Логопед советует
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лазуткина Татьяна Сергеевна

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила:

1.Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребёнок. Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплексов для свистящих и сонорных звуков, а затем переходить к другим комплексам.

2.Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.

3.На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.

4.К последующим упражнениям можно переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие.

5.Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются.)

6.Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.

7.У ребенка не всегда может сразу все хорошо получаться, порой это вызывает  у него отказ от дальнейшей работы. В таком случаи нельзя фиксировать внимание ребенка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось.

8.Выполнять все упражнения надо поэтапно, в той последовательности, в какой они будут даны далее. Нельзя объяснять ребенку сразу всю последовательность движений органов артикуляционного аппарата – дети не могут их запомнить и правильно выполнить. Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком «д-д-д». Также поэтапно следует проверять выполнение ребенком упражнения. Это дает возможность определить, что именно затрудняет ребенка и отработать с ним данное движение.

9.Если у ребенка появятся звуки, надо их постепенно вводить в его речь, т.е. учить правильно употреблять звук в словах, а затем во фразовой речи.

10.Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с воспитателем и логопедом, обращаются к ним при всех возникающих затруднениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопед - советы родителям

Ваш ребенок скоро пойдет в школу... Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его ре...

Логопед советует!

Помощь родителей в овладении детьми правильным произношением...

Логопед советует. Делайте!

Логопед советует. Делайте! - Радуйтесь вашему ребенку.- Разговаривайте  с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимате...

Логопед советует. Не делайте!

Логопед советует. Не делайте! - Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что в...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)

Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют кон...

«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда»

С введением новых Федеральных государственных требований, регламентирующих организацию образовательного процесса, необходим новый подход в организации коррекционно – образовательного процесса дл...