Логопед советует
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_roditelyam_po_provedeniyu_artikulyacionnoy_gimnastiki.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила:
1.Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребёнок. Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплексов для свистящих и сонорных звуков, а затем переходить к другим комплексам.
2.Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.
3.На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.
4.К последующим упражнениям можно переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие.
5.Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются.)
6.Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
7.У ребенка не всегда может сразу все хорошо получаться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случаи нельзя фиксировать внимание ребенка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось.
8.Выполнять все упражнения надо поэтапно, в той последовательности, в какой они будут даны далее. Нельзя объяснять ребенку сразу всю последовательность движений органов артикуляционного аппарата – дети не могут их запомнить и правильно выполнить. Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком «д-д-д». Также поэтапно следует проверять выполнение ребенком упражнения. Это дает возможность определить, что именно затрудняет ребенка и отработать с ним данное движение.
9.Если у ребенка появятся звуки, надо их постепенно вводить в его речь, т.е. учить правильно употреблять звук в словах, а затем во фразовой речи.
10.Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с воспитателем и логопедом, обращаются к ним при всех возникающих затруднениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопед - советы родителям
Ваш ребенок скоро пойдет в школу... Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его ре...
Логопед советует!
Помощь родителей в овладении детьми правильным произношением...
Логопед советует. Делайте!
Логопед советует. Делайте! - Радуйтесь вашему ребенку.- Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимате...
Логопед советует. Не делайте!
Логопед советует. Не делайте! - Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что в...
Логопед советует
Развиваем пальчики ребенка - развиваем речь!...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...
Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)
Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют кон...