Открытое учебное занятие в студии "Логопедия". Тема: "Дифференциация звуков "Р","Л".
книга по логопедии

Использование инновационной технологии "Сказкотерапия" на занятиях.

Целью данного материала заключается в автоматизации звуков "р", "рь", "л", "ль" в речи и дифференциация этих звуков. Основные задачи: закрепить правильное произношение звуков,расширить словарный запас,развить аритикуляционную и мелкую моторику,развить фонематический слух,воспитать самостоятельность и интерес к занятию.Технологии:игровая,здоровьесберегающая,групповая, "сказкотерапия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bbbbbbbbb.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия
«Путешествие по сказкам, пословицам, считалкам,
поговоркам». Тема: «Дифференциация звуков «Р», «Л»
Цели:

Автоматизация звуков «р», «рь», «л», «ль» в речи, дифференциация этих  звуков.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закреплять правильное произношение звука «р», «л» в слогах, словах, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;

- обогащать и расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно - развивающие:
-развивать целостное восприятие, память, внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
-развивать плавный продолжительный выдох.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование:
Атрибуты к сказке “Три поросенка”, “Курочка-ряба” — фланелеграф, Атрибуты к
потешке “Кисонька – Мурысенька”, подвижной игре “Хитрая лиса”, телефоны к сценке
Чуковского “Телефон”, мячик.

Педагогические технологии:

  1. Игровая.
  2. Групповая.
  3. Здоровьесберегающая.
  4. «Сказкотерапия».

                                                План занятия:

План

Методика проведения

1.

Организационный момент.

Рассказ,беседа.

2.

 Обьяснение нового
материала.

Беседа, игры, упражнения.

3.

Пальчиковая игра

 «Строим дом».

Показ движений со словами по тексту.

4.

Игра с мячом. Развитие грамматического строя речи.

Игра.

5.

Игра со звуками. Определение звука в слове.

Игра.

6.

Итог занятия.

Беседа.


 

                                                        Ход занятия
1.Организационный момент.
- Здравствуйт, ребята!

- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по сказкам, пословицам, поговоркам,
скороговоркам.
2.Объяснение нового материала.

 Но чтобы вам было легко говорить, потренируем язычок.

- Скажем вместе “Ра-ра-ра” — начинается игра,
Повторяйте “Ро-ро-ро”, мы поедем на метро,
Вы скажите “Ла-ла-ла”, вьюга снова замела.
Повторите “Лу-лу-лу”, Я возьму сейчас метлу.
«Чики-чики, чики-чок», стал послушным язычок.
Тропинку нам подскажут цветочки с номерами.
Цветок №1.
— Вьется сказка по дорожке,
И куда-то нас ведет,
Даже боязно немножко,
Что там впереди нас ждет?
В этой сказке дед и баба,
Со своею Курой-рябой,
Света вам о ней расскажет,
И сейчас ее покажет.
Ребенок показывает сказку “Курочка Ряба” на фланелеграфе.

Умница, громко и чисто рассказала нам сказку!
Дальше мы гулять пойдем и в потешку попадем.
(Дети спешат к
цветку №2)
Сценка-потешка “Кисонька-Мурысенька” (дети сидят в кругу, в середине кисонька).
Кисонька-Мурысенька, ты где была?
— На мельнице,
— Кисонька-Мурысенька, ты что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-Мурысенька, что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысенька, с кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна, не ешь одна, не ешь одна!
Похлопаем, ребята, нашим артистам.
Сядем все у этой горки,
И начнем скороговорки.
Цветок № 3
- Шел Егорка по пригорку
И учил скороговорку,
Он учил скороговорку,
Про Егорку и про горку.
Варвара варенье наваривала,
Ворчала, да приговаривала,
Три сороки тараторки,
Тараторили на горке.
Во дворе трава,
На траве дрова.
Тридцать три вагона в ряд,
Тараторят, тарахтят,
От топота копыт,
Пыль по полю летит.
Шла Саша по шоссе,
И сосала сушку.
Дети следуют по обозначениям, к цветку
с цифрой №4.
- Снова в сказку мы идем, отгадайте что за дом?
(Ребенок в шапочке поросенка)
Ребенок: Я, конечно всех умней, всех умней, всех умней,
Дом я строю из камней, из камней, из камней,
Никакой на свете зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь.

 Ребята вы узнали, кто это и как его зовут?

