ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ. Моторика.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Кривой Марина Борисовна

«Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_motorika.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мелкая моторика— совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Значение мелкой моторики.

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению.

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

Упражнения для развития мелкой    моторики рук ребенка:

1. Лепка из глины, теста, пластилина,                                              2. Вырезание и аппликация,                    3. Выкладывание узоров, букв крупой, песком, пуговицами разными пальчиками (большим и указательным, большим и мизинцем).                                                            4. Игры с разноцветными прищепками. Для этого понадобится несколько простых форм из картона (круг - для солнышка,  овал – для ёжика).                      

   5. Нанизывание  крупных пуговиц, бусин, шариков на нитку, бисероплетение.

6. Застегивание пуговиц, крючков, молний, кнопок, заводить механические игрушки ключиком.

7. Открывание и закрывание ключом замка.

8. Закручивание и раскручивание пробок, колпачков на тюбиках и т.п, гайек.

9. Наматывание тонкой проволоки в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).

10. Плетение бумажных ковриков  из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.

11. Завязывание  узлов  на толстой веревке, шнуре.

12. Выкладывание узоров из счётных палочек, спичек по образцу.

13. Игры в лото, мозаику, собирание пазлов, конструкторов.

14. Рисование и раскрашивание.
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты, рисовать по точкам, пунктирным линиям.

15. Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка.

             

 Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком!

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

г. Калининград   2016г.

ЛОГОПЕД

         СОВЕТУЕТ

«Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопед советует

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...

Логопед - советы родителям

Ваш ребенок скоро пойдет в школу... Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его ре...

Логопед советует!

Помощь родителей в овладении детьми правильным произношением...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)

Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют кон...

«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда»

С введением новых Федеральных государственных требований, регламентирующих организацию образовательного процесса, необходим новый подход в организации коррекционно – образовательного процесса дл...