Открытое учебное занятие по рисованию с детьми 2-3 лет.
план-конспект урока по рисованию по теме
Открытый урок студии"Кроха" по рисованию.В студию ходят детишки 2-3 лет.Возможности их невелики, но желание рисовать и создавать что-то новое огромное."Лоскутное одеяло"-так называется занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_krohe_12-13.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Московской области
г. Павловский Посад
Кирова, 100
2012-2013 учебный год
Открытое учебное занятие
объединения «Кроха»
студии "Рисование"
Тема: "Лоскутное одеяло"
Педагог: Максимова М.Е.
План проведения открытого учебного занятия
объединения «Кроха» студии «Рисование»
Педагог: Максимова Мария Евгеньевна.
Месяц проведения: ноябрь 2012 г.
Тема занятия: "Лоскутное одеяло".
Цель занятия: Совершенствовать навык выполнения узора на листах заданной формы.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Упражнять в рисовании линий в заданном направлении.
- Закреплять умение «примакивать» кисть и выполнять простейший узор на листе заданной формы.
- Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.
Развивающие:
- Развивать интерес к новым техникам рисования.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
- Развивать аккуратность в работе с красками .
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Одеяло из лоскутков ,кукла, листы цветной бумаги квадратной формы ,краски ,образец готовой работы.
Место проведения: ДДТ, кабинет изобразительного искусства.
План занятия.
№ | План | Методика проведения |
1. | Организационный момент | Беседа |
2. | Введение в тему занятия "Лоскутное шитье" | Рассказ, беседа |
3. | Повторение пройденного материала | Беседа |
4. | Объяснение нового материала | Рассказ, беседа, показ |
5. | Техника безопасности | Рассказ |
6. | Практическая работа | Самостоятельная работа |
7. | Физкультминутка | Игра |
8. | Итоги занятия | Анализ работ |
Ход занятия
- Организационный момент.
Подготовка рабочего места: дети достают и раскладывают клеенки, альбомы и краски с кисточками .Педагог наливает воду в стаканчики.
-Здравствуйте, ребята! Все приготовились к занятию, ручки красиво сложили и внимательно слушайте.
- Введение в тему занятия «Лоскутное шитье. Одеяло из лоскутков».
-Ребята, посмотрите на одеяльце для куклы Тани. Оно необычное. В чем его особенность? Правильно , оно сшито из многих кусочков. Каждый кусочек имеет свой цвет, узор .А все кусочки вместе составляют другой узор, посмотрите! Такая техника называется «лоскутное шитье».Наше одеяльце именно так и сшито.
Педагог: Дети, мы сегодня с вами нарисуем новый узор на ласкутках и составим из них большой узор, новое одеяло для куклы.
- Повторение пройденного материала.
- Ребята, давайте повторим цвета наших красок.
(Дети называют цвета.)
-Правильно. А с каким приемом рисования мы с вами знакомы?
Дети: Примакивание.
-Правильно .А какой формы наши лоскутки ,которые нам надо разукрасить?
Дети: квадратной.
Объяснение нового материала.
- Молодцы! Всё помните! А теперь, посмотрите, на картину. (педагог показывает готовую работу) .
Наша кукла Таня захотела сшить новое одеяльце ,даже приготовила лоскуты для работы .Но лоскуты невыразительные ,на них нет узора .Давайте ,ребята, придумаем каждому лоскутку свой узор .На синем- нарисуем «горох»,на красном- полоски ,на желтом -клетку ,а на красном - соеденим два приема( «примакивание» и рисование линий).А когда лоскутки будут готовы ,соеденим и выложим из них новый узор ,это и будет наше лоскутное одеяло!
- Техника безопасности.
- Ребята ,помните как нужно пользоваться кистью и красками? Излишки воды и краски- убираем.Держим кисть правильно, близко к основанию. Не забываем прополаскивать ее.
- Практическая работа.
Педагог раздает детям цветные заготовки.
Дети внимательно рассмотрев образец картинки, выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям в выполнении этого задания.
Во время работы проводится физкультминутка.
- Физкультминутка.
Ребятки, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем. (игра «день- ночь» для глаз, «солнышко-дождик» для кистей рук)
- Итоги занятия.
Анализ работ. Рассматриваем картинки, аккуратно ли выполнена работа.
- Ребята, какие у вас красивые разноцветные лоскутки получились! У каждого свой узор получился. А какие замечательные одеяльца из них вышли! Вам нравится? Ребята, что нового вы узнали на занятии?
(дети отвечают)
- Все ребята - молодцы. До свидания!
( Дети наводят порядок на рабочих местах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по рисованию с детьми 3-4 лет "Герои сказки «Колобок»".
Задачи: Продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Ритма, пропорций. Воспитывать интерес к...
Открытое учебное занятие студии "Почемучка "по аппликации для детей 4-х лет "Открытка к 23 февраля"
Занятие по аппликации с детьми 4-5 лет....
Мастер-классы, круглые столы, открытые учебные занятия
В ДОУ опыт работы педагогов обобщается и вносится в банк данных. Со своим опытом работы педагоги выступают на семинарах и методических объединениях разного уровня, участвуют в конкурсах, размещают на ...
Открытое учебное занятие в студии "Логопедия". Тема: "Дифференциация звуков "Р","Л".
Использование инновационной технологии "Сказкотерапия" на занятиях.Целью данного материала заключается в автоматизации звуков "р", "рь", "л", "ль" в р...
Презентация к учебному занятию по рисованию "Зайчишка зимой"
Презентация к учебному занятию по рисованию "Зайчишка зимой"...
Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы. Коллективное рисование «Синичка-невеличка»
Коллективное рисование с детьми младшей группы....