План работы детского сообщества "Мир глазами детей"
учебно-методический материал по логопедии
План работы детского сообщества "Мир глазами детей" на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_publichnyh.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида
УТВЕРЖДАЮ Заведующий детским садом __________ Н.М.Чугуева «_____» ______________ 2019г. |
План работы по организации и проведению публичных выступлений в детском сообществе «Мир глазами детей».
Ответственный исполнитель
учитель-логопед Рыль Н.А.
Актуальность:
Выступление перед аудиторией многих взрослых связано со стрессом. Между тем современные требования предполагают наличие данных умений у детей уже в начале школьного обучения. Неслучайно формирование монологической речи у дошкольников - одна из задач педагогов ДОУ. Повысить эффективность этого процесса поможет организация выступлений детей с докладами.
Для того, чтобы сформировать у будущих первоклассников начальные навыки подготовки докладов и выступления с ними, педагогам необходимо включать в работу с воспитанниками подготовительной группы элементы исследовательского обучения. Одной из форм данной работы может стать организация заседаний детского сообщества «Мир глазами детей», которая способствует развитию у дошкольников творчества и самостоятельности.
Цель
Создание единого развивающего пространства, стимулирующего речевое, личностное и познавательное развитие ребенка.
Задачи:
- Углублять, обогащать и накапливать знания воспитанников об окружающем мире;
- формировать навыки публичного выступления;
- формировать навыки составления творческих рассказов
- повышать уровень самооценки, саморегуляции и его активности в работе сообщества
Планирование работы сообщества «Мир глазами детей» на 2019-2020 уч.год.
Дата Тема | Содержание мероприятия. | Взаимосвязь с воспитателями | Взаимосвязь с родителями. |
Сентябрь | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (наблюдения, эксперименты, книга, музей, интернет, общение с родителями) | Побуждать детей обращаться с вопросами по изучаемой теме к педагогам. | Побуждать детей обращаться с вопросами по изучаемой теме в семье. |
Октябрь | Обучение детей монологическому высказыванию «Моя сказка» | Рекомендации в тетради взаимодействия. | Рекомендации в индивидуальных тетрадях. |
Ноябрь | 1 Заседание детского сообщества «Мир глазами детей» (подготовительная и старшая группа). Дети презентовали темы с помощью ИКТ (презентации, мастер-классы). | Презентация публичных выступлений по темам, выбранными детьми. | Участие родителей в создании презентаций и наглядности. |
Декабрь | Формирование умения обрабатывать полученную информацию (составление плана-схемы, презентации). Проводить игры, помогающие в преодолении застенчивости | Рекомендации в тетради взаимодействия. | Рекомендации в индивидуальных тетрадях. |
Январь | Оформление работ для публичных выступлений. Дети овладеют первоначальными навыками составления презентаций. | Рекомендации в тетради взаимодействия | Участие родителей в создании презентаций и наглядности. |
Февраль | 2 Заседание детского сообщества «Мир глазами детей» (подготовительная и старшая группа). Дети презентовали темы с помощью ИКТ (презентации, мастер-классы). Развитие умения внимательно слушать собеседника, задавать вопросы по услышанному выступлению, формировать собственную позицию и мнение. | Рекомендации в тетради взаимодействия Презентация публичных выступлений по темам, выбранных детьми. | Выполнение рекомендаций в индивидуальных тетрадях. |
Март | Уметь видеть проблему, исследовать с разных сторон, выдвигать гипотезы. | Рекомендации в тетради взаимодействия. Подбор игр и упражнений по тематике. | Выполнение рекомендаций в индивидуальных тетрадях. |
Апрель | 3 Итоговое заседание детского сообщества «Мир глазами детей» (подготовительная и старшая группа). | Презентация публичных выступлений по темам. | Участие родителей в создании презентаций и наглядности для выступления детей. |
Май | Продолжать формировать умение проводить опыты и эксперименты на участках для прогулки и делать выводы. | Продолжать побуждать детей обращаться с вопросами по изучаемой теме к педагогам. | Продолжать побуждать детей обращаться с вопросами по изучаемой теме в семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие работы воспитанников "Здоровье глазами детей" (номинация "Витамины")
Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка»Дети подготовительной группы: Кирилл Феничев, Александр Повелко....
альбом "Детский сад - глазами детей"
В данном альбоме помещены рассказы составленные нашими детьми. В своих рассказах детипроявили свои творческие способности....
Презентация к НОД "Детская площадка глазами детей
презентация к НОД открытой НОД "Детская площадка глазами детей...
План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА...
План-конспект НОД "Война глазами детей"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 141 г. Тюмени Квест-игра для воспитанников средней группыВойна глазами детейВ...
План работы по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей». Воспитатель Видякина Н. И.
Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепере...