Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Голубева Елена Владимировна

Система работы с ребёнком, имеющим ограниченные возможности здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития

ребенка с ОВЗ (тяжелое нарушение речи ОНР 2 уровень)

для Кузнецовой Ксении,

воспитанницы логопедической группы «Говорушки»

МАДОУ «Детский сад «Сказка»  на 2018-2019 учебный год.

Цель: Выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья

Общие сведения о ребенке

Дата рождения: 09.08.2013г.

Ксюша посещает логопедическую группу «Говорушки»

Группа здоровья I.

Ксюша воспитывается в многодетной семье.

В отношениях с взрослыми и детьми проявляет доброту, дружелюбие, отмечается, скованность в общении, поведение организовано, к лидерству не стремится, не проявляет интерес к занятиям, при выполнении самостоятельных заданий требуется помощь педагога, так как допускает много ошибок, на замечание взрослого реагирует адекватно и спокойно.

Развитие общей и мелкой моторики грубых нарушений со стороны моторной сферы нет, мелкая моторика развита недостаточно, ведущая правая рука.

Математические представления в прямой счет в пределах 10 затрудняется, цифры называет с помощью взрослого, с помощью взрослого называет геометрические фигуры, не соотносит объемную и плоскостную фигуру.

Сформированность пространственно-временных отношений - ориентируется в пространстве и времени не в полном объеме (путает понятия право-лево, при назывании времен года, частей суток, дней недели допускает ошибки).

Конструктивный праксис интереса в игры с конструктором не испытывает, постройки самостоятельно совершает неохотно, не достаточно владеет работой с бумагой.

Развитие речи речь затруднена, встречаются ошибки в словах сложного слогового состава. Затрудняется в пересказе (с помощью наводящих вопросов), не может выразительно и связно участвовать в диалогической беседе.

Звукопроизношение: характеристика по группам звуков: ламбдацизм, ротацизм; смешение звуков. Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях Лексика: лексический запас не сформирован. Грамматический строй: ошибки в словоизменении, словообразовании. Связная речь: по наводящим вопросам (отвечает на вопросы односложно, встречаются аграмматизмы в предложении, лексическое значение слов объяснить не может, слоговая структура многих слов нарушена)

Логопедическое заключение: ОНР II уровень

Интеллектуальное развитие: мыслительные операции не сформированы: затрудняется при исключении четвёртого лишнего предмета на наглядном уровне, не классифицирует предметы самостоятельно, с трудом подбирает обобщающее слово к ряду предметов с помощью педагога («Посуда», «Одежда», «Овощи», «Фрукты»). Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция. Целостность восприятия не нарушена. Представления о сенсорных эталонах сформированы в неполном объеме: предметы по форме не соотносит, путает при показе геометрические фигуры; при показе путает основные цвета. Соотносит предметы по величине (большой, маленький), собирает разрезные картинки из 4-5 фрагментов (не видит ошибки, помощь не эффективна, ошибки не исправляет). Собирает пирамидку из 5-6 колец, совершая целенаправленные действия (замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ).

Изобразительная деятельность развита на среднем уровне, владеет кистью, основными приемами лепки, не всегда получается складывать бумагу, штриховку и закрашивание фигуры выполняет не аккуратно.

Игровая деятельность предпочитает играть самостоятельно, любимых игр не имеет.

                    Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОВЗ

На период с апреля 2018 г. по май 2019г.

Дата заполнения: апрель 2018 г

Общие данные       Кузнецова Ксения

Дата рождения:      09.08.2013г

Дата поступления в учреждение:   2016 г

Сведения о семье:   многодетная

Мать (ФИО):          Анастасия Игоревна

Дом. адрес:          г. Малая Вишера ул.Трактористов д.10

Воспитатели (ФИО):     Голубева Е.В., Фёдорова Л.А.

Специалисты:

Учитель-логопед: Альянова С.М

Музыкальный руководитель: Степанова Г.М.

Группа здоровья:          I

Режим пребывания ребёнка в ДОУ:      Полный день пятидневная неделя.

Заключение ТПМПК от 10. апреля 2018 г. 7471

Трудности в речевом развитии и социализации, обусловленные наличием : Дифференцировать уровень психического развития в пределах условно- возрастной нормы с парциальным недоразвитием высших психических функций вербально-логического компонента. ОНР 2 уровень речевого развития. Дислалия.

Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Рекомендации ТПМПК

Форма получения образования: в образовательной организации.

Образовательная программа: адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи, на основании особенностей ребенка: утомляемость, недоразвитие психических процессов, низкий уровень сформированности пространственно-временных и причинно-следственных связей, несформированность речевой деятельности.

Степень включенности: полное включение в образовательный процесс.

Специальные методы обучения: создание специальной ситуации для привлечения внимания к заданию и возможности его выполнения ребенком, внимание к обращенной речи, развитие практически знакомых навыков, формирование сенсорных эталонов, формирование мотивации к речевому общению, развитие общей моторики и координация движения, подбор индивидуального темпа работы и нагрузки ребенка, объема предлагаемых заданий, чередование видов деятельности; при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы; дозированная помощь; пошаговость в предъявлении материала; опора на субъективный опыт ребенка

Цели на текущий период (учебный год): содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка.

Специалист

Направление деятельности

Режим

Формы организ. коррекционно- развив.  работы

Воспитатели:

Голубева Е.В

Фёдорова Л.А.

Реализация индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа в режимных моментах в совместной образовательной деятельности

5 дней в неделю

Разнообразные

Учитель-логопед:

Реализация индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития

3 раза в неделю

Индивидуальные

подрупповые

Муз.руководитель: Степанова Г.А.

Музыкальные занятия

2 раза

Групповые

                  Индивидуальная работа во время организации НОД

  • Взаимодействие с внешними социальными партнерами

оказывают консультативную и просветительскую помощь ДОУ

проведение обучающих семинаров, консультирование, вебинары

  • Педагогическое сопровождение

Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.

Главным условием педагогического сопровождения является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Мониторинговые задачи

  • Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом
  • Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы
  • Обследования ребенка всеми специалистами на педагогическом консилиуме ОУ
  • Коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности
  • Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка

Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса

Воспитатели, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка в течение всего учебного периода

Воспитательные задачи

  • Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка
  • Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении
  • Воспитание положительных личностных качеств

Совместная работа специалистов в этом направлении

  • Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем
  • Помощь воспитателям в разработке и организации мероприятий  

направленных на решение задач социально-коммуникативного развития

Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка

Коррекционно-развивающие задачи

  • Развитие компенсаторных механизмов
  • становления психики и деятельности ребёнка
  • Преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров
  • Тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в сопровождении ребенка, в решении коррекционно-развивающих задач
  • Обучение родителей и воспитателей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка

Образовательные задачи

  • Развитие познавательной активности ребенка
  • Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.
  • Подготовка ребенка к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и его психофизических возможностей.
  • Продуманная система коррекции всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности ребенка в ОУ
  • Создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями
  • Разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики
  • Организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

Эти задачи решаются коллективом дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи всех сотрудников.

Коррекционная работа и ожидаемые результаты по образовательным областям

-развивать речевую активность ребенка;

-развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми,

- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

- формировать умение понимать содержание литературных произведений;

- разучивать с детьми стихотворения;

Чтение сказок, потешек, рассказов, стихотворений. Разучивание с ними стихотворений, потешек, песенок.

Составление рассказов о собственного имени «Я люблю…»

Коллективные рассказы по картине «золотая осень», «Утро в сосновом бору»

Артикуляционная гимнастика.

Поддерживает диалогическую форму речи, расширен словарный запас, понимает и проявляет интерес к прослушиванию литературных произведений.

Художественно-эстетическое

развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату;

- уточнять представления ребенка об основных цветах и их оттенках,

-формировать умение смешивать и получать оттеночные цвета красок;

- учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание;

- формировать умение оценивать свои работы путем сопоставления с образцом, словесным заданием;

- развивать у ребенка чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;

- формировать умение определять способ лепки (раскатывать, защипывать,

оттягивать, соединять части и пр.);

Рисование различных пород дерева, рисование улиц.

Рисование человека, способы передачи движений рук и ног, наклона туловища.

Рисование портрета мама.

Лепка фигур человека и животных с передачей характерных

Движений.

Сюжетно-тематическая аппликация на темы «Осень», «Зима», «Весна», «В огороде», «На лугу», «На озере»,

«В саду цветут яблони», «Цветы на лугу» .

Пальчиковые игры

Знает цвета и их оттенки, умеет смешивать цвета для получения оттенков.

Умеет оценить свою работу, что получилось, а что нет.

Владеет кистью, карандашами, и фломастерами.

Знает приемы лепки, и умеет передавать образ человека и животных.

Познавательное развитие

– продолжать развивать интерес к процессу и результату конструирования;

-– расширять и углублять представления ребенка о местах обитания,

образе жизни животных и растений;

– углублять и расширять представления ребенка о явлениях природы;

-формировать умение ребенка устанавливать причинно – следственные связи;

- развивать сенсорную способность ребенка, формировать умение выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус;

- совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения),

- развивать ориентировочные действия на листе бумаги,

- формировать умение образовывать последующее число добавлением одно-

го предмета к группе,

- знакомит с количеством в пределах десяти;

- формировать у ребенка умение называть цифровой ряд, выкладывая

цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов;

Наблюдения, беседы, игры, чтение

литературы о домашних и диких животных и их детенышах.

Игры эксперименты с водой, песком, камнями.

Игры и упражнении я со строительными наборами.

д/и «Какой цифры не стало?»,

«Найди такой же узор»,

«Каждую фигуру на свое место»,

«Кто больше увидел»

Знает и называет диких и домашних животных их место обитания, образ жизни.

Знает и называет явления природы.

Может выделить предмет на ощупь, по запах и вкусу.

Ориентируется на листе бумаге и в пространстве.

Знает прямой счет. Умеет соотнести цифру к количеству.

Умеет образовывать цифровой ряд путем прибавления.

Игровая деятельность (социально-коммуникативное)

Вызывать у ребенка интерес С/Р играм;

– закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры;

– формировать умение обыгрывать сюжеты,

– формировать умение использовать в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;

– развивать воображение ребенка в ходе подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр с помощью воображаемых действий;

– учить детей создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на

себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие

эмоциональные реакции по ходу игры;

– закреплять умения ребенка в процессе игры, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки.

Самостоятельные игры детей и игры с участием взрослых, способствующим обогащению социально-бытового опыта ребенка. Проигрывание сюжетных линий, соединение двух-трех сюжетных линий в единую игру: «Семья» и «Транспортные средства», «Магазин» и «Почта», «Зоопарк», «Театр»

Проявляет интерес к с/р играм, принимает на себя роль, умеет обыграть сюжет, построить сюжетную линию использовать предметы – заместители.

Физическое воспитание

-развивать точность произвольных движений, формировать умение переключаться с одного движения на другое;

– формировать умение выполнять упражнений по словесной инструкции

взрослых;

– воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных

видах движений;

-формировать умение выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны,

при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера;

– формировать умение прыгать: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия;

– формировать умение ловить мяч, отбивать мяч от пола;

Бег наперегонки, ловишки в кругу, поймай мяч, ловишки с мячом, эстафета парами, ударь по мячу.

Выполняет упражнения по словесной инструкции.

Старается сохранять осанку во всех видах деятельности..

Выполняет разный вид бега, может быть направляющим в колоне.

Прыгает с опорой на обе ноги, через препятствие.

Кидает и ловит мяч двумя руками. Умеет отбивать мяч от пола не менее 6 раз.

                  Модель комплексного коррекционного сопровождения ребенка

Коррекция произносительной стороны речи:

  • Затрудняется в переключении с одной артикуляционной  позы на другую.
  • Слабая подвижность губ, Лицевая мускулатура гипомимична.
  • Искажает звук «Ш», заменяет «Ш» на «С», «Ж» на «З», «Щ» на «СЬ».
  • Звуки «Л», «Р», «РЬ» - отсутствуют.

Развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи.

  • Затрудняется в подборе прилагательных к существительным.
  • Затрудняется в назывании действий людей разных профессий,
  • Не образовывает правильно притяжательные прилагательные.
  • Допускает ошибки в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.
  • Частые ошибки в употреблении формы Р.п мн. числа
  •  Не согласует числительные «2», «5» с существительными.
  • Употребляет односложные предложения, простые фразы.

