РУГАЙТЕ НАС,ИДЕТ
АВТОМАТИЗАЦИЯ
---А ВЧЕРА Я ОБЬЯСНЯЛА
МАМЕ С ПАПОЙ ГЛАСНЫЕ
ЭТИХ ВЗРОСЛЫХ ОБУЧАТЬ
ЗАТЕЯ ВСЯ НАПРАСНАЯ!
---МЫ РАССЕЛИСЬ ПО ПОРЯДКУ
ДРУЖНО ДЕЛАЛИ ЗАРЯДКУ
НЕ НОГАМИ НЕ РУКАМИ
А СВОИМИ ЯЗЫКАМИ!
---ЛОГОПЕД К НАМ ПРИХОДИЛА
ГОВОРИТЬ НАС ВСЕХ УЧИЛА
ОТКРЫВАЕТ СМОТРИТ В РОТ
НИЧЕГО НЕ РАЗБЕРЕТ.
---ВОТ ЗАКОНЧИЛИСЯ МУКИ
МНЕ ПОСТАВИЛИ ВСЕ ЗВУКИ
НА БОЛЬНИЧНОМ ПОБЫВАЛ
ПОЛОВИНУ РАСТЕРЯЛ.
НЕ ПОНЯТЬ НАМ ЭТУ ДАШУ
ВЕДЬ ВО РТУ У ДАШИ КАША
НО НЕ ГРЕЧКА И НЕ ПЛОВ
ЭТО КАША-ТО ИЗ СЛОВ!
ЛОГОПЕД: СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС:» РАСШИФРУЙ СЛОВО И СОСТАВЬ»
КОМАНДА «ГРАМОТЕЕВ» ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ В СЛОВАХ УГАДЫВАЮТ СЛОВО
- ШКОЛА
- ШМЕЛЬ
- ОДУВАНЧИК
- КУЗНЕЧИК
- АПЕЛЬСИН
- ЛУК
КОМАНДА «ЗНАЙКИ» ПО ПОСЛЕДНИМ ЗВУКАМ В СЛОВАХ УГАДЫВАЮТ СЛОВО
- ПЕНАЛ
- КАРП
- СТОЛ
- ЛИМОН
- РОМАШКА
ЗАТЕМ КОМАНДЫ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТНЫХ МАГНИТОВ,ВЫПОЛНЯЮТ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ РАСШИФРОВАННЫХ СЛОВ И ВЫКЛАДЫВАЮТ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
ЛОГОПЕД: СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС «НАЗОВИ ГЕРОЕВ» СКАЗКИ «РЕПКА»-«ЗНАЙКИ», «КОЛОБОК»,-«ГРАМОТЕИ»
-РЕБЯТА , ГЕРОИ СКАЗОК ЗАБЫЛИ СВОИ МЕСТА.ПОМОГИТЕ ГЕРОЯМ ВСТАТЬ НА СВОЕ МЕСТО(.командам раздаются картинки с изображением героев сказок)
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ КОНКУРС
ЛОГОПЕД: ВРЕМЯ БЕЖИТ ОЧЕНЬ БЫСТРО, И МЫ ПОДОШЛИ К ПОСЛЕДНЕМУ ЭТАПУ НАШЕЙ ИГРЫ- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ…
МЫ ДУМАЛИ И ВЕСЕЛИЛИСЬ
И ДАЖЕ СПОРИЛИ ПОРОЙ
МЫ ОЧЕНЬ ПОДРУЖИЛИСЬ
ЗА НАШЕЮ ИГРОЙ,
ИГРА ИГРОЙ СМЕНЯЕТСЯ,
КОНЧАЕТСЯ ИГРА,
НО ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ
УРА! УРА!УРА!
ДЕТИ ТАНЦУЮТ РИТМИЧНЫЙ ТАНЕЦ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ ЛЮБИТ СКАКАТЬ….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по развитию речи для детей подготовительной группы «Как зовут детей?»
Цель игры: закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена....
Игра викторина "Звездный час" для детей 6 - 7 лет 2017-2018 год.
Цели и задачи:Продолжать формировать учебную мотивацию, готовность и способность принять позицию ученика, положительное отношение к школе;способствовать развитию познавательных процессов, самостоятель...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....
Игра-викторина «Звездный час. Для детей подготовительной к школе групп.
Цели и задачи:Продолжать формировать учебную мотивацию, готовность и способность принять позицию ученика, положительное отношение к школе;способствовать развитию познавательных процессов, самостоятель...
Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...
Игра - викторина "Звездный час".
Игра - викторина "Звездный час"....
игра викторина "Звездный час""
Цель: закрепление знаний о Красноярском крае, формирование патриотических чувств у родителей в процессе ознакомления с прошлым и настоящим Красноярского краяЗадачи:Расширять и уточнять представления о...