Это Наф-наф, из сказки “Три поросенка”.
Давайте поможем строить дом Наф-нафу.

3.Пальчиковая игра “Строим дом”
Строим, строим, строим дом (стучат кулачками)
Дом с высоким потолком (руки вверх)
С треугольной крышей (пальцы углом)
Вот такой?
Нет, выше (подтягиваются на носочках).
Окон в доме три и три (показывают указательный, средний, безымянные пальцы на двух
руках).
Поскорей в них загляни (заглядывают в окошки)
Там увидишь печку (из пальцев ромб)
На печке человечек (берут себя за уши и дразнят языком)
Стены каменные (руки вверх)
Окна в них стеклянные (пальцы рук делают прямоугольник)
Есть труба кирпичная (правая рука вверх)
Работа отличная! (показывают большой палец вверх)

Молодцы ребята, дружно потрудились

4.Игра с мячом. Развитие грамматического строя речи.

 (Используем в работе мячик).
А какой должен быть дом у маленького поросенка, чтобы ему не был страшен серый
голодный волк?
— Если дом построен из кирпича ?
— Кирпичный.
— А если построен из камней?
— Каменный.
— А из дерева?
— Деревянный.
— А из панелей?
— Панельный.
— А из блоков?
— Блочный.
— А из соломы?
— Соломенный.
Молодцы! Подобрали много слов — определений к слову дом.

5.Игра со звуками. Определение звука в слове.
А, у этой цифры № 5 – поиграем мы опять!
Со словами мы играем, их на слоги разделяем.
Сколько слогов в слове “ВОЛК”?
Где находится звук “Л”?
Отхлопайте, сколько слогов в слове “Поросенок”?
В каком слоге находится звук “Р”?
Цифра № 6 нас ждет в пути, ты считалку расскажи!
А сейчас мы поиграем, кто считалку знает, руку поднимает.
Дети: Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать,
Начинай считать опять.
Начинается считалка,
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Игра “Хитрая лиса”

- Хитрая лиса, где ты? (3 раза с разной интонацией)
- Я здесь.
- Лишь пословицу вы назовете, снова в сказочку вы попадете.
Цветок №6.
Дети:

- Сделал дело, гуляй смело
- Доброе слово и кошке приятно
-Волков бояться в лес не ходить
- Старый друг лучше новых двух.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Как аукнется, так и откликнется.
А сейчас сценка “Телефон”. Вы заметили, куда нам надо поспешить
, к цветку №
7
!
Дети: 

 -   У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов эдак пять или шесть, больше ему не съесть. Он у меня еще маленький.
Понравился вам ребята этот телефонный разговор?
- А кто написал эту сказку?
- Корней Чуковский.
- А что он еще написал?
- “Краденное солнце”, “Путаница”, “Тараканище”, “Муха-Цокотуха”.
- Молодцы, ребята, знаете много сказок Корнея Чуковского, а так же потешек,
пословиц, считалок, скороговорок. А из какой сказки эта одинокая яблонька
у цветка №
8?

Ребенок: Съешь моего кислого яблочка, укрою тебя.
-  Это из сказки “Гуси-лебеди”.
-  Яблонька слышала, какие вы молодцы и дарит вам за это свои яблочки.

6.Итог занятия. 

Вот и подошло к концу наше путешествие.  
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Чему вы научились?

- Что для вас было сложным в выполнении заданий? Почему?

- Какие задания для вас были легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...

Открытое учебное занятие по рисованию с детьми 2-3 лет.

Открытый урок студии"Кроха" по рисованию.В студию ходят детишки 2-3 лет.Возможности их невелики, но желание рисовать и создавать что-то новое огромное."Лоскутное одеяло"-так называется занятие....

Презентация индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема: Дифференциация звуков С-З.Поможем Речецветику!

Дети  выполняют разные задания и помогают Речецветику собрать облетевшие лепесточки....

Мастер-классы, круглые столы, открытые учебные занятия

В ДОУ опыт работы педагогов обобщается и вносится в банк данных. Со своим опытом работы педагоги выступают на семинарах и методических объединениях разного уровня, участвуют в конкурсах, размещают на ...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению Тема: «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

Технология: квест-игра.Речевое заключение: ФФН.Этап коррекционной работы: дифференциация звуков [л] и [л’] в слогах, словах и предложениях....

2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...