ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ. Моторика.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
«Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_motorika.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мелкая моторика— совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Значение мелкой моторики.
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.
Упражнения для развития мелкой моторики рук ребенка:
1. Лепка из глины, теста, пластилина, 2. Вырезание и аппликация, 3. Выкладывание узоров, букв крупой, песком, пуговицами разными пальчиками (большим и указательным, большим и мизинцем). 4. Игры с разноцветными прищепками. Для этого понадобится несколько простых форм из картона (круг - для солнышка, овал – для ёжика).
5. Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на нитку, бисероплетение.
6. Застегивание пуговиц, крючков, молний, кнопок, заводить механические игрушки ключиком.
7. Открывание и закрывание ключом замка.
8. Закручивание и раскручивание пробок, колпачков на тюбиках и т.п, гайек.
9. Наматывание тонкой проволоки в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
10. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.
11. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.
12. Выкладывание узоров из счётных палочек, спичек по образцу.
13. Игры в лото, мозаику, собирание пазлов, конструкторов.
14. Рисование и раскрашивание.
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты, рисовать по точкам, пунктирным линиям.
15. Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка.
Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком!
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!
г. Калининград 2016г.
ЛОГОПЕД
СОВЕТУЕТ
«Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопед советует
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...
Логопед - советы родителям
Ваш ребенок скоро пойдет в школу... Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его ре...
Логопед советует!
Помощь родителей в овладении детьми правильным произношением...
Советы логопеда. Мелкая моторика
Мелкая моторика...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...
Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)
Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют кон...
«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда»
С введением новых Федеральных государственных требований, регламентирующих организацию образовательного процесса, необходим новый подход в организации коррекционно – образовательного процесса дл...
- Мне нравится (1)