Развитие самостоятельной связной речи.

  • Рассказ-описание составляет в вопросно-ответной форме. Самостоятельный рассказ не составляет.
  • При пересказе пропускает и искажает смысловые звенья, пересказ перечислительного характера.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза.

 Подготовка к обучению грамоте.

  • Не дифференцирует звуки по твердости и мягкости, звонкости глухости «Ш-С», «Ж-З», «С-З-Ц».
  • Не определяет количество и порядок слов в предложении;
  • Не сформированы: слоговой анализ и синтез (стол, кошка, стакан, капуста);
  • звукобуквенный анализ и синтез (ам, ма, мак).
  • Развивать артикуляционную моторику при помощи артикуляционных упражнений для свистящих и шипящих звуков.
  • Развивать мимическую мускулатуру с помощью массажа лица – повысить тонус мышц.
  • Уточнить звукопроизношение звука «Р» и закрепить его в речи.
  • Поставить звуки «Р», «Л», изолированно в речи, закрепить их правильное произношение в речи.
  • Развивать умение подбирать прилагательные к существительным.
  • Обогащать и активизировать представления детей о действиях людей разных профессий. Активизировать глагольный словарь.
  • Развивать умение образовывать правильную форму образования притяжательных прилагательных.
  • Развивать умение образовывать правильную форму уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
  • Развивать умение употреблять правильную падежную форму Р.п. мн. числа.
  • Развивать умение употреблять правильную  форму образования числительных с существительными.
  • Формировать умение отвечать на вопрос развернутой фразой, составлять предложение по картинке из 3-4 слов.
  • Составлять небольшой пересказ знакомой сказки, передавая содержание и смысл текста.
  • Составлять небольшой пересказ, передавая содержание и смысл текста, сохраняя логическую последовательность
  • Упражнять в дифференциации звуков (раннего онтогенеза) на слух по твердости-мягкости, звонкости-глухости в текстах, фразах, словосочетаниях, словах, слогах.

   

«Сказка о Весёлом Язычке», Гимнастика для язычка.

«Послушай-повтори», «Звуковая дорожка»

«Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Подарок Звуковичку», «Тим и Том»,

«Громко-тихо»

«Назови ласково»,

«Четвёртый лишний», «Магазин»,

«Чего много

в корзине?», «Что с чем рядом?»,  «Чего не хватает?», «Исправь ошибку», "Чей хвост . чья морда?"

«Один-много», «Какой лист, какая ветка?»,

«Почемучки», «Продолжи предложение», «Что было, что будет?»,                «Чудесный

мешочек», «Сосчитай»,

 «Что приготовим?», «Кто, чем питается?», «Кто кем будет?», «Сравни животных», игра «Как улетают птицы?»

«1, 2, 3 рассказываешь ты», «В гостях у сказки».

«Построй предложение»,

«Подбери слово», ««Добавь слог», «Слоговой поезд», «Прошагай слово», «Слово в домик»

«Построй предложение», «Подбери слово», «Цепочка слов», «Сложи букву»,

«Подружи буквы» Цепочка слов

  • Закрепление

поставленных звуков;

  • развитие внимания и памяти.

контроль произношения;

  • выполнение домашних заданий по закреплению речевого материала;
  • грамматиче-ского строя речи,

связной речи;

  • выполнение домашних рекомендаций по развитию лексико-грамматического строя,

связной речи;

  • развитие словесно-логического мышления.
  • совместные игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза;

Воспитатели

1.Не имеет представления о  пространственных понятиях «лево-право», «верх-низ», «впереди-сзади», не  понимает зеркальное отображение.

2.Не знает геометрические фигуры.

3.Не умеет сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие.

4.Не умеет классифицировать предметы по одному признаку.

4.Небрежно закрашивает, выходит за линии. Использует 1 цвет. 

5.Не умеет вырезать из бумаги.

6.Не владеет элементарными приёмами лепки. 

7.Не умеет рисовать кистью и красками.

8.Самостоятельно одежду не складывает, не поправляет и не заправляет.

9.Формировать представления о геометрических фигурах. 

10.Формировать пространственные понятия «влево-вправо», «вверх-вниз», «впереди-сзади», «высоко-низко, далеко-близко».

11.Формировать умение сравнивать предметы, устанавливая сходство и различие.

12.Формировать умение классифицировать предметы.

13.Развивать умение закрашивать аккуратно, не выходя за линии, используя разнообразие цветов и умеренный нажим на карандаш.

14.Формировать умение пользоваться ножницами при вырезывании простых геометрических фигур, полосок.

15.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

16.Формировать умение рисовать кистью и красками.

17.Продолжать развивать навыки самообслуживания: умение складывать одежду, следить за своим внешним видом.

«Муха», , «Иди туда, куда скажу», «Зеркало».

«Считай дальше», «Какая цифра спряталась», «Назови соседей».

«Считай дальше», «Сосчитай матрёшек», «Сколько зверей в теремке».

«Назови фигуру», «Какая форма».

 «Сравни предметы», «На что похоже», «Чем похоже», «Чем отличается»

«Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Мебель», «Птицы».

«Трафареты», «Раскраски».

«Фрукты», «Овощи», «Грибы».

«Морковь», «Мишка», «Козлёнок».

«Закрась платочек», «Морские волны», «Цветок», «Ветка рябины».

«Сложи красиво кофту», «Сверни колбаской колготки», «Помоги товарищу».

Закреплять понятия «лево-право», «верх-низ», «впереди-сзади».

Закреплять представления о числах от 1 до 5.

Закреплять навык прямого счёта в пределах 5.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение сравнивать предметы.

Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку.

Закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур, правильно пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Поощрять аккуратность, стремление помочь.

Закреплять умение рисовать кистью и красками.

Закреплять навыки самообслуживания.

Педагог-психолог

Неустойчивое, рассеянное, концентрация внимания недостаточная – часто отвлекается.

Недостаточный объем зрительной и слуховой памяти

Возникают трудности при выполнении мыслительных операций

Нарушения в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы (неустойчивое настроение – меняется от незначительных причин, плаксива, обидчива, часто непослушна, на замечания реагирует адекватно, управлять поведением не умеет).

Развивать способность концентрировать произвольное внимание

Повышать объем произвольной памяти

Развивать способность выполнять операции мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения)

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы

Формировать умение контролировать себя при помощи усвоенного правила и умение действовать по правилам.

«Найди отличия», лабиринты, зрительные диктанты, «Корректурные пробы»

«Где ошибка?»;  «Как пройти к зайке?»;  «Небылицы»;

 «Съедобное - несъедобное»  «Пары слов»;   «Мы ходили в зоопарк»

 «Посмотри и запомни»;  «Послушай и запомни»   «Живое – не живое»

 «Отгадай предмет по описанию»;   «Да, нет»;     «Чей домик?»

 «Четвертый лишний»;

 «Что сначала, что потом?»

 «Загадки»

релаксационные упражнения, ролевые игры, элементы арттерапии, сказкатерапии

Закреплять навык при помощи игр: «Съедобное - несъедобное», «Найди отличия», лабиринты

Закреплять навык при помощи игр:

«Посмотри и запомни»;

 «Послушай и запомни»

Закреплять навык при помощи игр: «Да, нет»;

«Загадки»; «Отгадай предмет по описанию»

Поддерживать положительный эмоциональный контакт с ребенком

Музыкальный руководитель

Не устойчиво внимание при   прослушивании музыкальных произведений, нет заинтересованности.

Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Знакомить с разными музыкальными произведениями (марш, танец, песня).

 «Где ты, Осень?», «Французский аккордеон»,

«Зимушка-зима»,

«Песня осенних листочков»

«Сами саночки бегут», «Детский сад»,

Слушать дома спокойную классическую музыку



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребёнка » типичной девочки»

Цель развития и образования ребёнка :создание  условий для художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка раннего возраста...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный маршрут развития ребёнка 2-3 лет...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный маршрут развития ребёнка 2-3 лет...

индивидуальный маршрут развития ребёнка

Анализ возможностей и достижений каждого ребёнка...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка подготовительной к школе группы на первое полугодие

Индивидуальный маршрут ребёнка включает в себя как взаимодействие ребёнка и воспитателя в течение НОД так и в свободной деятельности. Это позволяет охватить максимально программный материал и удобно д...